ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– На вот, держи хреновину.
– Ух ты! Ракетный ранец! Откуда у тебя?
– От мамки досталось.
– Межконтинентальный, в исправном состоянии, надо только форсунки прочистить...
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Девочки-лампочки

Транспорт

Джетпак МартинаВ компьютерных 3D-экшенах джетпак (реактивный ранец) можно постоянно носить на себе, как и центнер другого барахла, и легко использовать в любой момент – ты будто продолжаешь идти, только у тебя появляются дополнительные степени свободы. Да ещё и стрелять можно прямо на лету. Чем во время стрельбы наш герой должен управлять джетпаком? Да хоть, извините, э... силой воли, вот. Игра есть игра. Настоящие джетпаки при этом до недавнего времени могли летать едва минуту, а за их рычаги управления надо было держаться двумя руками, чтобы не влететь на полной скорости фейсом в асфальт и не быть сверху придавленным собственно джетпаком. А ещё надо было иметь тренированные ноги и позвоночник. Потому что, пока ты в воздухе, джетпак несет тебя, но, стоит тебе приземлиться – и он всем своим весом наваливается тебе на спину. Для чего можно было использовать это недолетающее недоразумение? Ясен пень – для шоу-бизнеса. Ещё можно устраивать гонки. Хотя, конечно, соревнования, длящиеся около минуты, – не особенно зрелищное мероприятие. В общем, новый джетпак – летающий ранец новозеландского изобретателя Глена Мартина – большой шаг вперед в области эволюции индивидуальных летательных средств. Начнем с того, что благодаря водноохлаждаемому двигателю мощностью в 200 лошадиных сил этот агрегат может нести на себе человека целых полчаса!       

Шагающий столМного лет всякие учёные рассуждали, что, мол, шагающие механизмы – это ужасно дорого, тяжело и вообще – природа придумала ноги только потому, что в живом существе затруднительно реализовать колесо. Для машин же шагоходная схема, мягко говоря, непредпочтительна. Говорили, но упорно продолжали придумывать шагающих роботов. И постепенно идея, что механизм может шагать, стала настолько естественной, что теперь шагают не только сложные роботы с зачатками искусственного интеллекта, но даже мебель. Вот, например, дизайнер Вотер Шеублин сделал шагающий стол. У стола, правда, нет моторчика и, чтобы он шагал, его надо толкать, но всё равно выглядит очень интересно.       

Хреновина.net, 29 июля 2008 года4 комментария

Персональный перевозчик

BMW Isetta 300, 1957Раз уж в предыдущем посте мы заговорили о красоте автомобилей, скажем и об их функциональности. Мысль простая – городской автомобиль должен быть маленьким, компактным. За одним исключением – если ему приходится часто возить семью или другую группу людей более чем из двух человек. Когда ты ездишь преимущественно один, редко вдвоём, зачем делать это на джипе, миниване, кадиллаке или «Волге ГАЗ-21»? Ради ощущения собственной крутости? Большой автомобиль занимает существенно больше места, чем его водитель. Отсюда пробки, проблемы со стоянками – и всё это отчасти из-за каких-то чисто психологических моментов. Джип на ферме – другое дело, там он понятен и оправдан. Миниван или другой семейный автомобиль при наличии семьи и необходимости её возить – тоже. В остальных случаях в городе вполне хватило бы чего-то вроде «Смарта». На худой конец – вроде «Мини» или «Запорожца». Или, вот, BMW выпускало в 1950-х годах прекрасную машинку Isetta. Этот автомобиль был не только компактен, но и безумно красив.

Придумали его итальянцы – на мотоциклетной фирме ISO. Но в Италии машинго не попёрло. И тогда права на её выпуск купило BMW. Рациональные бюргеры по «Исетте» дико прикололись, и с 1955 до конца 60-х она была весьма популярна в Германии и скандинавских странах.       

Денис Яцутко, 28 июля 2008 годаКомментировать

Фигня на крутых батарейках

Электромобиль LightingНе буду ничего писать про формы этой машинки, потому что никогда не понимал людей, мастурбирующих на всю эту скучную пафосную аэродинамику. Если хотите знать моё мнение, то красивых автомобилей очень мало. Например, Smart и Infiniti FX 35 – красивые. А мерседесы те же самые почти все на вид страшная дребедень. Но оставим лирику. Реально интересно то, что вот автомобиль на картинке слева – Lightning от Lightning Car Company – это электрокар. И не просто электрокар. Он работает на совершенно новом типе батареек – литий-титановых. Батарейки называются NanoSafe и разработаны компанией Altairnano, по названию которой легко догадаться, что тут не обошлось без модных нанотехнологий. Фишка новых батареек в том, что вместо графита в них напихали наночастиц титанатов (солей титановой кислоты TiO (OH)2). Якобы это позволит им пахать без продыху 12 лет и после 15 тысяч циклов заряда-разряда оставаться, практически, девочками. Работа батарей, насколько позволяет предполагать уровень моего невежества, основана на сегнетоэлектрических свойствах титанатов. Благодаря батареям NanoSafe, электрокару Lighting достаточно 10 минут постоять воткнутым в розетку, чтобы потом без проблем катиться 322 километра. Вот эти батарейки – это, конечно, новость поважнее всяких там автомобилей. Потому что кому нужен автомобиль за 120 тысяч фунтов стерлингов? Немногим, мягко так скажем. А способные 12 лет трудиться, сохраняя работоспособность, аккумуляторы – это вещь. Рано или поздно её и для чего-нибудь полезного приспособят.

К слову, электрокары тоже бывают красивыми. Вот, например.       

