ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– На вот, держи хреновину.
– Ух ты! Ракетный ранец! Откуда у тебя?
– От мамки досталось.
– Межконтинентальный, в исправном состоянии, надо только форсунки прочистить...
RSS RSS Mail
Комментарии
Денис Яцутко
Черепахи Уолтера

Транспорт

Хреновина.net, 3 декабря 2010 года7 комментариев

Слейпнир-додекапод

У Слейпнира, коня Одина, восемь ног. Главному богу викингов этого хватало. Ребятам из команды Vagabond Works (собственно, как мы поняли из машинного перевода с японского, изобретатель там один и ещё кто-то ему деньги даёт; можем ошибаться) понадобилось больше – они придумали и создали транспортного робота с двенадцатью ногами. Робот похож на самокат или на сегвей, но вместо колёс – двенадцать ножек. Называется LandCrawler (Cajun Crawler). Помните, мы писали здесь о шагающих скульптурах Тео Йансена? Вот именно его лошадками и вдохновились создатели проекта LandCrawler. Собственно, шагающий механизм транспортного средства собран по схеме Йансена, только из прочного металла. Работает робот-шагоход от батареек, которых хватает, чтобы катать взрослого мужчину в течение сорока пяти минут. По большинству российских тротуаров такое устройство двигаться, конечно, не смогло бы, но по офисам – запросто. Особенно если не надо ходить по лестницам. Только представьте физиономии коллег, увидевших вас семенящим по коридору на двенадцати маленьких металлических ножках.       

Денис Яцутко, 28 ноября 2010 года24 комментария

Сено-солома

Janet Kimber. Ослик, нагруженный соломойКогда я был совсем ещё маленький и иногда путал право и лево, бабушка или родители поддразнивали меня: «Эх ты, сено-солома!» Истоки этой дразнилки понятны: в первые регулярные армии в европейских странах и в России набирали дремучих деревенских парней, которым в повседневной жизни концепции правой и левой стороны не требовались. Солдаты никак не могли запомнить, что надо делать по командам «НА ЛЕ-ВО!», «НА ПРА-ВО!» или «ЛЕВОЙ! ЛЕВОЙ!» Отцы-командиры, отчаявшись вбить в головы подчинённых сии абстрактные понятия, просто привязывали им к одной ноге пучок соломы, к другой пучок сена и командовали: «СЕ-НО! СОЛО-МА!» Сено от соломы вчерашние селяне отличали легко и вскоре становились вполне себе вымуштрованными солдатами.

Теперь история другая. Нынешние молодые люди понятия правого и левого впитывают с молоком матери, а вот сено от соломы отличат далеко не все. Более того, некоторые вообще не могут сходу соотнести одно из этих слов с той грудой сухого растительного сырья, что, например, лежит перед ними. Говорят: «Сухая трава».

Так чем же отличаются друг от друга сено и солома и зачем они вообще нужны?

Солома – это... Так и хочется сказать: «...это солома». На самом деле, с трудом укладывается в голове, что для многих это понятие тёмное, требующее объяснения. Так вот, солома – это сухие стебли злаковых и бобовых растений после того как их обмолотили, т.е. освободили от зерна/бобов. То есть, пшеницу, например, обмолотили – то, что осталось, называется соломой. В Европе наиболее распространена пшеничная и ржаная солома. На Дальнем Востоке – рисовая.

Для чего солома нужна? Для всего.       

Денис Яцутко, 20 июля 2010 года23 комментария

Двойным морским узлом

Гибкий велосипед Кевина СкоттаПродолжаем тему вязания. Кто-то вяжет из ниток, а кто-то – велосипеды вокруг столбов. Зачем вязать велосипеды? Ну как... Вот, мне товарищ недавно историю рассказал. Знаете, наверное, в Москве по Мясницкой и Чистопрудному часто ходят очень грязные растрёпанные молодые люди и девушки, называющие себя панками, и аскают у прохожих денег – когда «на проезд до Челябинска», а когда и откровенно просто потому, что спрос, как бы, карман не тянет. Так вот, товарищ рассказал, что подошёл к нему однажды на Мясницкой такой вот «панк» и сказал: «Если ты мне дашь сто рублей, я тебе скажу, зачем они мне нужны». Предложение показалось моему другу интересным и сотню он аскеру выдал. «У меня украли велосипед, и теперь мне надо сто рублей, чтобы купить в хозяйственном кусачки и украсть себе новый велик», – сказал юноша и счастливый потопал прочь с мечтой о новом велосипеде на челе (в смысле – мечта была на челе, а не мечта ощутить на челе велосипед; хотя, кто их, панков, знает).

