ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– На вот, держи хреновину.
– Ух ты! Ракетный ранец! Откуда у тебя?
– От мамки досталось.
– Межконтинентальный, в исправном состоянии, надо только форсунки прочистить...
RSS RSS Mail
Комментарии
Денис Яцутко
Email-гаджет для чайников

Транспорт

Денис Яцутко, 28 ноября 2009 года11 комментариев

Лёгкий спортивный танкомобиль

Танкомобиль Джея ЛеноНесколько лет назад популярный американский телеведущий и автоманьяк Джей Лено приобрёл двигатель от танка M-47 Patton и соорудил на его базе роскошное спортивное авто. На картинке как раз оно, ага. Двенадцатицилиндровый движок выдавал на первых порах свои родные 810 лошадиных сил. Сам Джей говорил, что, поскольку он живёт в холмистой местности и не всегда ездит по дорогам, такая мощность как раз была адекватна окружающей обстановке и потребностям владельца. Правда, танковый двигатель жрал невероятное количество горючего и не очень чутко реагировал на рулевое управление. Тогда Джей нанял целую команду чуваков во главе со спецом по двигателям по прозвищу Мистер Турбо. Что-то они там долго ковыряли, ставили какие-то турбонагнетатели Garrett (понятия не имею, что это такое) от гоночной тойоты, хитрили, мудрили – и на выходе получили двигатель мощностью полторы тысячи лошадиных сил. А расход бензина (двигатель бензиновый, да) уменьшился при этом с галлона (около 3,8 литра) на пять километров до галлона на десять... В этом месте Джей замечает: «Не ржать! Кто ещё может похвастаться, что сократил расход бензина в своей тачке вдвое?» И вот вышла шустрая и красивая спортивная машинка весом 4,5 тонны. Правда, для мотора, призванного таскать сорокашеститонный танк, это пустяки – блестящая штуковина разгоняется до 233 километров в час. Конечно, часу она на на такой скорости не проедет: её тридцатилитрового бака хватает на, приблизительно, 80 километров.       

Хреновина.net, 4 ноября 2009 года5 комментариев

Яйк-байк

YikeBikeКонечно, на МКАД на таком байке выедет только самоубийца. Да и, скажем, в Ставрополе по Чапаевке на таком драндулете не покатаешься: от него всё немедленно отвалится – сразу после того, как смельчак-байкер уберётся лбом в очередной буерак. Но если под колёсами хороший ровный асфальт, а вокруг не пугают бронированными бортами крупносемейные танкоджипы в количестве, покататься на YikeBike – мечта.

Забавен этот электрический велосипедик и тем, что у него переднее колесо без спиц (не только у него, но всё-таки), и тем, что руль, пардон, под попой, и вообще смотреть без улыбки на него просто нельзя. Ещё он работает от розетки – получаса зарядки хватает на десять километров. А если вдруг захотелось идти пешком, YikeBike можно просто сложить, запихнуть в сумку – и вперёд. Десять кило – не так уж много. Правда, цена кусается – от трёх с половиной до четырёх тысяч евро. И батарея не вечная: через три-четыре года активной езды придётся менять. В остальном же – красота и элегантность.       

Денис Яцутко, 29 октября 2009 года6 комментариев

Верхом на воздухе

AirboardКак верно заметили на «Технабобе», если вам кажется, что сегвей – это дорого, то вам и этот вид транспорта не понравится. Потому что четырнадцать тысяч зелёных долларов, ага. При этом по камням не ездит, по грязи, буеракам и глубокой воде – тоже. Зато на воздушной подушке. Типа, непередаваемые ощущения, понты и всё такое. Не очень понятно, почему производители назвали этот понтовый вид транспорта Airboard. Название переводится как «воздушная доска». Ну, и где здесь что-нибудь похожее на доску? Скорее уж на крышку от кастрюли. Или на пылесос. Но, в конце концов, не будем забывать, что Австралия, в которой производят эти самые «воздушные доски», – самый необычный континент на свете. В смысле – чего ждать от людей, которые кверху ногами ходят и строят заборы длиннее китайской стены? Вот именно...       

Хреновина.net, 18 октября 2009 года10 комментариев

Пятиколёсный велосипед

Пятиколёсный городской велосипед StreetSurferНе просто ездить на велосипеде, а сёрфить по улицам предлагают австралийцы, производители велосипеда StreetSurfer. Модель оснащена пятью колёсами (как видно на картинке слева, одно колесо заднее, остальные – передние), по сравнению с обычными двумя колёсами это даёт преимущества в маневренности и управляемости. Всё остальное тоже сделано так, чтобы катание по городу (в том числе и экстремальное) было комфортным: длинная лёгкая рама из сплава на основе алюминия, хорошие тормоза, специальные шины, которые даже будучи проколотыми смогут какое-то время ехать. Скорость всего одна, но при желании можно сделать индивидуальный заказ на модель с несколькими скоростями. Ездить на этом велосипеде может любой человек старше 10 лет, никаких особых навыков (если вы уже умеете ездить на обычном велосипеде) не требуется. Первый прототип появился в 1998 году – нынешний директор компании взял обычный велосипед и вместо переднего колеса приделал четыре колеса от скейтборда. Потом идею исследовали, доработали, развили – и вот, оригинальное и удобное транспортное средство с педальным управлением за 599 евро. В ассортименте пять цветов: синий, чёрный, серебристый, зелёный и оранжевый.       

