ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– На вот, держи хреновину.
– Ух ты! Ракетный ранец! Откуда у тебя?
– От мамки досталось.
– Межконтинентальный, в исправном состоянии, надо только форсунки прочистить...
RSS RSS Mail
Комментарии
Денис Яцутко
Тамаринд

Транспорт

Хреновина.net, 8 мая 2010 года9 комментариев

Робот-разрушитель

Husqvarna DXR 310Строительные, сельскохозяйственные и дорожные машины приковывают к себе взгляд: они, как правило, яркие, оснащены разными пугающими блестящими железками, пахнут соляркой и горячим металлом и всем своим видом являют титаническую мощь, подчинённую человеческому разуму. И чем дальше, тем эти машины становятся прекраснее, технологичнее и интереснее. Вот, например, на картинке в начале этой записи – Husqvarna DXR 310, робот для разрушения. Как видите, он управляется дистанционно. Только представьте – идёте вы, а рядом ползёт эдакий оранжевый стальной монстр, готовый по вашему беззвучному приказу разнести что угодно по камешкам, раздолбать вдребезги. Нет, понятно, что ломать не строить, но ведь это так приятно. Ну и потом – иногда ведь ломать надо. Да что там! Всегда надо что-нибудь ломать. Вот, например... Хотя ладно, промолчим. А то ещё пришьют «разжигание». Сами нафантазируйте.       

Денис Яцутко, 12 апреля 2010 года13 комментариев

Туристический космолёт

SpaceShipTwo, подвешенный к кораблю-носителю WhiteKnight2 в ангаре в МохавеЕщё когда я учился в начальной школе, помню, любил разглядывать во всякой научно-популярной литературе про космос разные концептуальные проекты космических летательных аппаратов и их носителей. И очень мне нравилась тогда концепция самолёта-носителя, который должен был доставлять челнок настолько высоко, насколько это вообще возможно с помощью самолёта, а там у челнока должен был заводиться собственный ракетный двигатель, который уже и выводил бы его в околоземное космическое пространство. Судя по обилию рисунков тандемов такого рода, эта концепция нравилась не только мне, но что-то очень долго мешало людям в самом деле построить такую работающую пару. Но наконец, кажется, удалось. Почти. Компания Virgin Galactic недавно, 22 марта сего года, провела первое лётное испытание SpaceshipTwo, корабля для космических туристов, устроенного как раз таким образом – самолёт-носитель WhiteKnightTwo плюс челнок-ракетоплан.       

Хреновина.net, 9 апреля 2010 года5 комментариев

Псевдопаровой мотоцикл

Tom Sepe и его стимпанк-байкЧувак по имени Tom Sepe из Вест-Оклэнда надыбал где-то раму от мопеда Tote-Gote 1967 года. Чувак оказался с руками, а потому просто сдать её на металлолом ему в голову не пришло. Он решил заставить раму кататься. С колёсами проблем не возникло, дальше попёрло развлекаться, в итоге двигатель у байка появился электрический. Но и на этом Том не остановился. Свой электрический байк он оформил в стимпанк-стиле и, раз уж такое дело, захотел приделать к нему что-нибудь в самом деле паровое. В итоге получилась штука, которую он при людях называет «электро-паровым гибридным мотоциклом», но на самом деле это немножечко враньё. То есть, сзади у чудо-мопеда в самом деле присобачен нехилый котёл, из которого во время езды прёт струя водяного пара. Но этот котёл не имеет никакого отношения к движению транспортного средства – чиста канкретна визуальный эффект, ради фану.       

Денис Яцутко, 8 апреля 2010 года6 комментариев

Кочующая плантация

Gilberto Esparza со своими кочующими растениямиХотелось начать эту запись со слов: «Редкостной бестолковости хреновина...» Но потом передумал: у нас тут каждая вторая такая. На то они и хреновины, чтобы быть бестолковыми, в конце концов. Начну иначе.

Эта хреновина – социально значимая. Это работа-алерт, работа-колокол. Её цель – привлечь внимание всяких уродов к проблеме загрязнения окружающей среды. Это – кочующие растения, небольшой автономный робот, на котором живут в симбиозе небольшие растения и группа бактерий. Каждый раз, когда весь этот робобиоценоз требует питания, робот ползёт к одной из наиболее загрязнённых рек и «пьёт» из неё воду. Проект, достойный зайца Степашки из «Спокойной ночи, малыши». Скулы сводит от комсомольской праведности и нечеловеческой актуальности. Ну, актуальный художнег делал, фигли. Художнега, кстати, звать Gilberto Esparza.       

