ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
Хлеб всему голова, хреновина – всему синоним.
RSS RSS Mail
Комментарии
Денис Яцутко
Кое-что об агрессии

Игрушки

Хреновина.net, 4 февраля 2009 года3 комментария

Как склеить Мао

Бумажный Мао ЦзедунЭто Мао, дети. Дети, поздоровайтесь с Мао. Скажите: «Здравствуй, дорогой председатель Мао!» Молодцы. Вам нравится этот маленький председатель? Кто хочет взять Мао себе? Не галдите! Поднимите руку. Все хотят? Ну, всем не получится: вас много, а Мао всего один... Вот, что мы с вами сделаем. Мы сейчас возьмём ножницы, бумагу, а ещё принтер и вот этот pdf. И каждый сделает себе своего личного председателя. Три-четыре... начали!

Что? Что такое? Кто не хочет клеить Мао? Тебе не нужен великий кормчий коммунистического Китая, деточка? А порадовать своих друзей-коммунистов? Нет друзей-коммунистов? Жалость-то какая... В общем, если кому-то не подходит Мао, мы никого не неволим – у нас полная свобода выбора.       

Хреновина.net, 1 февраля 2009 года10 комментариев

Вязальный луноход

Детская вязальная машинаУвидев эту картинку, редакция Хреновины.net в полном составе пожалела, что у неё в детстве не было такой чудесной штуки. Это – игрушечная вязальная машинка. С её помощью на самом деле можно вязать, причём для этого не надо подготовки или специальных умений. Надо только вставить нитку и крутить ручку, всё остальное машинка сделает сама. Вязать можно прямоугольные или цилиндрические куски неограниченной длины. В комплекте идут три разноцветных мотка пряжи и руководство по эксплуатации. Купить машинку можно за 4,89 фунтов стерлингов без учёта затрат на доставку из Великобритании.

Хреновина.net, 30 января 2009 года8 комментариев

Деконструкция медвежат

Kent Rogowski. Bear #32, вывернутый наизнанку мишкаПереворот в мире моды случился чуть менее тридцати лет назад. Совершили его японские модельеры Ёджи Ямамото (Yohgi Yamamoto) и Реи Кавакубо (Rei Kawakubo). Метод, который они применили к конструированию одежды, называется деконструкция. Слово это придумал французский философ Жак Деррида. Означает оно разрушение и одновременно перестройку, реконструкцию. По сути, любая интерпретация есть деконструкция: воспринимая некий текст, постигая явление, мы (чаще мысленно, но не всегда) разлагаем его на части и собираем вновь в некую понятную нам форму, используя при этом собственный багаж знаний и навыков. В результате получается некий новый, уникальный, свой текст. То есть, с помощью деконструкции мы осваиваем мир, делаем его ближе себе. До Ямамото и Кавакубы деконструкцией изо всех сил радостно занимались литературоведы, поэты, философы, живописцы, но мир моды это веяние обходило стороной. И вот Ямамото в 1984 вывозит свою коллекцию в Париж. Модные критики в шоке: «Как такое можно носить?» Ямамото посягнул на святая святых – на симметрию. А ещё он вывел наружу швы. И оставил края неподшитыми – прямо с неровной бахромой из ниток. А ведь это было представлено даже не как haut couture, где позволено многое (типа – «я художник, я так вижу»), а как prêt-à-porter, т.е. повседневная одежда. Критики не понимали, как можно повседневно, в том числе, например, в офис, ходить в платье швами наружу? Или в пиджаке, у которого одна пола длиннее другой? Или в куртке, будто бы вывернутой наизнанку? Оказалось, можно. И сегодня это стало настолько обыденным явлением, что глядя на сейчас на коллекции Ёджи и его соратников, продолжателей и подражателей, мы не видим ничего такого. Вот... Наверное, вам интересно, почему мы рассказываем вам про моду, когда на картинке у нас какая-то мягкая игрушка? Ну, это же очевидно: Ямамото и Кавакубо деконструировали привычный образ готового платья, а вот другая область традиционного – мягкие игрушки – до недавнего времени оставалась почти незатронутой деконструкцией. И это на закате постмодерана! Но вот появился Кент Роговский (Kent Rogowski). Этот человек распарывает самых обычных плюшевых мишек, выворачивает их и снова набивает. В итоге получаются странные, но кажущиеся смутно знакомыми твари, в чём-то абсурдные и одновременно восхитительные. На первой картинке этой записи – такой вот вывернутый медведь под постмодернистским названием Bear #32.       

