ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– На вот, держи хреновину.
– Ух ты! Ракетный ранец! Откуда у тебя?
– От мамки досталось.
– Межконтинентальный, в исправном состоянии, надо только форсунки прочистить...
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Опять Мона Лиза

Транспорт

Денис Яцутко, 14 сентября 2008 года1 комментарий

Ероплан с яйцами

Самолёт барона фон ЛуцкогоНемецкий барон Борис фон Луцкий (очередной раз, кстати, обращаю внимание, что у всей самой крутой германской аристократии славянские имена и фамилии; наследие Австро-Венгрии? или что-то более дремучее? или... ну, об этом позже), сообщает нам Modern Mechanix за июль 1934 года, оснастил свой собственный лёгкий самолёт взлётно-посадочным шасси, более всего напоминающим пару баскетбольных мячей. Или пару яиц, ага. Эти бароньи яйца с одинаковым успехом приземляли самолёт, работая как колёса, и приводняли его, становясь на это время чем-то вроде поплавков. При приземлении на землю они, кроме прочего, будучи натурально резиновыми шарами, заполненными воздухом, якобы, смягчали удар об землю при посадке. Надо полагать, что ни на что твёрдое баронов ероплан не приземлялся. Только, как было принято в те времена, на травку. А то можно себе представить это «смягчение шока приземления» на асфальте – БАМ! – и всё, нет барона. Впрочем, рано или поздно все умирают. Особенно авиаторы. А там ещё Вторая мировая на близких горизонтах маячила...

P.S. Между прочим, может ли быть случайным совпадением то, что имя этого барона-авиатора полностью совпадает с именем одного из зачинателей германской автомобильной промышленности русского инженера Бориса Луцкого? А то ведь говорят, что инженер Луцкий скончался в 1920-м, а тут – нате вам – 1934-й...

Хреновина.net, 11 сентября 2008 года2 комментария

НЛО для дураков

Электромобиль Xof1Пока Марчело да Люц катился на этой блестящей черепахе по Америке, полиция семь раз получала сообщения от взволнованных пендостанцев – те нервно дышали в трубку и, заикаясь, умоляли: «Спасите нас! Тут по дороге движется НЛО!» НЛО – расшифровывается как «неопознанный летающий объект». Никого из паникёров нимало не парило, что данный конкретный НЛО имеет колёса, едет по шоссе, соблюдая правила дорожного движения, да ещё и с гордостью несёт на себе вполне земной веб-адрес и надписи на чистейшем английском языке. Ну правильно – в кино инопланетяне, как правило, именно на английском и разговаривают... Полиция, к слову, не оставляла сигналы граждан без внимания и останавливала Марчело для выяснения. Аляскинских полицейских так и вовсе ославили как «ловцов НЛО» по всему миру. На самом деле, наверняка ментам просто было интересно взглянуть на хреновину поближе. Впрочем, семеро идиотов – не так уж много для большой страны. Большинство людей, видевших проезжающий мимо них электромобиль на солнечных батареях XOF1 (а это был, типа, он), реагировали с доброжелательным любопытством.       

Корнишоноуборочный комбайн. БелоруссияНаши очаровательные белорусские сябры усовершенствовали и где-то даже эстетизировали процесс сбора огурцов. Они, правда, говорят о корнишонах, но мы смотрели видео и, знаете, э-э... мы всегда думали, что корнишоны должны быть раз в пять-шесть мельче. Разве только они и корнишоны тоже усовершенствовали... Суть изобретения хорошо видна на картинке – трактор в поле тыр-тыр-тыр, а за ним тянется ряд удобных лежаков, на которых возлежат попами кверху прекрасные пейзанки, кои, вперив взоры в сплетения стеблей и листьев, ловкими пальцами выуживают оттуда достаточно выросшие огурцы и кладут их на ленту транспортёра. Лента отправляет добычу в ящик. Выглядит это всё немного комично и сильно напоминает анекдоты про тысячу китайцев, получивших грыжи при запуске орбитального спутника, но, если послушать изобретателей, понимаешь, что затея не лишена логики: во-первых, так никто не топчется по рядкам, что уменьшает опасность при сборе первого урожая вытоптать завязи второго, а во-вторых – ёлки-палки – работать лёжа – это же мечта всякого русского человека, даже если он белорус.       