Хреновина.net, 28 июля 2008 года5 комментариев

Несерьезные колёса

OrbitwheelВряд ли эти штуковины смогут когда-нибудь составить конкуренцию роликовым конькам. Хотя бы потому, что едут вбок, а не вперёд. А вот всякие там скейты вполне могут и потесниться: эта хреновина едет вбок, как и они, зато ноги не привязаны к одной платформе, каждая предоставлена сама себе. Как пишут на сайте изобретателей этих колесиков: «Две ноги – два колеса. И вы готовы пойти. Ваши маневры при этом могут быть настолько сложными и творческими, насколько вам хватит воображения». Мы бы только добавили, что для человека движение бочком всё-таки не является естественным. Мы же не крабы.

По-английски этот новый вид городского индивидуального транспорта называется Orbitwheel. Учитывая же, что последнее время предметы заимствуются вместе с названиями, можно смело утверждать, что по-русски это будет называться «орбитвил», «орбитвилы». «Катались на орбитвилах». Сокращения до «мои орбиты» и «мои вилы» одинаково вероятны.

Вот, кстати, посмотрите, как это выглядит на видео.       

Новый скоростной составСамый быстрый из всех поездов в мире, ходящих по традиционным рельсам, пойдёт в следующую пятницу по маршруту Пекин-Тяньцзинь. Его рабочая скорость – 350 километров в час. На испытаниях составы этого типа достигали скорости 394 километра в час. Практически, это новый рекорд. Во Франции, по словам китайского министра железнодорожного транспорта, есть поезда, которые показывали на тестах скорость 500 км/час, «но это были только тесты». Рабочая скорость современных французских турбопоездов – 320 км/ч. Поезда на магнитной подвеске могут, правда, летать гораздо быстрее, но это уже транспорт совершенно иного типа. Новый скоростной китайский поезд может перевозить за раз около шестисот человек. Цены на билеты пока не определены, но китайские чиновники уверяют, что они будут доступны широким массам.

Денис Яцутко, 12 июля 2008 года4 комментария

Пионеры пара

Паровоз ТревитикаКто придумал паровоз? Версию с Черепановыми, само собой, никто, кроме любителей русских слонов, давно всерьёз не рассматривает даже в России. Так кто же был первым на самом деле? А первым был то ли Розенкранц, то ли Гильденстерн, как вы, наверняка, помните по эпизоду с чайником в фильме «Розенкранц и Гильденштерн мертвы». Но если серьёзно, то первого паровозостроителя найти непросто. Хотя бы потому, что непросто понять, что считать первым паровозом.

Например, работоспособный безрельсовый паровоз изобрел, построил и продемонстрировал Ричард Тревитик в 1797-м году. Ещё одну паровую повозку он построил в 1801-м.

Он же в 1803 году пустил паровоз c зубчатыми колесами по рельсам, при этом локомотив тащил на себе 70 человек и 10 тонн груза целых 10 миль.

В 1808 году всё тот же Ричард Тревитик постоил ещё один паровоз, который назывался «Поймай меня» и катал праздношатающихся граждан по кольцевой дороге в Лондоне. Коротко говоря, работал каруселью.       

Установка датчика на стоянке. Фото П. ДаСильвы, NYTДва года назад в Сан-Франциско из-за спора о парковке был зарезан 19-летний Борис Олбиндер. По мнению властей города, теперь подобное не повторится, потому что водители всегда будут знать, какая парковка свободна, и ехать сразу туда. В течение ближайшего времени 6000 из 24000 учтенных мест парковки в этом американском городе будут оборудованы специальными чипами беспроводной связи, которые автоматически будут определять, свободно ли место рядом с ними, и отсылать эту информацию на специальный сервер, откуда она будет перенаправляться на специальные световые табло недалеко от стоянок. Главное же – любой водитель сможет посмотреть карту с указанием свободных и занятых стоянок на экране своего смартфона или мобильника.

Кажется не очень оправданным оптимизм властей Сан-Франциско по этому поводу: только представьте, что сорок водителей увидели на своих картах одно парковочное место и хором рванули к нему. Тем не менее, информацию лучше иметь, чем наоборот. Интересно, скоро ли пользоваться подобным сервисом смогут и московские автомобилисты?

Денис Яцутко, 5 июля 2008 года8 комментариев

Наш паровоз, вперёд лети...

Летающий паровозВ давешнем обзоре паровозов-канатоходцев, паровозов-лыжников и других чудо-локомотивов мы совершенно незаслуженно обошли вниманием такую интересную сторону материального мира, как паровозы летающие. И зря. Спешим исправить это досадное недоразумение. Благо, такие паровозы, как ни удивительно, в самом деле оставили в небесах свой след.       

Денис Яцутко, 2 июля 2008 года27 комментариев

Постой, паровоз...

Парковый автопаровозикРечь пойдёт о паровозах и их близких и дальних родственниках. Паровоз – эстетически очень удачное изобретение, на него приятно смотреть. И хоть в наше время железные дороги с паровозами, практически, расстались, всё ещё продолжают бегать маленькие паровозики по игрушечным рельсам, толпы маньяков собирают изображения и модели паровозов и вагонов и играют в компьютерные игрушки про железнодорожный транспорт, в жаргоне словом «паровоз» что только ни называется, а в детских парках ездят «паровозики» с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и автомобильными колесами. Напоминание о былой славе. А ведь раньше паровозы были буквально везде. Они колесили по ухоженной Европе и забирались в самые дальние медвежьи углы бескрайней России. Они везли богатые семьи к морю, увозили толпы беженцев от войн и революций, тянули за собой цистерны с нефтью и артиллерийские платформы. Паровозы были даже в лондонской подземке.