ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– На вот, держи хреновину.
– Ух ты! Ракетный ранец! Откуда у тебя?
– От мамки досталось.
– Межконтинентальный, в исправном состоянии, надо только форсунки прочистить...
RSS RSS Mail
Комментарии
Денис Яцутко
Трубы для цветов

Транспорт

Денис Яцутко, 22 декабря 2011 года144 комментария

Мобильный раскладной мрак

Передвижной православный храм в честь Михаила Архангела, построенный на базе автомобиля КамАЗ-43118Помнится, у немалоизвестных Кукрыниксов была картина – «Иконы вместо патронов». Не карикатура, как большинство их работ, а серьёзное живописное полотно. Солдаты мёрзнут в окопах, ждут атаки германцев, патронов нет, а священник раздаёт им иконы. Очень, конечно, нужная в окопе вещь. В контексте творчества Кукрыниксов сразу же понимаешь, что вот эта глупость стала одной из многочисленных причин русской революции.

Сейчас не война, но кое-какие новости о соприкосновениях жизни армейской и церковной чрезвычайно живо напоминают ту самую картину советской сатирической тройки, а равно и исторический момент, которому картина оная была посвящена; не столько в плане войны, сколько революционной ситуации.

Вот конкретный пример: на Волгоградском заводе транспортного машиностроения по заказу Московской патриархии для российской армии на базе автомобиля КамАЗ-43118 собрана передвижная церковь в честь Михаила Архангела.       

Хреновина.net, 6 декабря 2011 года9 комментариев

Вслед за гусеницей

Гусеничный мотоцикл MercierПолностью гусеничные мотоциклы-снегоходы или полугусеничные мотоциклы повышенной проходимости с гусеницей в качестве заднего привода – явление не то чтобы обычное, но и не сказать чтобы редкое. Время от времени изобретателькая и дизайнерская мысль к ним возвращается. В 20-30-е годы прошедшего века в этом смысле был настоящий бум – только ленивый не разрабатывал и не пытался запустить в производство какой-нибудь байк на гусеницах. Но особенно отличились французы. Они в 1936-37 годах соорудили полугусеничный мотоцикл с передним гусеничным приводом и опорным колесом сзади. Такая вот французская самобытность. В интернетах этот необычный агрегат упоминается как мотоцикл Mercier.

Штука эта в самом деле ездила и предназначалась для французских вооружённых сил. Причём не только для транспортирования доблестных французских воинов по пересечённой местности, но и для непосредственного участия в боевых действиях.       

Хреновина.net, 24 октября 2011 года14 комментариев

Большие совочки

Marion 6360 «Captain»На момент постройки, в 1965 году, упомянутые нами пару дней назад гусеничные транспортёры NASA были крупнейшими в мире сухопутными самоходными установками. Но в том же году та же компания Marion Power Shovel, что построила их, смонтировала ещё одного гиганта. Поскольку предназначение и пропорции у него были несколько иными, сравнивать его с гусеничными транспортёрами сложно. Но монстр тоже был знатный. Назывался Marion 6360 «Captain» и был на тот момент, пожалуй, самым большим в мире экскаватором. При этом не шагающим даже, а гусеничным. Общая высота «Капитана» составляла 64 метра. Объём ковша для тяжелых пород – 137,6 м³, для лёгких – 153 м³. Вес одного трака – 3,5 тонны (это против 900 килограммов у транспортёров NASA). Общий вес экскаватора – 12700 тонн. Вы только представьте себе этого карьерного копателя. Да, собственно, что представлять? Нажмите на картинку в начале этой записи и посмотрите. Особенное внимание обратите на бульдозер, копошащийся где-то в ногах у «Капитана». Карьерные бульдозеры, в общем, довольно крупные машины, а этот на фоне экскаватора Marion 6360 смотрится просто букашкой.        

Гусеничный транспортёр NASA отползает от стартовой площадки после доставки на неё челнока DiscoveryО транспортёрах для перевозки мостов, турбин, а также целых океанских лайнеров и подводных лодок по суше мы уже рассказывали. И, разглядывая картинки в том давнем материале, вы могли, наверное, заметить, что сами большегрузные транспортёры, не такие уж и крупные. Иногда длинные, но вообще компактные такие машинки. Сегодня же мы вам раскажем о транспортёре, который не только возит огромные хреновины, но и сам при этом является таковой. Встречайте – гусеничный транспортёр NASA. На картинке в начале записи виден самый краешек этой замечательной машины. Она только что привезла на стартовую площадку шаттл «Дискавери» и спокойно ползёт домой.

