ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– На вот, держи хреновину.
– Ух ты! Ракетный ранец! Откуда у тебя?
– От мамки досталось.
– Межконтинентальный, в исправном состоянии, надо только форсунки прочистить...
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Девочка-топор

Транспорт

сирийский повстанец в самодельном бронеавтомобиле

Когда почти пять лет назад я опубликовал заметку о самодельном броневике мексиканских наркоторговцев, мне там в каментах написали, что, мол, едва ли эту хрень станут использовать в серьёзных боевых действиях, потому что колёса открыты: прострелил их (ну, или отстрелил ваще нафиг) — и кранты бронику. Так вот, во-первых, надеюсь, все видели, например, БРДМ? У неё тоже колёса открыты. Как и у тыщи других моделей бронеавтомобилей. В конце концов, в колесо ещё попасть надо. А то так и про танк можно сказать — что, мол, едва ли его можно использовать в серьёзных боевых действиях: саданул из птура в корму — поминай как звали. И вообще про что угодно. На войне не бывает ничего неуязвимого. Зато бывает более уязвимое и менее уязвимое. И автомобиль, на который наварен центнер стальных пластин, видимо, в некоторых ситуациях менее уязвим, чем его немодифицированный собрат. Между тем, в боевых действиях вполне себе используются и самые обычные автомобили. Пушку, например, до места докинуть, или пехоты сколько-то. У знаменитой боевой машина гвардейской артиллерии на базе ЗиС-6, более известной как «Катюша», тоже, кстати, были стальные заслонки на лобовое стекло. И тоже открытые колёса. И решётка радиатора открытая. Ей, понятно, в ближний бой вообще вступать не надо было, но с заслонкой всё как-то спокойнее. Это было во-первых. А во-вторых вот что: кто-нибудь сомневается в том, что в Сирии сейчас происходят довольно-таки настоящие боевые действия? Я не сомневаюсь. И вот там самодельная бронетехника используется на всю катушку. Почему? Ну а что делать, если нормальной не хватает? Война же гражданская. Партизаны всякие, повстанцы, парамилитарес. Во время Второй мировой вон, случалось, даже регулярные части при поддержке замаскированных под танки тракторов в наступление шли. Если бы пришлось выбирать — оказаться под огнём в обычном гражданском грузовике или в грузовике, окованном бронелистами, но с открытыми колёсами, вы что бы выбрали? Нет, понятно, что вы бы выбрали тихую кофейню на Тенерифе, но вот если бы не было этого варианта? Логика очевидная, в общем.

На открывающем фото — сирийский повстанец в самодельном бронеавтомобиле (май 2012 года; давно у них там уже адок). Ниже — фотки разных прочих самодельных убийственных дур, которыми последнее время воюют в Сирии и в других местах нашей неспокойной планеты.       

Кошка Тама

В Японии состоялись торжественные похороны кошки по кличке Тама, числившейся начальником провинциальной железнодорожной станции, сообщает Associated Press.

Во время погребальной церемонии, которая прошла по канонам синтоизма, кошку возвели в статус божества.

Мицунобу Кодзима, президент железнодорожной компании Wakayama Electric Railway, поблагодарил Таму за работу и пообещал установить в июле монумент в её честь.

Кодзима рассказал, как навестил кошку в больнице за день до её смерти. По его словам, Тама проснулась, посмотрела ему в глаза и потянулась к нему лапами, будто пытаясь обнять. Глава компании пожелал животному скорейшего выздоровления, чтобы вместе они смогли отметить 10-ю годовщину её службы. В ответ кошка сказала: «Мяу».

На должность начальника станции назначена новая кошка по кличке Нитама.       

Хреновина.net, 2 ноября 2012 годаКомментировать

Плавучая ванна

HotTugЭто лучше, чем плавающий бассейн. Потому что тот плавает на одном месте, просто отделяя воду реки от чистой воды для купания. А это – плавающая ванна HotTug – в самом деле плавает. То есть, это лодка с корпусом из стекловолокна, в который наливается вода (2000 литров, из обычного водопроводного крана вы будете наполнять эту лодочку два с копейками часа) и в котором при этом можно плавать по реке, как на настоящем небольшом катере. Вода в нём не просто так, а нагревается работающей на дровах печуркой с козырной трубой, из-за которой со стороны посудину можно принять за пароход. Однако это обманчивое впечатление: двигатель у HotTug обыковенный лодочный подвесной, бензиновый.

Стоит всё это удовольствие не так уж дорого – двадцать две тысячи долларов. А если у вас уже есть водонагреватель и мотор, вы можете купить только стекловолоконный корпус, это обойдётся в двенадцать тысяч долларов.

