ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– На вот, держи хреновину.
– Ух ты! Ракетный ранец! Откуда у тебя?
– От мамки досталось.
– Межконтинентальный, в исправном состоянии, надо только форсунки прочистить...
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Безопасные кухонные муравьи

Транспорт

WheelmanИзобретение колеса давно вошло в поговорку, означающую попытку придумать что-нибудь, что давным давно не только изобретено, но и общеизвестно. Но что значит – «уже изобретено»? В незапамятные времена человек сообразил, что в нечто, имеющее форму круга, можно воткнуть в центре палку и на этой палке, получившей с тех пор гордое имя «ось», это самое нечто вертеть. Но ведь что это было за нечто, из чего оно было сделано, для чего использовалось и какую обеспечивало функциональность? Поперечный спил бревна на деревянной оси под примитивной повозкой? Каменный жернов в ветряной мельнице? Ну и где бы мы были, если бы всякие увлекающиеся чуваки с тех пор не продолжили изобретать колесо? Кто сказал «в золотом веке»? Товарищи, выведите мракобеса из зала, спасибо... За тысячелетия своего существования колесо обогатилось шинами, подшипниками, спицами... ну, много чем. Зависит от области применения. Колеса, на которых катается разный транспорт, поголовно обзавелись осью. И вот с некоторых пор эта ось не даёт изобретателям покоя. Нравится им думать о колесе без оси, без дисков, без спиц – чтобы вот колесо, а внутри него пусто, дырка от бублика. Зачем это нужно? Ну, наверняка у них есть масса высокопарной фигни с цифрами на этот счёт, но на самом деле, как мне кажется, им просто хочется сделать не как у людей. Ну, или отменить актуальность поговорки про сование палок в колёса. Поговорке, впрочем, едва ли что-то грозит, поговорки имеют привычку переживать предметы, которым обязаны своим появлением. Но вот судьба колеса в самом деле интересна. Почти всё, что ездит, давно уже делает это с такой скоростью, что сунуть ему в колесо палку и переломать спицы, мягко говоря, проблематично. А в колёса со сплошными дисками и на стоянке ничего не просунешь. Но вот прёт людей от колёс с большой дыркой в середине. Нас тоже несколько вштырило и мы решили на эту тему погуглить. Кой-чего нашли. Об одном транспортном средстве с такими колёсами – Orbitwheel – мы уже рассказывали. Сегодня расскажем ещё о нескольких. Для начала – Wheelman.       

Полицейская штурмовая машина Dolmen Corp T.R.A.C.Все, кто играл в стратегию Medieval Total War и её клоны и продолжения, наверняка помнят тамошние штурмовые башни – такие штуки на колёсах, которые подкатываются к стене вражеского замка и позволяют пехоте вбежать на стену. Полицейская штурмовая машина Dolmen Corp T.R.A.C. напоминает именно их. Это такой трактор, в передней части которого есть небольшая бронированная площадка с окошком, в которое можно просунуть стволы стрелкового оружия. Преступники сидят в здании. Площадка перед зданием простреливается. Что делать полицейским? Конечно, им бы хотелось пойти в бар, выпить кофе, съесть плюшку с заварным кремом, но начальство требует вместо этого обезвредить преступников. И вот в дело вступает штурмовой трактор – он подвозит полицейских к самой стенке за пуленепробиваемым щитком и, если надо, поднимает их до уровня окна второго этажа, в которое они и шмаляют из всех стволов, пока их товарищи врываются в здание, чтобы героически погибнуть. Вот. Где-то так.       