В конструкции, которую придумал некто Кевин Скотт (Kevin Scott) и которую вы видите на фото, перекусывать пришлось бы не тросик, а сам велосипед, его гибкую раму. Понятно, что велосипед с перекушенной рамой нафиг никому не сдался. Жаль, конечно, что ездить на таком велосипеде сможет далеко не каждый.

Почему? Поясню на примере. Недавно я присмотрел себе офигенно выглядящий трицикл с вместительной корзиной в качестве багажника. Но не купил, потому что из-за удлинённой рамы из не очень прочного материала велик имел досадное ограничение по весу седока – несчастные восемьдесят пять килограммов. Мда... Изобретение Кевина Скотта под такими, как я, просто переломится пополам сразу после приземления седока на сиденье. Ну ничего. Лёгких людей ведь много – они покатаются.       

Хреновина.net, 19 июля 2010 года12 комментариев

Вязать так вязать!

Magda SayegВ записи об украшении автомобилей Smart мы на днях упомянули некую Магду Сайег (Magda Sayeg), которая связала для смарта симпатичный чехол. Сегодня мы расскажем о Магде ещё немного. Потому что обвязанный автомобиль – это, в общем, ещё ничего. Оказывается, вязание как художественную технику можно применять гораздо шире и изобретательнее. Магда в этом деле мастер с огромной буквы «М». У неё даже артистический псевдоним соответствующий – Knitta (от knit, knitting – вязание). Вяжет она просто в промышленных каких-то количествах, но «свитера» её – не для людей. Они – для города. Магда придумала оригинальный жанр – вязаное граффити. Как это выглядит? Очумительно. И, поверьте, художественно обвязанный Smart – это ещё цветочки.       

Денис Яцутко, 14 июля 2010 года10 комментариев

Авто из мультика

Smart, оттюнингованный под боевую машинуКогда я впервые увидел автомобиль Smart, у меня от умиления аж сердце сжалось. То есть, я вообще не любитель автотранспорта, но эта букашка столь симпатична, что даже меня зацепило. Потом я стал встречать эти машинки довольно часто и каждый раз обращал внимание на то, какие они милые, как они бывают ярко разукрашены и как они резко выделяются среди потока всяких прочих автомобилей.

В наше время производители автомобилей и вообще склонны придавать своим созданиям вид несколько мультяшечный, но авторы смарта (если не знаете, родилось это чудо в недрах Daimler-Benz при участии, как ни странно, Swatch) побили в этом деле почти всех: Smart будто бы выкатился на улицы прямо из какого-то мультика. Он изящен и одновременно комичен. Владельцы, похоже, чувствуют это и норовят усилить впечатление, оформляя свои смарты под что бог на душу положит. Вот, например (см. картинку в начале записи), какие-то ребята сделали из своего смарта что-то вроде танка. Маленького такого забавного безобидного танка.       

Денис Яцутко, 12 июля 2010 года10 комментариев

Как пройти в библиотеку?

Автонавигатор 1930-хОднажды я искал в Москве ветеринарную станцию, чтобы взять справку для перевозки певчих птиц железной дорогой. Справившись с яндекс-картами, я проехал несколько станций на метро, вышел, прочёл таблички на стенах домов и пошёл в направлении, которое казалось мне верным. Но минут через десять бодрой ходьбы я, на всякий случай, решил справиться у прохожих, верно ли иду. Первый же спрошенный прохожий достал из кармана GPS-навигатор, полапал пальцами тачскрин и сказал, что идти мне надо в сторону, прямо противоположную той, в которую я уже шёл. Доверившись интеллектуальной технике, я повернул на 180° и опомнился только тогда, когда понял, что вокруг нет уже ни одного из названий, подсказанных мне давеча яндексом. И ни о какой ветстанции никто из местных жителей представления не имеет. В общем, повернул я снова и пошёл, как и собирался в самом начале. Станцию нашёл, но времени потратил много больше, чем мог бы. Вот так.