Перепечатано, 5 сентября 2008 года1 комментарий

Бочколёт от Bell

Bell Model 65 ATVНет, это не скорая авиационная помощь всем любителям пенного напитка, несущая под крыльями два бочонка освежающей прохлады. Это – ни много, ни мало – первый турбореактивный самолет вертикального взлета и посадки. А началась его история в 1954 году, когда компания Bell решила расширить область исследований по ЛА с вертикальным взлетом и посадкой. Вдобавок к системе с поворотными роторами, опробованной на XV-3, было решено рассмотреть систему с поворотными ТРД. Проект, стоит заметить, выполнялся не в рамках «госзаказа» (хотя заинтересованность военных в самолете вертикального взлета и посадки была немалой), а по частной инициативе Bell.       

Денис Яцутко, 29 августа 2008 года1 комментарий

Предок нынешних спамовозок

Удлиненный автомобиль для показа рекламыЗнали бы, как у меня болит шея. Но я жду сантехников, освободил для них место возле нужной трубы, поэтому на кровати сейчас лежат сканер, 19-дюймовый монитор и ещё всякое. И поэтому, вместо того, чтобы прилечь и пострадать, я выжрал кетанову и пишу, вот, для вас про всякие хреновины. Вот, например, «удлинённый автомобиль», разработанный для того, чтобы привлекать внимание рекламными объявлениями на боках. Говоря современным языком, спамовозка. Ничто не ново под луной, в общем. Эта спамовозка каталась по Джерси-Сити ещё в 1923 году. Журнал Popular Science за апрель того самого года особо отмечал, что рулит этим необычным рекламным предприятием женщина. С выгодой, типа, рулит. Вероятно, это она слева на фото. А больше об этой штуке рассказать нечего. Смотрите на фотку и радуйтесь.

Хреновина.net, 28 августа 2008 года1 комментарий

Камкоптер

Draganflyer X6Беспилотный микровертолёт с цифровой камерой – это круто: можно по-всякому шпионить, например... Кстати, вы заметили, что у нас уже пятый заголовок подряд на букву «К»? Это случайно так получилось... Э-э... так вот, беспилотный маленький вертолёт с камерой – это же просто мечта документалиста-маньяка. И сегодня – осуществимая мечта. Собственно, команда Draganfly Innovations Inc. делает такие. На картинке слева – их последняя модель – шестироторный Draganflyer X6. Это электрический микрогеликоптер с дистанционным управлением, подвеской-стабилизатором и набором камер на выбор – фотомыльницей, HD-видеокамерой, лёгкой чёрно-белой видеокамерой и инфракрасной камерой. Работает эта стрекоза на литий-ионном 450-ваттном аккумуляторе, который заряжается полчаса и пашет, в зависимости от ветра и подвески, до 25 минут. Что ещё вам рассказать? Вертолёт оборудован GPS. А ещё к нему прилагаются удобный чемоданчик для транспортировки самого вертолета, переносная зарядная станция и «база» – чемодан на высоких ножках, в котором лежат пульт управления, лаптоп для телеметрии и обработки видео в полевых условиях и всякие мелочи. В общем, дико крутая штука. Пока, правда, непонятно, сколько стоит и где купить. То есть, в магазине RC Toys пока продают только более раннние модели, не такие прекрасные и совершенные. В яндекс.маркете, на амазоне и в ибее тоже нету. Только и остаётся – смотреть видео и облизываться.       