Денис Яцутко, 2 июля 2009 года4 комментария

Мотомонстры

PanzerbikeМотоциклист на дороге очень плохо защищён. В столкновении, в котором автомобилист потеряет фару, байкер или скутерщик может расстаться с головой. А ещё с двухколёсного агрегата можно упасть. Или упасть вместе с ним. А попробуй-ка упади с джипом – надо очень постараться. В общем, не удивительно, что иной мотоциклист нет-нет да и начинает мечтать о таком мотоцикле, который был бы огромен, устойчив и страшен, как танк. Чтобы водитель какого-нибудь «Москвича», увидев нависающий над ним грозный байк, облился холодным потом, вспомнив каждого мотоциклиста, скутерщика и велосипедиста, которых он опасно затирал в потоке и прижимал к ограде. В общем, когда группе немецких мотоциклистов Harzer Bike попал в руки двигатель от советского танка Т-34 (так написано у самих харцербайкеров, все остальные источники говорят о двигателе от Т-55), те долго не думали, куда его пристроить, а взяли и соорудили на его основе мотоцикл. Ну, вернее, если быть до конца точным, это не совсем мотоцикл, потому что, например, у этой штуковины в коляске вполне автомобильный руль. Похоже, что рулить такой громадиной с помощью одного только переднего колеса не очень выходит. Но назвать это автомобилем или, например, трактором тоже как-то рука не поднимается: очень уж экстерьер мотоцикловый. Сами создатели называют конструкцию das Panzerbike. По-русски это будет что-то похожее на танкоцикл. Обратите внимание на коляску: на её лицевой части пристроен герб СССР, а чуть левее табличка с надписью – «Место для формуляра». Какого-такого формуляра, интересно? Повесили, небось, первую попавшуюся под руку табличку с кириллицей и даже не поинтересовались, что там написано.       

Царь-танкКак известно, в России есть Царь-пушка, которая не стреляет, и Царь-колокол, который не звонит и даже не висит. И все постоянно над этим стебутся. И зря. Царское дело – царствовать. Функциональность и царственность – это вообще почти антонимы. Когда говоришь о функциональности, представляешь что-то такое стройное, подтянутое, на шарнирах и со светодиодами. Царственность – это соболя, золото и куполообразность. Функциональность царственности – внушать почтение и источать величие. И Царь-пушка с Царь-колоколом с этой задачей более или менее справляются. Не собирался, судя по всему, выполнять никаких иных задач и Царь-танк (он же танк Лебеденко, Нетопырь, Мамонт, боевая машина Лебеденко, Летучая мышь и Мастодонт). Это самая крупная сухопутная бронированная боевая машина из когда-либо построенных. Была. Потому что в 1923 году её растащили на металлолом, как ни жаль. Но время такое было. Царь-танк был спроектирован и построен в 1914—1915 годах инженером Николаем Лебеденко при участии Николая Жуковского, Бориса Стечкина и Александра Микулина. И это даже странно, потому что Николай Жуковский – создатель аэродинамики, а в получившейся машине аэродинамичностью форм даже не пахнет. Николая Лебеденко на создание этой огромной штуковины натолкнуло созерцание среднеазиатской повозки-арбы, которая, благодаря большим колёсам, легко преодолевала всякие ручьи и ухабы. И вот он решил создать своего рода царь-арбу. Для начала был изготовлен полноразмерный деревянный макет, который изобретатель показал государю. Макет царю понравился, он даже оставил его себе, и Лебеденко получил добро на изготовление настоящего Царь-танка. Чем и занялся. Когда в 1915 году эта «государь-арба» покатилась на своих девятиметровых колёсах по лесу, все, кто наблюдал это дело, ахнули: деревья вообще не были препятствием для Царь-танка, он сминал толстые стволы, как траву. Тем не менее, психологический эффект – это максимум, на что можно было рассчитывать в случае боевого применения машины Лебеденко. Воевать всерьёз на ней было нельзя.       

Денис Яцутко, 30 июня 2009 года5 комментариев

Плавающий гроб

Плавающий танк Mark IX «The Duck»На картинке слева некие джентльмены стоят на каком-то плавсредстве посреди водоёма. Плавсредство это – видимо, первый в мире плавающий танк Mark IX «The Duck». На мой взгляд, плавать на танке так же противоестественно, как фотографировать телефоном, но военные, стоило танкам появиться, стали мечтать сделать из них универсальную машину для убийства. Они и летать их хотели научить, но не задалось, а вот плавать танки начали довольно скоро. Правда, не как корабли плавать, похуже. Но ведь и те же телефоны фотографируют не как фотоаппараты. Когда о танке говорят, что он плавающий, имеется в виду, что он может легко преодолевать водные преграды без мостов и понтонов и ещё что ему удобнее, чем обычным танкам, участвовать в десантах с моря. А так, конечно, танк – он и есть танк, внушительных размеров стальной гроб на гусеницах.       