В принципе, у меня и у самого в смартфоне есть GPS-навигатор, но я не водитель, а пользоваться им, ходя пешком, пока не приходилось. Не знаю, почему. Вот мобильные гугл-мэпс иногда использую, а в GPS пока не воткнул. Собирался как-то, загрузил, посмотрел на маловысокоинтеллектуальное меню с уродливыми иконками и выключил. Я же видел, как оно у людей бывает. Едешь, например, в такси, у таксиста пришпилен к стеклу навигатор, на навигаторе карта, дорога и картинка двигается по мере движения такси. Да ещё и приятный женский голос сообщает, где и куда надо поворачивать. Всё красиво и понятно. А я в меню выбрал GPS – и... в общем, решил подождать до покупки агрегата с более внятным меню.

Всё это я вспомнил не просто так, конечно, а потому что увидел нынче в сетях фотографии навигатора с самым простым интерфейсом, который только можно представить. Выпускался он в 1930-х и назывался, судя по фото, Iter Avto.       

Денис Яцутко, 24 мая 2010 года11 комментариев

Тяжёлый моноцикл

RIOT WheelЗачем нужна эта пятисоткилограммовая одноколёсная повозка? Очевидно чтобы ездить и радовать глаз. Её приводит в движение шестисильный двигатель Honda. Его мощности хватает, чтобы развить скорость 33 километра в час. Водитель сидит впереди. Создатели назвали это транспортное средство RIOT Wheel. Строили они его первоначально для фестиваля Burning Man, но теперь, понятное дело, будут красоваться с ним где ни попадя. А ещё собираются построить второе такое же колесо – на гибридном двигателе. Собственно, почему нет? Даже не знаю, что ещё об этой дуре написать. Она забавная. На наших страницах ей – самое место.       

Ботик Жюльена Бертье «Love love»Не верьте глазам своим. Этот кораблик, вопреки всему, вовсе не тонет. И даже не стоит на якоре. Он плывёт. И не ко дну. И не со дна всплывает. Просто плывёт. Вот так оригинально он плавает. Придумал его французский художник Жюльен Бертье. Он вообще товарищ превесьма креативный, много разных штук за свою творческую карьеру соорудил, но нам больше всего понравилось именно вот это плавсредство. Называется оно Love love. Вероятно, это должно символизировать что-то вроде того, что, бывает, даже любовь, кажущаяся со стороны полузатонувшей, идущей, натурально, топором ко дну, на самом деле вполне себе держится на плаву и, более того, ровненько шуршит мотором и спокойно плывёт по заранее намеченному маршруту.       

Денис Яцутко, 16 мая 2010 года5 комментариев

Велодиван

Помню, в подростковом возрасте, когда я большую часть времени проводил лёжа на диване с пишущей машинкой, мне часто хотелось прогуляться, но непременно – не вставая с дивана. Велодиван, или коучбайк – приспособление как раз для желающих кататься, не отрывая тела от любимого предмета мягкой мебели. Правда, лёжа на нём не проедешься, но сидя запросто. Бывают велодиваны с диванами, закреплёнными на раме наглухо, в качестве сиденья, а бывают такие, на которые можно поставить разные диваны. У таких коучбайков, как правило, раздвижная рама – чтобы можно было поставить диваны разной длины. Такие колёсные средства могут быть использованы для транспортировки, например, только что купленного дивана из магазина домой с помощью мускульной тяги.       

Хреновина.net, 9 мая 2010 года28 комментариев

Красный порше

Volga-CayenneНемецкий концерн Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG делает высококлассные и при этом часто довольно симпатичные автомобили. Но по красоте линий кузова любому порше, даже классическому 356, далеко до «Волги» ГАЗ-21. При этом понятно, конечно, что сравнивать начинку и ходовые качества современного внедорожника Porsche Cayenne и старушки «Волги» ГАЗ-21 просто смешно: первый круче в разы и разы. И вот некий чувак, владелец Cayenne, обращается в автомобильное ателье Cardi с просьбой оттюнинговать его порше по самое не хочу в стиле доброго советского прошлого – сделать из него внешне «Волгу» 1957 года, сохранив при этом и удобства, и мощь современной немецкой машины. Мастера сравнили две машины и поняли, что одни не справятся, – взяли в субподряд ещё одно автомобильное ателье – Р.А.Д. Результат сотрудничества специалистов этих двух фирм вы можете наблюдать на фото. Это Volga-Cayenne. Самое интересное в этом автомобиле то, что в нём нет ни одной детали от реальной ГАЗ-21. И корпус, и блестящие хромированные детали сделаны с нуля. Корпус, кстати, шире и длиннее, чем у советского прототипа, и дополнен гламурной аэрографией в стиле «Спасибо товарищу Сталину». Колёсные диски украшены усеянными стразами красными пятиконечными звёздами.       

4