Таких гусеничных транспортёров у NASA два. В Космическом центре Кеннеди их по-свойски назвают Ханц и Франц. В честь сатирических персонажей-бодибилдеров из американского телешоу «Субботним вечером в прямом эфире», ставших впоследствие прототипами мускулистых рисованных бандитов в серии мультиков и игр Borderlands.

Самое интересное, что построены тракторишки ещё в 1965 году. А катаются по сей день. Разработали их в компании Bucyrus International, а воплотили в Marion Power Shovel. Обе компании чуть ли не с XIX века специализировались на экскаваторах. В 1997-м, кстати, Bucyrus поглотила Marion, а в ноябре прошлого года согласилась на поглощение себя со стороны Caterpillar, которая тоже исконно славится всякими индустриальными хреновинами и у нас тут неоднократно упоминалась.       

Хреновина.net, 19 октября 2011 годаКомментировать

Боевой скелет

Skeleton TankВо время Первой мировой войны вслед за мощно выступившими компаниями Бенджамина Хольта и Кларенса Л. Беста к делу танкостроения подключились ещё одни американские трактороделы – Pioneer Tractor Company из Вайноны, штат Минессота. Они посмотрели на британские танки, на поделки американских конкурентов – и решили, что всё это слишком тяжёлое и неповоротливое. Лёгкий же французский Renault FT-17, напротив, весьма им понравился. Не понравилось в нём одно – слишком короткий, а значит не может преодолевать широкие траншеи. И пионерцы решили совместить – приделать к лёгкому танку длинные гусеницы. Практически задача была решена следующим образом: между двумя большими, как у английских «ромбических» танков, гусеницами на обычных, чуть ли не водопроводных, трубах была при помощи обычных же сантехнических соединений подвешена небольшая боевая рубка в форме кубика с цилиндрической башенкой наверху. В башенку воткнули пулемёт Браунинга. Вооружение так себе, зато машинка получилась лёгкая и длинная. Назвали Skeleton Tank. Предполагалось, что траншеи эта штука будет просто перемахивать. На скорости 8 километров в час, ага. А бронирование? Доблестные тракторостроители решили, что закрывать сантехнические трубы бронёй просто незачем: мол, большинство пуль и осколков пролетит через ажурную конструкцию, ничего не задев. Как-то сразу вспоминается каркас железнодорожного вагона, стоявшего (правда, во время уже Второй мировой войны, но это мелочи) между нашими и немцами на линии огня. Его в Новороссийске туристам показывают. Тоже вполне ажурная конструкция была. А стала ещё ажурнее. В общем, на испытательном экземпляре военные по полигону покатались и сказали, что, мол, не, мы лучше пешком.       

Денис Яцутко, 16 октября 2011 года9 комментариев

Субмарина прерий и её предки

C.L.B. 75 TracklayerВ начале XX века в США был бум тракторостроения. Всем вдруг понадобились трактора: фермерам, чтобы пахать, лесозаготовщикам – таскать стволы, военным – тоже таскать стволы, в смысле пушки. Двигатель внутреннего сгорания как раз вытеснял повсюду паровые двигатели. На трактор двигатель нового типа одним их первых поставил прославленный изобретатель и рационализатор Дэниэл Бест (Daniel Best). До того, а именно с 1871 года, он сам производил паровые трактора, народ к ним привык и пересаживаться на новые не хотел. Чтобы доказать потенциальным клиентам, что трактора с бензиновыми моторами круче, Бест устроил соревнования по перетягиванию троса между своим новым трактором и своим же трактором с паровым двигателем. Бензиновый трактор не только победил парового собрата, но ещё и протащил его за собой вокруг поля. Это было отличной рекламной акцией – фермерам мощные бензиновые машины пришлись по нраву. Компания Беста однако недолго пробыла после этого в самостоятельном плавании – в 1908-м году её приобрела Holt Manufacturing Company, основанная Бенджамином Хольтом (Benjamin Holt), который одним из первых поставил трактора на гусеницы. Однако всего через два года после этого сын Дэниэла Беста Кларенс Лео Бест (C. L. Best) основал собственную тракторную компанию – C. L. Best Tractor Company (или C. L. Best Gas Traction Company). И вот как раз эти две компании, Holt Manufacturing и C. L. Best Tractor, ещё до их слияния в 1925-м в компанию Caterpillar, пытались, возбуждённые известиями о применении в Европе первых танков, сделать что-то подобное и для американской армии.       

