ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– На вот, держи хреновину.
– Ух ты! Ракетный ранец! Откуда у тебя?
– От мамки досталось.
– Межконтинентальный, в исправном состоянии, надо только форсунки прочистить...
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Кто-кто в теремочке живёт?

Транспорт

Хреновина.net, 8 июня 2009 года4 комментария

Электрический супербайк

Электроспортбайк MotoCzysz E1pcЭта двухколёсная шайтан-арба называется MotoCzysz E1pc. Она – электрический спортивный мотоцикл на трех электромоторах с питанием от литий-ионных батарей и с шасси от Suzuki GSX-R 1000. Эта прекрасная электродура разгоняется до 192 км/ч за 7-8 секунд, а ваще гоняет на 200 км/ч. 12 июня она примет участие в гонках TTXGP на острове Мэн. Управление необычным мотоциклом осуществляется с помощью – чего бы вы думали? – айфона. То есть, телефон Apple iPhone встроен в эту штуку вместо приборной панели, в iPhone инсталлирован драйвер, а сам мотоцикл, выходит, является своего рода компьютерной периферией с колёсами. Ну, руль, конечно, надо поворачивать руками. А так – цифровой мотоцикл. Макинтошники уже должны начинать себе такое хотеть.       

Денис Яцутко, 6 июня 2009 года13 комментариев

Победители кармагеддона

Карьерный самосвал БелАЗ 75600Советский Союз радикально отличался от современной России тем, что в нём повсюду валялся всякий интересный хлам. Например, автомобильные покрышки. Уж не знаю, почему, но они в самом деле валялись на каждом шагу. А иногда даже не покрышки, а целые колёса. Но покрышки чаще. Дети и взрослые их подбирали и для чего-нибудь приспосабливали. Например, оборудовали ими детские площадки. Или делали из них что-то вроде дорожек через непересыхающие лужи. Или клали их плашмя, насыпали внутрь земли и сажали цветы – вот вам клумба. Когда мы с пацанами находили покрышку или колесо от легковушки, мы их жгли – ради вонючего чёрного дыма, который адски бесил тех, кто вывешивал во дворе бельё и тем самым мешал нам играть в футбол (потому что в качестве ворот мы использовали П-образную стойку, на которой были натянуты бельевые верёвки). Чёрный тяжелый дым сажей (а если в костёр ещё сухих газет покидать...) оседал на белье наших идейных врагов, что не могло не радовать. Но это всё фигня в сравнении с тем, что было, когда мы находили колесо от «Кировца», «Беларуси» или – лучше всего – от карьерного самосвала БелАЗ...

Ну, тут я вам не расскажу, что мы делали с белазовскими покрышками. Расскажу в другом тексте в другом месте (там пока только о ритуалах курения, но – следите – скоро будет продолжение). А здесь я всё это вспомнил, потому что писал на днях про самоходные тяжеловозные транспортёры. Карьерный самосвал ведь тоже тот ещё тяжеловоз. Вспомнил, какие эти самосвалы были огромные в моём детстве, и решил посмотреть, насколько они с тех пор выросли.       

Хреновина.net, 5 июня 2009 года4 комментария

Электронный лазутчик

Военный робот EmberАмериканское военное агентство перспективных исследований (DARPA) недавно представило публике очередного радиоуправляемого робота-малютку – Ember. Он похож на миниатюрный танк без брони и пушки, но зато с двумя рычагами-руками, которыми Ember отталкивается от поверхности, когда ему надо преодолеть препятствие или перевернуться. Конструкция на вид простейшая – зато лёгкая, малозаметная и без проблем преодолевает холмики и бордюры. А также рельсы. При этом малыш ещё вполне может нести что-нибудь на себе. Взрывчатку, например. Незаменимая игрушка, чтобы рвануть поезд или доставить осколочный гостинец в окоп к противнику. Не надо ничего никуда кидать, рули только джойстиком – робот всё отнесёт, переползёт через бруствер и – это вам, друзья. И командиру не придётся заставлять солдат высовываться из окопов, бежать на расстояние броска гранаты или, упаси боже, удара штыком. Робот лёгкий, маленький, каждому солдату можно по десятку таких в вещмешок загрузить. Вот и представьте себе такую войну: пока пулемётчки не дают противнику поднять голову, остальные пехотинцы запускают с сторону вражеских траншей штук восемьсот вот таких подарков.       

