ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
Хлеб всему голова, хреновина – всему синоним.
RSS RSS Mail
Комментарии
Денис Яцутко
Мотоклумба

Скульптура

Денис Яцутко, 28 ноября 2010 года24 комментария

Сено-солома

Janet Kimber. Ослик, нагруженный соломойКогда я был совсем ещё маленький и иногда путал право и лево, бабушка или родители поддразнивали меня: «Эх ты, сено-солома!» Истоки этой дразнилки понятны: в первые регулярные армии в европейских странах и в России набирали дремучих деревенских парней, которым в повседневной жизни концепции правой и левой стороны не требовались. Солдаты никак не могли запомнить, что надо делать по командам «НА ЛЕ-ВО!», «НА ПРА-ВО!» или «ЛЕВОЙ! ЛЕВОЙ!» Отцы-командиры, отчаявшись вбить в головы подчинённых сии абстрактные понятия, просто привязывали им к одной ноге пучок соломы, к другой пучок сена и командовали: «СЕ-НО! СОЛО-МА!» Сено от соломы вчерашние селяне отличали легко и вскоре становились вполне себе вымуштрованными солдатами.

Теперь история другая. Нынешние молодые люди понятия правого и левого впитывают с молоком матери, а вот сено от соломы отличат далеко не все. Более того, некоторые вообще не могут сходу соотнести одно из этих слов с той грудой сухого растительного сырья, что, например, лежит перед ними. Говорят: «Сухая трава».

Так чем же отличаются друг от друга сено и солома и зачем они вообще нужны?

Солома – это... Так и хочется сказать: «...это солома». На самом деле, с трудом укладывается в голове, что для многих это понятие тёмное, требующее объяснения. Так вот, солома – это сухие стебли злаковых и бобовых растений после того как их обмолотили, т.е. освободили от зерна/бобов. То есть, пшеницу, например, обмолотили – то, что осталось, называется соломой. В Европе наиболее распространена пшеничная и ржаная солома. На Дальнем Востоке – рисовая.

Для чего солома нужна? Для всего.       

Хреновина.net, 30 октября 2010 года16 комментариев

Роболампы из пластиковых труб

Светильник из серии Robolamp - Robolamp ToriasМы как-то уже рассказывали о светильниках из металлических сантехнических труб, а теперь покажем то же самое из пластиковых. Пластик, понятное дело, материал более податливый, всякой фигни из него делают невозможное количество, помимо собственно труб, колен и различных переходников бывают гофрированные и нет гибкие пластиковые шланги, круглые и квадратные коробки и т.п., а потому светильников (и вообще чего угодно) из пластиковых деталей понаделать в домашних условиях можно очень разных, хитрых и много. Причём, практически без инструментов.

Собственно, вот некто Robert Matysiak понаделал, назвал Robolamp и продаёт на Etsy по цене от семидесяти до двухсот двадцати североамериканских долларов.       

Денис Яцутко, 15 октября 2010 года11 комментариев

Преодоление тела

Marc Quinn. CatmanЕщё один хитрый скульптор в нашем меню – Марк Куинн (Marc Quinn). Он, как и Дэниэл Эдвардс, запечатлевает в твёрдых формах знаменитостей. Но не всяких знаменитостей, а преимущественно таких, которые уже сами (или с чьей-то помощью) поработали со своим телом как своего рода ваятели, изменили его. Причём изменили не диетой и/или бодибилдингом, а гораздо более радикально. В каком-то смысле работы Марка Куинна можно назвать метаскульптурой.

Вот, например, на первом фото мы с вами видим скульптурный портрет некоего Кэтмэна, Человека-Кота. И надо сказать, что портрет этот выглядит далеко не так впечатляюще, как сам Dennis Avner, известный также как Catman или Stalking Cat.       