А в Голландии такую тёплую ванну можно взять в аренду.       

Хреновина.net, 15 августа 2012 года10 комментариев

Мультики победят?

Боевой робот KuratasЯпонцы очень любят огромных боевых человекоподобных роботов и неустанно приближают светлое будущее. Боевой робот Kuratas, разработанный японской компанией Suidobashi Heavy Industry, правда, пока ещё не вполне человекоподобен (у него вместо двух ног четыре, да и те с колёсами) и совсем ещё не автономен, но это уже что-то. На бронированный экзоскелет-транспорт-манипулятор полицейского светлого будущего уже вполне тянет. «Граждане! Игры и гуляния в данном районе земного шара категорически не поощряются! Они вредны для ваших здоровья и безопасности! Немедленно разойдитесь! Иначе я буду вынужден применить конституционные меры понуждения к демократии! Квитанция для оплаты израсходованных на этот вынужденный шаг мироприпасов будет вручена вашим наследникам вместе в квитанцией за коммунальные услуги! Я считаю до трёх и начинаю скорбеть! Раз...» И приподнял левую лапищу с пулемётами.       

Самолёты ТБ-1, оборудованные автоматическими выбрасывателями красноармейевЕсли бы приспособление, о котором пойдёт речь, было принято на вооружение Красной армии и продержалось в ней сколько-нибудь долго, гимн воздушно-десантных войск вполне мог бы начинаться со слов «Мы лежим с тобой в маленьком гробике».

Когда красные военачальники озаботились необходимостью использования десантных операций с воздуха, выяснилось, что десантников не на чем доставлять к месту выброски. По грузоподъёмности более всего подходили бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, но они были очень тесными, так как разрабатывались для перевозки бомб, а не людей. И тогда на помощь пришёл великий изобретатель всего на свете, Кулибин и Леонардо Осоавиахима Павел Гроховский. Он предложил подвешивать десантников под крыльями самолётов в специальных горизонтальных кабинках. Над местом десантирования лётчик просто дёргал бы за рукоять, кабинки переворачивались бы, десантники бы падали, а прикреплённый к дну кабины тросик принудительно выдёргивал бы им парашют. Устройство получило название автоматический выбрасыватель красноармейцев Г-39. Его в самом деле построили и испытали.

На картинке, открывающей эту запись, вы можете видеть оборудованные выбрасывателями самолёты ТБ-1.       

Денис Яцутко, 29 мая 2012 года3 комментария

Мотоклумба

Покрытый плиткой скутер Vespa. Используется в качестве клумбыУ моего дедушки был древний мотороллер «Вятка». К моменту, когда я родился, он уже не использовался – стоял у сарая под открытым небом и ржавел. Я на нём иногда сидел в детстве. Ржавел он, надо сказать, медленно. Когда мне исполнилось тринадцать, он выглядел ещё вполне неплохо. И я испросил у дедушки телеграммой (он тогда работал на экскаваторе где-то возле Игарки, что в Туруханском районе Красноярского края) позволения забрать мотороллер и попытаться привести его в порядок. Дедушка разрешил. Я позвал двоих друзей, мы вытянули увязшие колёса мотосредства из земли и покатили его вручную через весь город. Хоть город был и небольшой (Ставрополь), вы представить себе не можете, как мы при этом умаялись – натурально до полусмерти: мотороллер был просто нереально тяжёлый, во всяком случае – по нашим тогдашним силам. Мы разместили его в подвале соседнего с моим дома, где собирались устроить с дозволения домоуправления клуб по интересам. Мы там построили своими руками крепкую сцену, добыли инструменты и аппаратуру для, извините за выражение, ВИА, собрали на свалках кучу запчастей от велосипедов и мотоциклов и потихоньку пытались свинтить хоть что-нибудь целое и ездящее. Вот, туда же пристроили и мотороллер. А через пару недель у нас там всё украли, и гитары, и колонки, и даже кусочки велосипедов – до последнего винтика. Обидно было. Собственно, это вся история. А вспомнил я её, потому что увидел фото вот этой замечательной клумбы, сооружённой из мотороллера Vespa. То есть, скутер, видимо, отъездил своё, его поставили на вечный прикол (возле отеля EnfrenteArte в Андалусии, Испания), облицевали плиткой, чтобы меньше ржавел и забавнее смотрелся, а на место сиденья вмонтировали ящик с цветком. По-моему, получилось очень ок.