Хреновина.net, 26 сентября 2009 года9 комментариев

Велосипед без вилки

Велосипед Cruiser без вилкиЕсли бывают колёса без спиц, почему бы не бывать велосипедам без вилки? Ну, то есть, удерживать переднее колесо и обеспечивать возможность менять направление езды во время движения всё равно нужно, просто в этой модели эти функции, как видно (подробности можно разглядеть на оригинальной картинке – по клику), выполняет не вилка. Вряд ли на этой штуке стоит ездить куда-нибудь всерьёз, но пособирать восторженных и удивлённых прохожих в каком-нибудь парке – почему бы и нет?.       

Хреновина.net, 8 сентября 2009 годаКомментировать

Огне- и вододышащий дракон

Yanobe Kenji. Лодка Lucky DragonЕсли представить себе двух обычных огнедышащих зверей, которые вздумали подраться, победит из них тот, кто прочнее и жароустойчивее. А вот герой нашей сегодняшней записи (на картинке слева; по клику откроется полная версия) гораздо хитрее: он одинаково хорошо изрыгает и огонь, и воду – тушить чужой огонь. Кроме того, он лодка (вернее, наполовину лодка). Зовётся незамысловато – Lucky Dragon, дракон удачи. Высота – 15 метров. Был представлен в этом году на фестивале Aqua Metropolis в Осаке. И, надо сказать, представлен весьма эффектно и зрелищно.       

Денис Яцутко, 3 сентября 2009 года18 комментариев

В помощь шашлыку

Овца яванской курдючной породыЕщё в детстве, читая замечательную книжку Джанни Родари «Приключения Чиполлино», я обратил внимание на вот этот отрывок:

В поезде были устроены особые приспособления для толстых пассажиров: углубления с полками, на которые толстяки клали свои животы. Так им было очень удобно ехать, и они никому не мешали.

Даже не знаю, почему мне приглянулась в то время эта конструкция. Ничего хотя бы отдалённо напоминающего живот у меня тогда не наблюдалось. Но как-то вот показалось мне, что устройство таких полочек в общественном транспорте было бы очень гуманным шагом. С тех пор, как сам стал весить больше центнера, стал вспоминать этот отрывок чаще и удивляться той детской своей симпатии пуще прежнего: неужели интуитивно провидел собственное будущее? Но вот на днях я вспомнил о тех самых полочках для живота по совершенно иной причине – в связи с шашлыком из курдюка.       

Денис Яцутко, 24 августа 2009 года8 комментариев

С места в карьер

Вездеход Rip Saw UVGПро Rip Saw UVG все кому не лень написали ещё в 2007 году. И написали все одно и то же. Это мол такой вездеход, который способен буквально с места срываться с весьма нехарактерной для вездеходов скоростью. За 3,5 секунды он способен разогнаться до... в русских источниках написано «80 километров в час», в англоязычных – 80 mph. Насколько я понимаю, это миль в час. То есть, 128,7 километров в час. Для вездеходов такая высокая стартовая скорость рекорд, и это уже внушает. В отличие от. Эдакий скоростной недотанк. А разработали его для кого? Угадайте с трёх раз. Для американского военного агентства перспективных исследований DARPA. Понятное дело. Военные. Мирные люди в гробу в белых тапочках видели скакать в консервной банке по буеракам (ну правда, не по велосипедной же дорожке на гусеничном вездеходе кататься) с такой в буквальном смысле зубодробительной скоростью. Но почему я пишу про этот вездеход здесь? А просто потому, что он адски круто выглядит и мне показалось, что это настоящая хреновина. Вот. Вдруг кто ещё не видел. Где-то так.

Хреновина.net, 19 августа 2009 года4 комментария

Ещё один роболазутчик

Робот EyeDriveВ полку самоходных роботизированных разведчиков-диверсантов прибыло: вслед за «Эмбером», радостно крутя гусеницы, катится новое чудо – EyeDrive. Это дистанционно управляемый робот с камерами с четырёх сторон и ещё одной дополнительной камерой впереди – она подвижна в вертикальной плоскости и позволяет смотреть вверх и вниз. Изображение беспроводным образом передаётся на пульт управления, который представляет собой удобный тачскрин. В общем, куда ехать, оператор может показывать роботу пальцем. При этом передвигаться EyeDrive может вперёд, назад, влево, вправо, вверх тормашками, на месте кругом и кувырком. Короче, куда угодно. Помимо собственно себя, он может нести полезный (и вредный тоже) груз, а самого его можно легко переносить с места на место в сумке размером с Советский энциклопедический словарь. Робот противоударный, т.е. его можно безболезненно перебросить через забор, закинуть на балкон, просто подбросить поближе к объекту наблюдения, а уж дальше он поедет сам. Разработала его компания O.D.F. Optronics. Предполагается, что использовать EyeDrive должны в первую очередь военные и спасатели.       

Финская модификация штурмовой САУ Stug IIIСразу все смотрим на картинку (если по ней щёлкнуть мышкой, она станет больше). Внушает, да? Бревенчатая самоходка – это по-настоящему сильно. Особенно деревянное окошко в борту торкает. Кто же, когда и зачем так отличился? И что это вообще такое? Изначально это немецкая средняя самоходная артиллерийская установка Sturmgeschütz III (StuG III). И когда сошла с конвейера немецкого завода, никаких брёвен в её конструкции не было. Но в 1943 году у немцев пятьдесят девять «Стугов» купили их северные союзники – финны. Люди Суоми поковыряли броню «Стугов» ногтем, почесали свои нордические репы и решили, что надо срочно и серьёзно усилить. С каждого борта броня немецкой самоходки была усилена тремя положенными на бетон и закреплёнными металлическими скобами брёвнами, а немецкий пулемёт MG был заменён советским ДТ-29. Ну, пулемёт – бог с ним, а вот брёвна – это да.       

7