Дэниэл Эдвардс. Обнаженная Бритни Спирс рожает на ковре из медвежьей шкуры (Monument to Pro-Life)Эксплуатация уже возделанных кем-то символических территорий – распространённый приём современного искусства. Грубо говоря, зачем тратить силы на то, чтобы написать или вылепить портрет неведомого металлурга или директора магазина так, чтобы результат приковывал внимание зрителей, если можно взять что-то, что уже гарантированно пользуется вниманием, и придумать повод поставить на этом свою подпись. Так Крис Кукси, например, работает с образами знаменитых скульптур и картин Возрождения и классицизма, а Чарльз Крафт – с лицами Гитлера и Ким Чен Ира и лапкой Микки Мауса. Обнаруженный нами на просторах интернета в процессе работы над заметкой про медвежьи шкуры скульптор Дэниэл Эдвардс (Daniel Edwards) берёт свой символический материал ещё ближе во времени, в современности. Его модели – звёзды эстрадного, телевизионного и политического шоу-бизнеса наших дней. Это само по себе уже важная часть успеха. Зная же, что самое главное шоу – это тело, Эдвардс не просто лепит знаменитостей – он актуализирует их тела, то есть обнажает (не он один, конечно) и подчёркивает их телесность разными иными способами. Как?       

Хреновина.net, 11 сентября 2010 года18 комментариев

Грифельные минискульптуры

Dalton Ghetti. Скульптура из карандашаУ нас уже были ощетинившиеся скульптуры из обычных карандашей и милые украшения из них же. Ещё один мастер виртуозно утилизировать карандаши – американец бразильского происхождения по имени Далтон Гетти (Dalton Ghetti). Он профессиональный плотник и вот уже больше 25-ти лет работает как художественная точилка: превращает грифели в миниатюрные скульптуры. Причём делает всё без лупы и клея – только нож, лезвие бритвы и швейная игла. А ещё мастерство и много часов (от нескольких месяцев до нескольких лет) работы. Многие скульптуры ломаются в процессе, Далтон не выбрасывает их, а собирает в специальную коробку-кладбище. А получившиеся скульптуры он никогда не продаёт – только дарит друзьям. С подарка – карандаша, на котором было вырезано имя товарища – и началось (ещё в школе) его увлечение. Со временем, перебрав множество материалов, он остановился на грифеле.       

Хреновина.net, 19 июля 2010 года12 комментариев

Вязать так вязать!

Magda SayegВ записи об украшении автомобилей Smart мы на днях упомянули некую Магду Сайег (Magda Sayeg), которая связала для смарта симпатичный чехол. Сегодня мы расскажем о Магде ещё немного. Потому что обвязанный автомобиль – это, в общем, ещё ничего. Оказывается, вязание как художественную технику можно применять гораздо шире и изобретательнее. Магда в этом деле мастер с огромной буквы «М». У неё даже артистический псевдоним соответствующий – Knitta (от knit, knitting – вязание). Вяжет она просто в промышленных каких-то количествах, но «свитера» её – не для людей. Они – для города. Магда придумала оригинальный жанр – вязаное граффити. Как это выглядит? Очумительно. И, поверьте, художественно обвязанный Smart – это ещё цветочки.       

Хреновина.net, 18 июля 2010 года9 комментариев

Доспехи для мышей и кошек

Jeff de Boer. Доспехи 15th Century Maximilian RatЕсли бы мыши и кошки были разумны, они, возможно, развивались бы в том же направлении, что и люди, но несколько медленнее: мозги поменьше (особенно у мышей), лапки не приспособлены для тонкой работы (особенно у кошек). Но войны у них были бы наверняка. А раз войны, то и защитное вооружение. Доспехи, например.

В иллюстрациях к сказкам и в мультиках мы мышей, крыс и кошек в рыцарских доспехах видим постоянно. Но нарисовать – дело нехитрое. А вот канадский художник по металлу Jeff de Boer попытался представить доспехи для мышей, крыс и кошек, так сказать, в объёме и в материале. В начале этой заметки вы можете видеть одну из его работ – защитное вооружение для крысы в стиле европейского рыцарского доспеха XV века.       