Хреновина.net, 24 августа 2008 года5 комментариев

Грязегон

Dirtsurfer RoadracerРадуйтесь, дорогие роллеры, доскеры, байкеры и другие любители убиться об асфальт! Оказывается, существует ещё одно прекрасное средство приблизить вас к вашей заветной мечте. По-английски называется Dirtsurfer. По-русски не знаем, как лучше назвать. Грязегон? Дерьмосклиз? Говнобайк? Грязесёрфер? «Дёртсёрфер» всё-таки очень неудобное для русского рта слово, хотя пока хреновину именно так, похоже, и называют... Что эта бандура из себя представляет, вы сами видите – гибрид скейтборда и велосипеда. Двухколёсного. Глядя на это, мы чувствуем себя дорогой редакцией, т.е. фигеем. Люди, удерживающие равновесие на скейтбордах или снейкбордах, и те кажутся нам героями-самоубийцами, а тут – два колеса, а сиденья нет. Да ещё и кататься предлагается по пересеченной чем попало местности. Хотя, с другой стороны, в грязь падать, конечно, мягче, чем на асфальт, да и под машину въехать на природе шансов меньше. Мда... Но выглядит круто, без разговоров. Сами мы на это не встанем, но посмотреть, как другие убиваются, это мы завсегда. У нас и видео есть.       

Хреновина.net, 15 августа 2008 года4 комментария

Он не скажет: «Спасибо за рыбу»

Глиссер-дельфинЭто глиссер. По форме корпуса он похож сами видите на кого. Трудно сказать, сколько в этом бионики, то есть попытки реально использовать динамические свойства дельфиньего тела, а сколько чиста дезигна, т.е. желания сделать красивую штучку. Независимо от замыслов, получилось, похоже, и то, и другое. Глиссер дико красив и быстро катается, имея возможность, натурально, по-дельфиньи играть в волнах, помахивая плавничком. Корпус хреновины сделан из поликарбоната толщиной всего в три четверти дюйма. Мотор при этом очень мощный. А это значит, что глиссер-дельфин развивает такую нехилую скорость, что можно даже пилотский фонарь до конца не закрывать – и ушей не намочить. Если, конечно, не поныривать и не вертеться в воде, как настоящий дельфин. Эта штука всё это умеет. Ну, в общем, на видео увидите. Первый такой дельфинчег был построен компанией Innespace в 2001 году, назывался Innespace Dolphin и был одноместным. Новая версия называется Innespace Sea Breacher. В ней два места. Рыбу оно не ест.       

Хреновина.net, 9 августа 2008 года2 комментария

Ещё один маленький автомобиль

Avolette Tourisme De LuxeМы уже говорили, что городские автомобили должны быть маленькими. И сегодня иллюстрируем это положение ещё одним замечательным примером.

В 1955 году штутгардская компания «Эгон Брютш», занимавшаяся производством небольших трициклов с открытым каркасом, продала права на них французскому представительству авиационного концерна Cessna, называвшемуся «Общество аэротуризма». Те же, не удовлетворившись выпуском простых реплик, спроектировали несколько собственных вариантов микроавтомобиля – в стильных трубчатых закрытых бездверных корпусах (язык не поворачивается назвать их кузовами) из фибергласа. Новинки получили имя Avolette и выпускались в пяти разных вариантах. Производство малышек продолжалось до 1958 года. Посмотрите, какие волшебные красавицы!       

Хреновина.net, 2 августа 2008 года2 комментария

На самом деле летающая тарелка

Скайкар Moller 200XКомпания Moller занимается разработкой и производством скайкаров уже много лет. Правда, до сих пор это были только опытные образцы. То есть, некоторые из них вполне убедительно летали, но серийно не выпускались. И вот, наконец, веселится и ликует весь народ – скаймашинка M200 G Volantor в серию идёт. Ну, то есть, про весь народ – это мы погорячились, потому что продавать скайкар будут по 90000 долларов, но всё равно – лиха беда начало. Персональные компьютеры тоже сперва очень дорого стоили.

Как эта штука летает? Видите восемь вентиляторов мордой вниз? Это турбореактивные двигатели. То есть, на турбореактивной тяге. На видео ниже (да и на фото слева, собственно) вы увидите не M200 G, а её предшественницу M200 X, двухместную модель 1989 года. Новая модель не особенно от неё отличается. Разве только электронная начинка посовременнее да максимальная высота с помощью этой самой электроники ограничена тремя метрами. Маловато, конечно, зато в штатах это позволит кататься на M200 G, не получая никаких лётных лицензий: транспорт, не поднимающийся выше этой отметки, авиацией не считается. Так – авто, способное прыгать через газоны, не повреждая травку.       

11