Хреновина.net, 9 мая 2012 года14 комментариев

Прицел для трактора

Тракторный прицел. Кадр белорусского телевиденияБратья-славяне в Белоруссии продолжают отжигать. Мы уже как-то писали про одно их сельскохозяйственное усовершенствование, а недавно наткнулись на новость о ещё одном. Изобретение очень знатное и заставляет задуматься о том, чтобы подыскать какой-нибудь аналог выражения «сумрачный тевтонский гений», но про белорусов. Суть изобретения – прицел для трактора. Чтобы трактор ровнее шёл по колее, так сказать. Состоит из треугольной рамки на носу трактора и – вы не поверите – вертикальной полоски синей изоленты на лобовом стекле. Дескать, так тракторист будет сразу видеть, если отклонился от прямой линии, а поле, соответственно, будет распахано ровнее и вообще аккуратнее. Ни сантиметра не останется, как сказали по белорусскому телевидению, «без уваги». Самое забавное, что всё это подаётся как «разработка учёных».       

Хреновина.net, 27 марта 2012 года7 комментариев

Люди-летяги

ВингсьютерыСлова Катерины из «Грозы» Островского о полёте знает любой школьник (ну, кроме совсем уж потерянных). «Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?» Собственно, многие пробовали. Падали. Разбивались. Или просто не отрывались от земли. Служили посмешищем. Вызывали сочувствие. Потом некоторые стали немного приподниматься. Слегка лететь. Но слова классика продолжали отражать нашу тоску о полёте. Почему? Из-за слов «как птицы». Всё же самолёт летит далеко не как птица. А уж человек в самолёте, особенно в современном, летит и вовсе как пассажир. То же кресло, что в автобусе или в поезде, завтрак, туалет. Казалось бы – велика ли беда? А вот велика. Хотят люди летать, как птицы. Сами. Желательно – размахивая при этом крыльями (которые в этих мечтах всегда ассоциируются с руками).

Размахивать пока не получается. Едва не ставший сенсацией «инженер Ярно Смитс» со своим «чудо-махолётом» под управлением Seeeduino и двух смартфонов оказался подделкой. Но качественно парить, расставив руки-крылья, как белка-летяга, уже вполне можно. Для этого есть специальный костюм. Называется вингсьют (wingsuit)       

Хреновина.net, 21 февраля 2012 года28 комментариев

Ручное колесо для ног

SolowheelГородской транспорт стремится к компактности и простоте. Отсюда все эти складные микросамокаты и сегвеи, а также кроссовки с колёсиками. Но всё-таки микросамокат едет не сам, сегвей – штука хоть и поменьше автомобиля, но достаточно громоздкая и слишком дорогая, а обувь с роликом в пятке и вовсе просто баловство. Хочется чего-то по-настоящему компактного (чтобы ни гаражей не надо было, ни стоянок, чтобы даже места в квартире не занимало), но чтобы при этом ехало более или менее само. То есть, чтобы не надо было ногой толкать и т.п. Ну и чтобы стоило не стотыщмильоновдолларов. Скейты всякие не предлагать, потому как они есть орудие человекоубийства – без тренировки, просто встать на них и поехать – нереально.

И вот, похоже, правильный городской транспорт появился. Называется Solowheel. Это одно колесо весом 11 кг, с подножками для ног, литиевыми батареями и чемоданной ручкой. Внутри у него гироскоп, оно устойчивое и не требует никаких специальных навыков. Встал и поехал. В общественный транспорт занести, на работе у стола пристроить, дома в шкаф положить – никаких проблем. Размеры агрегата – всего 43x48x13 сантиметров. Развивает скорость до 20 км в час и, собственно, 20 км и едет. Потом надо перезаряжать. Для небольших маршбросков по городу то что надо. Продавать обещают по 1900 американских долларов.       

Денис Яцутко, 24 января 2012 года5 комментариев

Водный мир

Плавучий остров племени уросЧеловек, как известно, хуже таракана. В смысле лучше. Потому что способен жить везде, где есть какое-либо пространство. То есть везде, если к этому везде вообще применимо понятие «везде». В степях и снегах, на деревьях – или вот в воде. Помню, «Клуб кинопутешественников» в дремучие советские времена очень любил показать какие-нибудь обитающие на воде индейские племена, устроенные в плавучих домиках азиатские трущобы или проживающих на небольших яхтах жителей Амстердама. Ну и творцы игрового кино с этой темы вполне покормились. Взять хоть «Водный мир» с Кевином Костнером или «Остров погибших кораблей» с Райкиным-младшим. Так что, в общем, ничего особо неведомого или нового в жизни на воде нет. Но для нас, для большинства человечества, проживающих на суше, в городах, в квартирах, жизнь на воде всё-таки ещё большая экзотика, чем, например, жизнь в деревне. Мы, как ни крути, приматы. Мы любим жить у воды, но на воде – это уже немножко перебор. Поэтому на всякие плавучие деревни мы глазеем с неизменным любопытством.