Денис Яцутко, 1 июня 2009 года12 комментариев

Гипертяжеловозы

Тяжеловозный модульный трейлер транспортирует отработавшую турбинуЗнаете, есть такие игрушки – машинки с дистанционным управлением, как правило по радио, иногда с проводным. На пульте кнопки и/или что-то вроде джойстка: их крутишь/нажимаешь – машинка поворачивает, едет, останавливается. Некоторые дети просто ну очень любят такие игрушки, не расстаются с ними и сажают батарейку за батарейкой. Сегодня я, кажется, нашёл, кем должны хотеть работать такие дети, когда вырастут, – инженерами-операторами SPMT – самодвижущихся модульных транспортёров, они же тяжеловозные модульные трейлеры. По сути, это такая же машинка с ДУ, только грузоподъёмностью до десяти-пятнадцати тысяч тонн. Предназначены самодвижущиеся модульные транспортёры для перевозки по суше огромных конструкций – мостов, нефтяных платформ, домов в сборе, больших цистерн, кораблей (о морских кранах, способных транспортировать всё это по воде и перегружать туда-сюда, мы уже писали). Модульными они называются, потому что несколько таких тяжеловозных платформ могут работать согласованно, из них можно составить нечто вроде автопоезда. Управляются эти гигантские машины, как правило, с помощью электронного пульта ДУ. И управляются, к слову, очень круто. Потому что если такая дура вдруг съедет с дороги, помоста или моста, могут быть не только жертвы, но и нешуточные разрушения. Колёс у SPTM много (чтобы вес груза распределялся равномерно) – и, как правило, все они управляемые. Поэтому огромнейшая эта махина может без труда кататься, выписывая всякие фигуры, как какой-нибудь маленький колёсный робот.       

Хреновина.net, 18 мая 2009 года3 комментария

Ходок, пластун и ездец

Робот Halluc II«Может развернуться на пятачке» – такая характеристика всегда считалась положительной для любого наземного транспорта, будь то танк, мопед или автомобиль представительского класса. Робот Halluc II, разработанный в Институте технологии Чибы (Япония), может развернуться на пятачке запросто. И это самое простое из того, что он может. Предназначение Halluc II – работать разведчиком и спасателем. У него восемь трёхчленных ног, оканчивающихся колёсами, и – внимание – пятьдесят шесть моторов. На восемь ног. Круто. Три основных режима его движения – «автомобиль», «зверь», «насекомое». В первом режиме робот, понятное дело, едет. В любую сторону. Потому что каждое колесо поворачивается не только вокруг своей оси вращения, но вообще как угодно. При необходимости колёса жестко фиксируются, ноги сгибаются коленками назад и робот начинает красться, как лиса, кошка или собака. Момент – ноги переворачиваются кверху ногами – и он уже семенит по-крабьи. Потрясающая свобода движения. Самом собой, он легко преодолевает препятствия, а в качестве бонуса может использовать передние и задние ноги как руки, то есть брать ими всякие предметы и переносить их с места на место.       

Денис Яцутко, 7 мая 2009 года14 комментариев

Противовоздушные шары

Заградительные аэростаты Mk-VII на подступах к ЛондонуВторая мировая война стала испытательным полигоном для многих изобретений и существенно продвинула вперёд всякоразные технологии. В области одной только авиации рывок произошёл колоссальный. Сравните довоенные самолёты и послевоенные – земля, извините за каламбур, и небо. И даже немного удивительно, что против авиации, против этого динамично развивавшегося технологичного рода войск почти все воюющие стороны использовали изобретение XVIII века – аэростаты. Однако факт – использовали. Конечно, аэростат не истребитель и представить себе воздушный бой, в котором с одной стороны участвует самолёт, а с другой, грубо говоря, воздушный шар, затруднительно. То есть, представить можно, если с фантазией порядок, но в реальности таких боёв не было, если не считать расстрелов самолётами аэростатов наблюдения и их пилотов. Аэростаты заграждения можно сравнить не с боевыми машинами, а скорее с морскими якорными минами. Как и те, они были заякорены и плавали, правда, не в воде, а воздухе, ожидая, когда враг сам на них натолкнётся. Вопрос: зачем ему, врагу, это делать? Он что – слепой? Нет, не слепой, но смотрите: чтобы точно отбомбиться по цели, бомбардировщикам приходилось лететь невысоко. Так и цель лучше видно, и бомбу направить проще – с большой высоты попасть бомбой в цель было в то время довольно сложно. А на самой удобной для бомбометания высоте – целый лес этих самых чёртовых аэростатов. Вот и приходилось лётчикам выбирать – либо подниматься совсем высоко и бомбить как попало, либо, пытаясь отбомбиться-таки прицельно с правильной высоты, рисковать зацепиться за аэростат или его трос и погибнуть.       