Хреновина.net, 27 июня 2009 года9 комментариев

Ракета на колёсах

Firebird IБраузер firefox раньше назывался firebird, но потом выяснилось, что так уже называется одна СУБД, и пришлось переименовать. Ещё есть выпускаемый GM автомобиль Pontiac Firebird, а когда-то, в 1953—1958 годах, подразделение GM Motorama выпустило три безумных концепт-кара, которые тоже назывались Firebird. Собственно в основе этого проекта было желание создать удобный, красивый и экономичный автомобиль на газотурбинном двигателе. Что получилось? На картинке слева – автомобиль Firebird I. Мир тогда бредил космосом , а космос – это ракеты. Вот и сделали ракету на колёсах. Одноместную. С корпусом из стекловолокна. Мощность двигателя – 370 лошадиных сил, температура струи выхлопа – 677°C. При этом скорость – всего навсего 160 километров в час. Ездить на этом было очень сложно. Да и, по-хорошему, незачем.       

Хреновина.net, 22 июня 2009 года2 комментария

Мопед для десантника

Английский десантный байк времён Второй Мировой войныНедавно мы писали о современном велосипеде Montague Paratrooper, с которым прыгают с небес американские военные парашютисты, а вот (см. картинку слева; если на неё нажать, она увеличится) – английский десантный байк времён Второй Мировой войны. С мотором. У этого мопеда складывались руль и сиденье, после чего транспортное средство упаковывалось в специальный тубус. Британские парашютисты прыгали с этими тубусами с самолётов, на земле открывали крышку, вынимали мотоциклетку, разворачивали руль и сиденье в боевое положение и мчались куда приказано. На фото байк запечатлён стоящим прямо в тубусе. Трудно представить, конечно, что на таком детском мопедике ездили суровые дядьки с вещмешками и автоматами.       

Денис Яцутко, 21 июня 2009 года5 комментариев

Танк-лимузин

Танк-лимузинВ Москве иногда можно увидеть на улице лимузин Hummer. Та ещё дура, ужасно нелепое и эклектичное сооружение. То есть, любой лимузин выглядит как слишком длинная легковушка, что само по себе бросается в глаза, а уж вытянутый в венгерскую колбаску армейский джип-вездеход – это особенно необычно. А вот некие британские чуваки пошли дальше и сделали лимузин-танк. С бронёй, с гусеницами, с башней, из которой даже торчит какой-то пушкоподобный обрезок трубы, а внутри – пассажирские места, холодильник с шампанским и т.п. Я вот, кстати, никогда не понимал смысла аренды лимузинов. В чём кайф бухать не дома и не в ресторане, а именно в автомобиле? Тем более, что это даже не автобус и в полный рост в нём не встанешь, если захочешь. Если уж устраивать попойку на колёсах, то в таких, знаете, специальных фургончиках для путешественников, с высоким потолком, со столиками. Хотя, опять же, зачем? Да, так вот, а танк-лимузин показался мне изобретением не лишённым смысла. В лимузинах ведь ездит кто? Всякие богатые, известные и понтующиеся чуваки и чувихи. Логично, что в случае каких общественных катаклизмов именно они станут объектом ненависти широких масс, которые будут поджидать у обочин дорог с камнями, факелами, дубьём и бутылками с зажигательной смесью. И от обычного лимузина в такой ситуации никакого толку. А танком-лимузином, даже с бутафорской пушкой, можно разметать баррикадку, можно поутюжить гусеницами окопы со смутьянами... а уж если всамделишное орудие в башню поставить да пару пулемётов в корпус, да в холодильник шампанского побольше – вот это, я понимаю, правильный лимузин. Воевать на нём, конечно, нельзя, но прогуляться от одного защищённого оплота объектов народной ненависти до другого очень даже можно, с комфортом и размазыванием вражеских внутренностей по асфальту... Мда... А вот зачем можно заказывать танк-лимузин в мирное время, я не понимаю точно так же, как не понимаю, зачем нужны обыкновенные лимузины. Сфоткать на мыльницу торчащие из дурацких люков глупые пьяные лица? Впрочем, мало ли кого с чего прёт.       