Хреновина.net, 6 апреля 2010 года9 комментариев

Кособокий шедевр Фогта

Blohm und Voss BV.141Позавчера мы рассказывали вам о германском планере-истребителе времён Второй мировой войны, а сегодня поведаем о ещё одном, более раннем занимательном изобретении того же конструктора – Рихарда Фогта.

B 1937 году RLM (рейхсминистерство авиации) потребовало от совокупного тевтонского гения сочинить лёгкий самолёт-разведчик, он же лёгкий бомбардировщик, он же корректировщик артиллерийского огня. Из всех попыток ответить на этот вызов эпохи особого внимания заслуживает самолёт Фогта Blohm und Voss BV.141 – удивительный самолёт с асимметричной компоновкой. Экипаж в этом самолёте располагался в остеклённой будке справа от фюзеляжа. Таким необычным образом Фогт собирался добиться кругового обзора на одномоторном самолёте. Кроме того, предполагалось, что такая компоновка избавит BV.141 от извечных попыток лёгких одномоторных самолётов крутиться вслед за собственным винтом. К пришпиленной сбоку кабине-гондоле прилагалось ещё пара необычностей. Например, однобокое хвостовое оперение. Удивительно, но испытания первого рабочего образца прошли достаточно успешно, после чего было построено ещё несколько экземпляров, отличавшиеся друг от друга в деталях (размах крыльев, тип остекления кабины, качество гидравлики и т.п.). Лётчики удивлялись такому чуду, но кособокий самолёт летал нормально, без особых проблем. Кроме того, с него довольно легко производились бомбометание и аэрофотосъёмка. Так что, чиновники поскрипели зубами и поставили на очередном чертеже визу: «В серию, чё...» Но когда предсерийные образцы попали на глаза высшим чинам люфтваффе, те скривили рожи. Ну, если вы служили в армии и общались там если не с генералами, то хотя бы с полковниками, знаете, наверное, как они любят, когда всё симметрично. BV.141 показался главным лётчикам неприятным уродцем. И они уговорили тех, кто этим делом рулил, в серию кособокий шедевр всё-таки не пускать.       

Хреновина.net, 4 апреля 2010 года11 комментариев

Истребитель, но не самолёт

Blohm und Voss BV 40Машина на картинке – истребитель. Она летает (вернее – летала). Но она не самолёт.

В 1943 году армады американских бомбардировщиков стали регулярно бомбить немецкие города. Это побудило рейхсминистерство авиации искать способ постройки максимального числа эффективных и дешёвых истребителей. Важным требованием к конструкторам было – чтобы получившуюся машину мог пилотировать человек, проучившийся пару недель на несложных курсах. Конструктора, наверное, и рады были бы сказать своим начальникам, что те, мол, охренели и так не бывает, но шла война и подобных разговоров просто никто бы не потерпел.

Чего только ни придумывал сумрачный тевтонский гений, от ракет «земля-воздух» до различных вариантов ракетных и реактивных самолётов. Но всё это было достаточно сложно и дорого. И требовало длительной подготовки лётчиков. Многие из тогдашних разработок после получили то или иное развитие в авиационной технике, но было одно изобретение, которое, насколько нам известно, по сей день остаётся уникальным. Тупиковая, так сказать, ветвь. Этой тупиковой ветвью был предложенный Рихардом Фогтом Blohm und Voss BV 40 – безмоторный планер-истребитель.       

Денис Яцутко, 29 марта 2010 года4 комментария

Китай – родина велосипедов?