Александра Яцутко, 23 января 2009 года9 комментариев

Детские монстры

Lizette Greco. Игрушка Which way up? по детскому рисункуВ комментариях к записи о стульях, которые выглядят как нарисованные детьми, Иван Ильин дал ссылку на сайт женщины по имени Лизет Греко (Lizette Greco). У неё есть двое детей, которые, как и все дети, любят рисовать. А она – шьёт игрушки, используя эти рисунки как эскизы. Причём делает это, стараясь передать в игрушке все особенности детского рисунка, не «облагораживая» его. Получается очень круто. И хотя на сайте далеко не к каждому игрушечному монстру приложен исходный нарисованный, его можно без труда себе представить. Неведомая тварь, изображённая на первой картинке, называется Which way up? (Какой стороной вверх?). Лизет сделала её в 2005 году по совместному рисунку 4,5-летнего сына (он рисовал зубастого волка) и 6-летней дочери (она – поросёнка).       

Хреновина.net, 13 января 2009 года4 комментария

Робот будущего

стимбот Strenco’s ST-2Когда нефть закончится, когда мы разучимся добывать электричество и настанет эра кромешного паропанка, едва ли люди откажутся от идеи производить антропоморфные шагающие механизмы: в конце концов их делали и в средние века.

Перед вами – пример шагающего железного человека будущего – стимбот Strenco’s ST-2. Благодаря малюсенькому паровому двигателю Wilesco, заключенному у него в груди, этот угловатый андроид может ходить и поворачивать. Правда, чтобы он пошёл, мало нажать на кнопку... собственно, никаких кнопок на нем и нет. Зато есть выдвигаемый из левого бока узкий поддон, в который надо положить таблетку сухого горючего, которую затем необходимо поджечь и вдвинуть внутрь корпуса стимбота. Когда вода в крошечном котле закипит, болванчик начнёт двигаться. Не слишком быстро, но это вполне соответстствует стилю: шагающим механизмам эпохи стимпанка присуща тяжеловесная основательность. Зато сквозь дырочку в груди «робота» будет видно самое настоящее пламя.       

Денис Яцутко, 10 января 2009 года41 комментарий

Мёртвая голова

По улицам курсируют девушки, увешанные изображениями черепов. У кого на пряжке, у кого на майке, у кого на бандане. А еще бывают сумочки с «Веселым Роджером», напоминающим плюшевого медведя. И кольца, и кулоны, и брошки. Эти девочки не готы и не больные. Просто символика смерти сегодня в моде. Но почему?

Я сражался со смертью три дня и три ночи. Я пытался понять, зачем невинные существа вышивают на своих сумочках черепа с костями. Я думал о смерти и связанной с нею символике, листал книги, шарился по инету. В конце концов уснул, укрыв лицо энциклопедией «Мифы народов мира», раскрытой на статье «Смерть». И мне приснилось, что меня казнят. Я проснулся с правильной мыслью: в основе использования смертной символики лежит страх смерти. Но разве страх бывает веселеньким? С этим было необходимо разобраться, и я с удвоенной силой зарылся во тьму веков.       