Хреновина.net, 19 июня 2009 года17 комментариев

Паратрупер-байк

Парашютист-самокатчик на велосипеде ParatrooperВелосипед Montague Paratrooper – настоящая боевая техника, десантный байк. Корпорация Montague начала разрабатывать его на грант DARPA в 1997 году как электрический велосипед для морских пехотинцев, разработала, а потом, чтобы два раза не вставать, сделала неэлектрическую версию для парашютистов. Нафига козе баян? В смысле – десантнику велосипед? Нет, а вы бы отказались? Вот и они взяли. Разработчики думали так: десантнику дофига на себе всего надо нести, это тяжело, пусть лучше едет до места боя на велосипеде – больше сил останется на собственно бой. Военные не возражали. Собственно, Paratrooper – это качественный прочный мощный 24-скоростной складной горный велосипед, который можно без опаски бросать с парашютом с неба, который способен легко нести на себе 227 килограммов и который переводится из сложенного положения в полнофункциональное (и наоборот) менее чем за 30 секунд и безо всякого инструмента. Изобретатели гордятся тем, что их велосипед, хоть и складной, таковым на первый взгляд (по их заинтересованному мнению) не выглядит, что он вполне полноразмерный и очень устойчивый. Сделан он из авиационного алюминия и пятислойным антикоррозийным покрытием защищен от всяких неприятных воздействий внешней среды. Кроме солдат-парашютистов паратрупер-байком заинтересовались полиция, которая оснащает такими байками патрульные катера, и просто любители, которым нравится, что машинка компактная и прочная, что её можно хранить в туалете городской квартиры, удобно возить в лифте и багажнике автомобиля и даже, если понадобится, носить на себе.       

Денис Яцутко, 18 июня 2009 года11 комментариев

Машинка для психотравмы

StrollerЯ наткнулся на эту картинку на Gizmodo. Закинувший её туда Марк Уилсон нафантазировал к ней замечательную историю. Представьте, женщина после тридцати начинает видеть сны, в которых она восседает в черепе лоботомированного циклопа, прямо в тёплых мозгах, как в перине. И ей там хорошо. Сны её беспокоят, она начинает нервничать, становится раздражительной, ссорится с мужем. Наконец, когда её брак распадается, она находит на чердаке родительского дома фотографию, которая даёт неожиданно простое толкование её странным снам: оказывается, в раннем детстве её катали на такой вот машинке.

Ну что, отличная история. Вы заметили, кстати, у нас в рубрике «Игрушки» часто всякий адский трэш встречается. Потому что мы пишем об удивительном. А расчленёнка, пусть и пластиковая, в качестве детских игрушек – это довольно удивительно. С другой стороны – это удивительно нам, воспитанным на плюшевых мишках, куклах-девочках и совершенно целых пластиковых солдатиках, как бы живых и как бы без кишок и мозгов наружу. А вот люди, выросшие в мозгах у циклопа (к слову, вспоминаются Афина, рождённая из головы Зевса, и Машенька-Снегурочка, жившая в голове парторга Дунаева) с куклами-зомби в руках, будут иметь совершенно иные представления о странном, наверное. Или нет? Всё-таки куклы – только модели людей. И дети это понимают. А люди, даже самые эксцентричные, с раскрытыми черепами и трупными язвами по улицам и даже у себя дома не ходят. И поэтому, наверное, трэш-игрушечки эти все должны бы детьми восприниматься как отклонение. По крайней мере, детьми, которые уже что-то соображают. Девочка на фотке-то вообще наверное не понимает ещё, что яркая штука, в которой она едет, что-то изображает. В памяти однако всё откладывается. На потом.       

8