Реконструкция первого в мире велосипеда работы историка Сюй Цюань ЛунаСчитается, что велосипед изобретён в XIX веке в Европе. Но китайский историк Сюй Цюань Лун придерживается иной точки зрения. По его мнению первый велосипед изобретён 2500 лет назад... кем бы вы думали? Правильно. Китайцами. Вернее, одним из них по имени Лу Бань. Сюй Цюань даже построил этот полнофункциональный деревянный трицикл, чтобы доказать свою точку зрения. Ну, это как в своё время Хейердал строил всякие плоты и плавал на них по морю, чтобы доказать, что древние люди тоже так умели. Мне в таком способе доказательства исторической концепции видится что-то не совсем серьёзное. Тем не менее, хреновины у таких доказывателей выходят презабавные. Велосипед Сюй Цюань Луна/Лу Баня вы можете увидеть на фото в начале этой записи (кликабельно). А про плавсредства товарища Хейердала мы как-нибудь ещё напишем.

Хреновина.net, 25 марта 2010 года12 комментариев

Беговой велосипед

Treadmill BikeИдти и ехать одновременно можно не только когда вы ходите между креслами в едущем автобусе или идёте в вагон-ресторан в поезде. Есть такой специальный гибрид велосипеда и беговой дорожки Treadmill Bike. Как видно на картинке, надо идти и рулить. Отличная вещь для мест, где солнечных дней хотя бы половина в году – ехать по парку гораздо приятнее, чем шагать в спортзале. На такой штуке можно даже не спортом заниматься, а, например, ходить в магазин. При этом обувь ничем не пачкается, ноги не будут спотыкаться обо всякие неровности, и для позвоночника полезнее, чем по твёрдому асфальту. И даже если на вашем пути встретится спуск по лестнице, его можно будет пробежать не снижая темпа.

Правда, стоит такое счастье 2500 канадских долларов (это примерно 72 000 российский рублей).       

Хреновина.net, 21 марта 2010 года4 комментария

Подводный паровоз

Собственно, любой паровоз может быть подводным: если его скинуть, например, с железнодорожного парома в море, он затонет и будет подводным. Но вот можно ли затонувший паровоз продолжать считать паровозом? Наверное, нет. Потому что паровоз – это нечто, что работает на пару и возит. А облепленный ракушками локомотив на морском дне, точно уже ничего не возит. И никакого пара в нём вскоре после затопления не останется.

Но был в истории паровозов и такой, что вполне себе плавал под водой – таковым, вероятно, можно считать британскую субмарину типа «K»

Это была подводная лодка с паровыми турбинами и двумя очень паровозными (правда, убирающимися на время погружения) дымовыми трубами. Зачем англичане выстроили эту самозатопляемую коптильню, сказать трудно. Задумали они её в 1915, а с 1916 по 1918 наклепали таких аж 17 штук. А потом началось: одна гикнулась прямо на испытаниях, три затонули после различных столкновений, одна ушла в ил, не выходя из гавани, ещё одна пропала без вести. Матросы готовы были на что угодно, лишь бы их не посылали служить на подводные паровозы. Ну, потому что паровозы хоть и вполне нормально чувствуют себя под землёй и даже в небесах, под водой им, видимо, было хреновато.

Хотя, конечно, на самом деле причина неудач с паровыми лодками в том, что паровая турбина для того времени была слишком уж футуристичным устройством. В конце концов, газотурбинный автомобиль в конце 1950-х тоже не очень поехал.

Компьюлента сообщает нам, что в Южной Корее открылась первая в мире линия общественного транспорта, питающегося от дорожного покрытия. О таком способе подзарядки разного рода транспорта судачат уже давно. Вроде бы кампусы нескольких серьёзных университетов собирались на своих территориях внедрять, а внедрил в итоге какой-то корейский луна-парк. Наверняка даже без блэкджека. Три электробуса для посетителей катаются по луна-парку на юге Сеула, подзаряжаясь от полосы на дороге. Весь маршрут автобусов – 2,2 километра, общая длина участков подзарядки – 1,6 километра, т.е. более половины длины маршрута. Зато батарейки на бортах этих транспортных средств – в пять раз меньше тех, что позволили бы кататься аналогичным колёсным устройствам по обычной дороге. Говорят, что если все останутся довольны, такими полосами-питалками покроют всю Корею. Ну, кроме КНДР, разумеется. Понравилось или не понравилось, решать будут уже скоро – чтобы успеть, если что, покрыть часть сеульских улиц к ноябрьскому саммиту большой двадцатки. Интересно, как себя будут чувствовать на OLEV (Online Electric Vehicle – так назвали систему) большие пиджаки из держав-экспортёров нефти, вроде «этой страны»?

5