Денис Яцутко, 20 апреля 2009 года43 комментария

На запасном пути

БЖРК 15П961 МолодецТелега о том, что если СССР и Штаты друг по другу шандарахнут ядерными ракетами, конец придёт всем и скорый, была известна во времена Холодной войны даже ёжикам и лягушкам. Возможно, отчасти выигрывал тот, кто мог шандарахнуть первым, накрыв большую часть межконтинентальных носителей ядерного заряда, имевшихся у противника. Считалось, что на каждую шахту наведена ракета, стоящая в точно такой же шахте за океаном. А потому, кто успел, тот и будет потом выживать в долгой ядерной зиме, завидуя тому, кто не успел и умер быстро, распавшись на атомы и выпав вскоре в виде радиоактивных осадков на голову победителя. Военным и прочим стратегам такое положение дел, понятно, не нравилось: ну что это за игра, в которой выигрывает тот, кто сделал первый ход? Крестики-нолики какие-то. А хочется чего-то покруче, чтобы серьёзная многоходовочка, чтобы хоть перед смертью устроить стоящую движуху. В общем, нужно было реальное такое оружие возмездия – которое не накроется первым ударом и сможет нанести удар ответный. Советским оружием возмездия стал боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) МБР 15П961 «Молодец».       

Хреновина.net, 10 апреля 2009 года10 комментариев

Гибрид скейта и танка

ScarparИным любителям хватает для катания на колёсных досках асфальта и/или, если они совсем сумасшедшие, перил и лестниц. Иных же тянет на бездорожье, на природу, ближе к земле, так сказать. Беда в том, что привычные доски не очень-то подходят для катания по песку, травянистым холмам и грязи. А что не боится грязи? Правильно, танки. И вот какие-то чуваки из Австралии решили объединить эти столь разные типы транспорта. Коротко говоря – поставили скейт на гусеницы и снабдили его мотором. Получился scarpar. Долгое время, правда, всё это оставалось в виде рисунков и чертежей, но после того, как они с этим проектом победили в каких-то конкурсах и получили, видимо, за это какие-то деньги, им удалось сделать работающий прототип. Наверняка теперь кто-нибудь вложит в это деньги и запустит в серию. Потому что хреновина, конечно же, впечатляет. Со стороны, по крайней мере, кажется, что для катания по грязи скарпар значительно более приспособлен, чем, например, дёртсёрфер. Ну, потому что натурально маленький танк.       

Денис Яцутко, 28 февраля 2009 года2 комментария

Гроб на колёсиках

Роботизированный спасательный транспортёр-вездеходЕсли вы видели художественную киноленту «Кин-дза-дза», вам эта хреновина, возможно, тоже напоминает «эцих с гвоздями». Но вообще-то этот гусеничный гроб – спасательный робот. В ближайшее время он поступит на вооружение пожарной команды Йокогамы (Япония). Его предназначение – вывозить пострадавших из зоны землетрясения (или иного бедствия). Имеется в виду, что пожарные будут грузить в него пострадавшего и продолжать поиски остальных попавших в беду людей, а робот с ценным грузом, преодолевая препятствия, будет катиться в безопасное место, управляемый дистанционно. По дороге он будет постоянно замерять у своего пассажира пульс и кровяное давление. Так, мол, и безопаснее, чем на носилках, и управлять им может один оператор, в то время как, чтобы нести носилки, нужны двое. Всё, в общем, кучеряво. Правда, лично меня смущает один момент: вынести этот гроб может только человека весом до 110 килограммов. А вот я, например, вешу больше. Наверняка, и в Японии есть тяжелые люди. Одних только сумоистов вспомнить. А если они пострадают в землетрясении? Да и по длине этот робот, мне кажется, такой же карликово-шовинистический, как и 99% всей мебели и всех автомобилей на этой вашей планете... Ну а так что, полезная штука, да.

Хреновина.net, 2 февраля 2009 года7 комментариев

Самолёты-подводники

Hansa-Brandenburg W20Рассказав о летающей подводной лодке, нелогично было бы умалчивать ещё об одном типе химерических проектов – морской авиации лодочного базирования. Идея была проста как три копейки: подводная лодка и самолет вместе круче, чем одна только подводная лодка. Потому что лодка может скрытно доставить куда-нибудь самолёт, а самолёт может помочь лодке осматривать окрестности свысока.

Первыми подводный авианосец попытались разработать немцы. Ещё в, страшно сказать, 1915 году. И, в общем, относительно успешно. Выглядело это фантастически забавно. А вот, на картинке в начале этой записи, – то, что они придумали в 1917. Называется Hansa-Brandenburg W.20. Эта штука должна была уже упаковываться и храниться прямо в субмарине. Сборка и подготовка к взлёту в море занимала не более трёх минут. Одна беда – в море плыть было не на чем: соответствующую подлодку так и не построили.       

9