ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– На вот, держи хреновину.
– Ух ты! Ракетный ранец! Откуда у тебя?
– От мамки досталось.
– Межконтинентальный, в исправном состоянии, надо только форсунки прочистить...
RSS RSS Mail
Комментарии
Денис Яцутко
Непродовольственные карточки

Транспорт

Хреновина.net, 24 июля 2011 года23 комментария

Серийный электромобиль

Mitsubishi i-MiEVТеперь и в России, йо, браза. Ну и в других-прочих Европах-Азиях. В Азиях в первую очередь, на самом деле. Вообще электромобили делают давно, мы о них даже несколько раз писали. Но раньше это были или произведения концептуального искусства, или жутко дорогие телеги штучной выделки, или вообще чисто исследовательские проекты. Но будто бы близящийся финал нефтяной эпохи наступает производителям железных коней на финансовый интерес и требует воспитывать покупательский спрос сколько-нибудь регулярным предложением. И вот, сперва в восточных странах лунного языка, а после и у нас, извините за выражение, в Сколково, представили, и не просто представили, а объявили о начале продаж людям за деньги натурального серийного электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Аплодисменты.       

Денис Яцутко, 16 июля 2011 года17 комментариев

Пить на педалях?

Четырнадцатиместный велосипед с кулером для пиваГлядя на этот четырнадцатиместный велосипед с кулером для пивных банок, я думаю вот о чём: ну хорошо, допустим, что человек за рулём трезв, но нормально ли то, что пьют, пусть и всего лишь пиво, чуваки, крутящие педали? Они ведь все тут крутят педали. Водитель формально тот, кто за рулём, но и остальных можно назвать участниками движения. Как известно, в первые годы автомобиля с ним тоже часто управлялся не один человек: помимо водителя был ещё и шофёр, то есть кочегар. Так вот, я очень сомневаюсь, что шофёру-кочегару позволялось быть пьяным. Хотя он тоже не рулил. Правда, у шофёра это была работа, а на работе вообще не положено пить. Тут же чуваки хоть и крутят педали, для них это скорее развлечение. В общем, хреновина забавная, но неоднозначная.       

Chrysler TV-8Речь пойдёт о концепте, причём о концепте, который не был и уже не будет воплощён, но по сей день способен произвести впечатление. Это проект танка Chrysler TV-8. Компания «Крайслер» предложила эту модель в середине 1950-х годов в рамках работ по созданию танка, применимого в условиях ядерной войны. Да, военные тогда были оптимистами, им казалось, что справа и слева будут вырастать ядерные грибы, а солдаты в это время станут мужественно переть вперёд на танках, постреливая друг в друга из пушек и пулемётов. Главное, чтобы в танке было поменьше щелей, а то, понимаешь, радиация просочится. В общем, вместо традиционной компоновки танка тогда чаще всего рассматривался вариант «всё в корпусе, кроме пушки», а вот у инженеров «Крайслера» заиграла креативная жилка, и они придумали танк, в котором всё должно было быть в башне – и пушка с пулемётами, и экипаж, и горючее, и даже двигатель.       

Самодельный броневик мексиканского наркокартеляНарковойна в Мексике продолжается. Не прошло и месяца после обезвреживания мексиканскими военными бронированного «Монстра» наркокартеля Los Zetas, как им в руки попался целый гараж кустарной бронетехники. Пару дней назад в муниципалитете Камарго штата Тамаулипас солдаты захватили четыре закованных в броню грузовика, две машины, находившиеся в процессе перерождения из мирных фур в боевых наркомонстров, а также 23 автомобиля, ожидавшие своей очереди удостоиться чести стать железными конями конца света в отдельно взятой стране. На открывающей эту запись фотографии вы можете видеть один из наркоброневиков. Кликните по фото, чтобы загрузить версию покрупнее. Насладитесь, так сказать, обликом этой чудо-машины.       

MMOVСветовые шоу обычно требуют тонн аппаратуры, которую надо привезти, смонтировать, отстроить, а перед тем ещё соорудить для неё помост. Ну и, конечно, согласовывать всё это с городскими властями. Чуваки из иллюминационной команды Visual Drugstore сделали эти этапы необязательными – они создали MMOV, мультимедийный внедорожник. Это мощный грузовик, в кузове которого смонтирована крутейшая световая установка. Он может быстро перемещаться с места на место и приступать к иллюминации немедленно, едва остановившись, стоит только откинуть борт.

При этом речь, надо добавить, не просто о прожекторах со светофильтрами, MMOV может проецировать на стены не только эллиптические световые пятна. Устраиваемые с помощью этой машины световые представления – настоящее искусство. Свет не просто создаёт на вертикальных городских поверхностях яркие образы – он, кажется, изменяет структуру самих поверхностей.       