Хреновина.net, 7 января 2009 года8 комментариев

Рождественский вертеп

Рождественский вертепСегодня православная церковь отмечает День Рождения своего главного лакомства – Иисуса Христа. А поскольку последнее время в нашей стране постепенно возрождается интерес к православным традициям и прочему опиуму для народа, мы решили не стоять в стороне и рассказать вам о рождественском вертепе. Что это такое? Славянское слово «вертеп» означает яму, пещеру. Согласно же сложившейся традиции именно в пещере, едва родившись, принимал поклонение волхвов и пастухов сын Девы Марии и Отца, не являющегося человеком, Иисус, позже названный Христом, воплощенный Логос и всё такое. Поскольку для христианской религии это событие – одно из центральных, приверженцы оной уделяют ему особенное внимание. Внимание это выражается, например, в том, что на Рождество в храмах и домах ставят ящички с куклами – вертепы – изображающие вышеупомянутое поклонение. С куклами, бывает, разыгрывают небольшие представления на тему этого самого поклонения. Ящичек чаще всего маскируют под пещеру. А то и строят из чего-нибудь настоящую игрушечную пещеру, красивую. Вот, как на картинке в начале этой записи. Хотя нам, например, не очень понятно, где, уделяя это самое внимание, можно было взять пещеру? Единственным, пожалуй, источником этого образа могло стать сосредоточенное созерцание кем-нибудь из основателей традиции трещин на потолке. Потому что в евангелиях пещеры нет. Есть дом в Вифлееме (в евангелии от Матфея), в котором новорожденному Иисусу принесли дары волхвы с Востока, и есть хлев, в который положили Иисуса, потому что не было мест в гостинице (евангелие от Луки). В хлеву ему поклонились пастухи. Пещеры нет ни там, ни там. Тем не менее, вертеп часто делают именно в виде пещеры, а волхвов и пастухов либо превращают в одно целое, либо как-то распределяют по углам вертепа, как, опять же, на картинке в начале записи. На ней волхвы слева, пастухи справа, а в глубине пещера со святым семейством внутри. Вверху ещё ангелы, а в небе вифлеемская бродячая звезда, указавшая волхвам дорогу к месту рождения Иисуса.

Конечно, вертепы бывают разные.       

Хреновина.net, 27 декабря 2008 годаКомментировать

Кукольные химеры

Sang Won Sung, HippoКореец Сан Вон Сун (Sang Won Sung) родился в Сеуле, живёт в Сан-Паулу и делает очаровательных химер из кусков кукол и подручных материалов. Особенно любимый материал – ручки и ножки обычных пластиковых пупсов. Вот, например, у Hippo, который на картинке слева, ноги сделаны из кукольных ног, а ушки – из кукольных ладоней. В 1990 году Сан Вон Сун было 25 лет, он получил премию «Formas de Vida» (в переводе – формы жизни) в номинации «Новый талант», и с тех пор регулярно участвует во всяких выставках и побеждает на всяких конкурсах. Среди прочего, в 1999 году стал обладателем одного золотого и двух серебряных львов, а в 2003 – одного серебряного на фестивале рекламы «Каннские львы». Оно и понятно – его химеры вызывают улыбку и вообще хорошенькие.       

Хреновина.net, 24 декабря 2008 года4 комментария

Куртка из медвежат

Sebastian Errazuriz, Coat N2Если в ответ на вопрос о том, кем была чья-то шуба до того, как стала шубой, услышать ответ типа «это мех чебурашки», то это вовсе не значит, что шуба (или другая какая-нибудь похожая верхняя одежда) эта плоха, некрасива или непригодна для носки. Вот, например, Coat N2 сшит из плюшевых медвежат и выглядит очень круто. Во-первых, гарантированное привлечение всеобщего внимания, особенно среди населения дошкольного возраста. Во-вторых, очень смешно, должно быть, ходить в этом по улицам. В-третьих, тот, кто это надевает, немедленно становится похож на языческое божество с огромным количеством глаз, носов, голов и лап, куда там Артемиде Эфесской с её скучными сиськами. Ну и в-четвёртых, медвежата толстенькие, и поэтому куртка тёплая – как минимум на вид.       

Александра Яцутко, 20 декабря 2008 года13 комментариев

Адские куклы

Archie McPhee, Zombie Pet ShoppeЭти злые твари на картинке – зомби. Набор под названием Zombie Pet Shoppe состоит из пяти фигурок, которые раньше были милыми домашними питомцами. Котик с облезлым хвостом, которому снесли нижнюю челюсть. Кем-то подавившийся безумный кролик, которому откусили кусок уха. Бешеный зубастый пёс, которому оторвало лапу. Гильотинированный попугайчик с обкусанным боком. Аквариумная рыбка, не успевшая удрать от кого-то страшного. Неплохая компания. Что именно с ними произошло – неизвестно, но теперь они опасны, красноглазы и едят чужие мозги.

А теперь – уберите ваших беременных и детей от наших голубых экранов.       

9