Хреновина.net, 3 октября 2011 года5 комментариев

Тата красивая

Tata NanoИндийский автомобиль Tata Nano имеет славу самого дешёвого в мире. Новенький стоит всего около двух с половиной тысяч долларов. Понятно, что какую-нибудь старенькую оку или побитую жизнью «копейку» можно взять и дешевле, но тем не менее – во многих источниках именно Tata Nano фигурирует как самый дешёвый автомобиль. Даже в очень небогатой Индии граждане раскупают его, как горячие пирожки (ну, или что там у них в Индии вместо пирожков?). Но, это, так сказать, в базовой комплектации. Даже «Тату Нано» можно тюнинговать и кастомизировать так, что родной конвейер не узнает.       

Soundtank Ника НовакаКогда мимо проезжает автомобиль, аж подпрыгивающий от несущегося из него «бум-бум», лично мне всегда хочется бросить в него гранату. Вообще вот такое бесцеремонное навязывание миру своих звуков всегда отвратительно. По этой же причине, например, я никогда не подаю музицирующим в переходах и вагонах метро. Потому что, ребята, я не включал эту музыку и даже не заказывал её. По этой же причине я всегда спрашиваю в кабаках, если прихожу ранним вечером, не планируется ли у них там «живая музыка» (чаще всего, особенно в провинции, отвратительные лабухи), и сразу ухожу, если планируется. Если в кафе слишком орёт музыка в записи, всегда прошу сделать потише. Если не делают – прошу книгу жалоб. Пару раз даже платил лабухам в кафе, чтобы не изображали, что играют музыку, а просто посидели тихо. Людям с орущей мобилой на отставленной вбок руке со мной лучше вообще не встречаться, я предупредил, если что. Ну, потому что всё это «бум-бум» мешает общаться, мешает думать, отдыхать. Музыку я слушаю дома, по своему выбору, или на концертах, которые, опять же, выбрал и на которые по собственному желанию купил билет. В общем, первая мысль при взгляде на Soundtank «Panzer» Ника Новака у меня была: «Из ПТУРа бы по такой дуре шандарахнуть...» Впрочем, уже на второй мысли я смилостивился: в конце концов, это идеальная тачка, чтобы диджеить на обдолбышных опенэйрах посреди болот, откуда никакой музыки никому, кроме тех, кто потрудился запастись пенкой и веществами и отправиться к чёрту на кулички, не слышно. И слава Богу.       

Денис Яцутко, 1 сентября 2011 года1 комментарий

Трёхосный титан

Terex 33-19 TitanМы уже однажды писали о гигантских карьерных самосвалах. И в комментариях к той записи у нас спросили о трёхосных карьерных самосвалах. Мол, не ещё больше ли они, чем нынешние рекордсмены по грузоподъёмности. И вот недавно мы вспомнили об этом вопросе и погуглили. Оказалось, да, делали раньше трёхосные карьерные грузовики, но схема эта не прижилась, по грузоподъёмности их давно оставили позади современные двуосные. Но самым большим грузовиком в мире по сей день остаётся построенный 1973-м году канадским подразделением GM трёхосный самосвал Terex 33-19 «Titan».       

Хреновина.net, 3 августа 2011 года8 комментариев

Чужой и Хищник против пробок

Roongrojna Sangwongprisarn. Мотоцикл-«alien»За время существования одной из самых бесконечных околокиношных франшиз про злобных инопланетных тварей её герои, так называемые «чужие», с кем только ни схватывались на смерть на экранах кинотеатров, а также в компьютерных играх и на страницах фантастических романов и комиксов: с «космическими жокеями», с людьми, с «хищниками», с неубиваемой Сигурни Уивер (которая, между делом, даже становится одному из них мамой). Теперь, благодаря пятидесятичетырёхлетнему художнику из Бангкока по имени Рунгройна Сангвонгприсарн (Roongrojna Sangwongprisarn), как минимум один из племени ксеноморфов сможет попытать счастья против такого страшного врага, как автомобильные пробки. Это потому, что он – мотоцикл. Господин Сангвонгприсарн собрал его из переработанных частей старых автомобилей. Грубо говоря – из металлолома. Хреновина получилась эффектная, хотя, мягко говоря, и является вторсырьём не только по материалу, но и по образу. Ну да дьявол с ним, вторсырьё в моде и, если подумать, было в моде всегда. Не всем же порождать оригинальный концепт. Нужны и просто талантливые ремесленники. А глядя на это моточудовище, таиландскому мастеру в таланте отказать трудно.       

2