Хреновина.net, 11 мая 2011 года19 комментариев

Наркомонстр

El Monstruo 2011 - броневик наркокартеля Los ZetasКогда мы говорим, что в России не работают законы, читаем, как где-нибудь в русской провинции всё контролирует какая-нибудь преступная группировка, нам часто кажется, что ну всё, дальше некуда, кранты. На самом деле, конечно, есть куда. Есть страны, в которых государство вообще не контролирует огромную часть территории. И не пару мятежных регионов с прячущимися по горам сепаратистами, а до половины территории и больше. Отличный пример – Мексика. Там есть район, находящийся под контролем Сапатистской армии национального освобождения, есть районы с индейским общинным самоуправлением, которое клало большой сельскохозяйственный инструмент на центральную власть, но это, как бы, цветочки, потому что многие города и районы там вовсе живут под властью наркокартелей. И эти наркокартели воюют друг с другом, а с ними всеми воюют армия и полиция. И не так, как обычно это происходит между мафией и полицией, а по-настоящему – армия и полиция входят в некоторые деревни и города с боями, с применением тяжёлой техники и авиации. Потому что наркоторговцы в Мексике не с кастетами гуляют. На открывающем эту заметку фото запечатлён El Monstruo 2011 – подбитый на днях мексиканскими армейцами боевой бронеавтомобиль наркокартеля Los Zetas. Почти танк.       

Хреновина.net, 2 марта 2011 года15 комментариев

Двудверный Янус

Zündapp JanusСуществовало с 1917-го по 1984-й такое немецкое мотоциклетное производство – Zündapp. Ещё они иногда делали швейные машинки, а иногда автомобили. И вот один из их автомобилей привлёк наше внимание. Называется он Zündapp Janus. Внимание на фото в начале записи. Можете кликнуть по нему мышкой, чтобы рассмотреть получше.

Так вот, что первое приходит в голову, когда смотришь на этот автомобиль? Ну, то есть, каждому своё, наверняка, но большинству скорее всего приходит в голову вопрос: «Где двери?» Совершенно же гладкие бока, без зазора. Но ведь как-то же водитель и пассажиры внутрь попадают?       

Хреновина.net, 25 февраля 2011 года11 комментариев

Морской тролль

Нефтегазодобывающая морская платформа TrollВысота морской добывающей платформы Troll – 472 метра. Это самое высокое сооружение за историю человечества, которое перемещалось относительно поверхности Земли. Бетонные ноги платформы – полностью монолитные структуры, каждая – высотой 303 метра. В каждой есть лифт, подъём или спуск в котором занимает 9 минут. Толщина стенок этих ног – более метра. Наверху ноги связаны собственно платформой. Удивительное дело, но всё это гигантское сооружение, будучи уже собранным, буксировалось на расстояние более чем 200 км – от места сборки в одном из норвежских фьордов до области Тролль в восьмидесяти километрах к Северо-Западу от Бергена. Проделала всё это – и создание, и буксировку платформы – норвежская компания Shell Norske. Ноги начали монолитить в 1991-м, с платформой их объединили в 1995-м, буксировали сооружение к месту основной работы – в 1996-м.

На самом деле, в голове не укладывается, что вот это могло переместиться на целых 200 км. А оно переместилось. Нет слов.       

Хреновина.net, 29 января 2011 года6 комментариев

Слон педальный

Слоны на велосипедах в туристическом парке в Паттайе. Фото Bronek Kaminski/Barcroft Media/Getty ImagesСлоны – животные умные, с хорошей памятью, многому могут научиться. При этом они такие огромные и тяжёлые, что людей явно развлекает приучить такую дуру к чему-нибудь номинально человеческому. Например, ходить на унитаз. Контраст между размером туши животного и относительным изяществом, требуемым для использования им некоторых предметов, забавляет.

А в Таиланде, в туристическом парке в Паттайе, решили научить слонов кататься на велосипеде. Велосипеды соорудили соответствующие – слоновьи. На фото звери уже позируют на своих гигантских транспортных средствах, но ездить они пока не умеют. Дрессировщики полагают, что на обучение великанов уйдёт месяцев шесть. В способности своих питомцев они верят: те уже умеют гонять мяч и сбивать кегли огромными шарами. Интересно, если всё-таки не получится – со слонов как-нибудь будет взыскана стоимость изготовления слоновых велосипедов? Удовольствие-то, наверное, недешёвое.

UPDATE. В комментариях подсказывают, что наша информация уже устарела: животные велосипеды давно освоили и ездят на них, радуя туристов.

Женщины на пого-стиках (1960) © Frances McLaughlin-Gill, Condé Nast Archive/Corbis«Человек раздвоен снизу, а не сверху, – для того, что две опоры надёжнее одной». Хотя эта фраза и принадлежит персонажу-мистификации Козьме Пруткову, звучит она здраво. Быть раздвоенным сверху, если ты не геральдический орёл, вряд ли удобно. Две шапки, опять же, зубы в два раза дольше чистить. Но и от раздвоенности снизу люди иногда сами отказываются – скачут на одной ножке, а то и вообще на одной палке. Палка называется Pogo Stick, известна так же как пого-стик. В классическом варианте представляет собой штуку с ручкой, пружиной и двумя педалями.

Точную дату появления пого-стиков в России/СССР нам установить не удалось, но где-то в конце 1980-х они уже были и назвались тогда «кузнечиками». В остальном мире на них начали прыгать гораздо раньше. Эта фотография с весёлыми женщинами датирована 1960-м годом, но история пого-стиков началась ещё раньше.       

3