Хреновина.net, 12 июня 2010 года2 комментария

Красные в городе. Они жирафы

Уличный театр Compagnie Off. The Giraffes: Animal OperettaНедавно мы увидели фоторепортаж об одном уличном спектакле, и немедленно решили, что он обязательно должен появиться на страницах нашего сайта. Потому что там по городским улицам гуляло стадо огромных красных жирафов. Фрагмент одного такого животного можно разглядеть на первой картинке. Этих жирафов сделали для французского уличного театра Compagnie Off. Он существует с 1986 года и ездит со своими представлениями по всему миру. И вот, 30 мая 2010 года он привёз в Санкт-Петербург спектакль с не требующим перевода названием «The Giraffes: Animal Operetta». Это невероятное шоу – опера, цирк и театр кукол одновременно. Сюжет его какой-то любовно-драматический, со страстью, безумием, предательством, свадьбой и даже сексом, а вокруг и посреди всего этого постоянно бродят прекрасные жирафы. Перед началом основного представления погонщики провели жирафов по Невскому. Гигантские красные животные смотрели по сторонам, целовались и даже норовили сбежать, а погонщики покрикивали на них и возвращали беглецов в стадо. А когда один из жирафов вдруг упал, погонщик делал ему искусственное дыхание.       

Денис Яцутко, 20 мая 2010 года8 комментариев

Неизвестная пирамида

Пирамида из бочек. Снимок, предположительно, 1924 годаЭта фотография встречается в интернете не слишком часто. Встретив её впервые, я немедленно полез разыскивать хоть какую-то информацию об изображённом на ней сооружении. И ничего не нашёл. Везде, где встречается снимок, написано лишь, что это пирамида из бочек (или башня из бочек) и что снимок сделан в 1924 году. Правда ли это? То есть, в самом ли деле это честный снимок, а не монтаж и ретушь? Правда ли он снят в 1924-м? Представления не имею. Если же это правда, то, чёрт побери, как?!

Если эта хреновина и в самом деле была когда-либо сложена, то, сдаётся мне, это самое высокое в мире и в истории сооружение из деревянных бочек с такой небольшой площадью основания.

Денис Яцутко, 19 мая 2010 года52 комментария

Безопасное рукопожатие

Pre-handshake Handshake Device. Фото - David SykesС молодости ненавижу рукопожатия. Простые мощные рукопожатия пролетариев, нарочито крепкие рукопожатия инженеров, вялые богемные рукопожатия, бодрые с претензией рукопожатия феминисток, аккуратные рукопожатия менеджеров и клерков, расхлябанные, сопровождаемые сближением правых плеч и имитацией не то объятия, не то поцелуя, рукопожатия гопников, ненавижу протокольные рукопожатия чиновников, долгие рукопожатия пьяниц, подобострастные рукопожатия осчастливленных назначением подчинённых, усложнённые хлопками, притопами и прихлопами рукопожатия рэперов и всяких прочих масонов. Короче, ненавижу любые проявления этого бессмысленного и негигиеничного ритуала. И когда товарища Дж. У. Буша укоряли за то, что он, пожав руки сенаторам, поливает свои ладони антисептическим спреем, я укорял тех, кто укорял. Я и вообще любые ритуалы не люблю. Например, не люблю тосты и чокания за столом. Потому что это всё суррогат общения. Тосты говорят те, кому нечего сказать. А мне почти всегда есть что сказать. А если нечего сказать, я молчу, меня это не напрягает. А если есть что, я не понимаю, зачем эти слова непременно надо сопровождать ударом рюмки об рюмку. Хочется выпить? Наливай и пей. Ну и т.п. Не люблю целования и вынос знамён, отдание чести, крики «Горько», вставание под гимн, но это всё не так уж часто и лезет в жизнь. А вот рукопожатия – ну постоянно же! В молодости я долго с этим воевал, объяснял, иногда просто не подавал руки, но в конце концов устал, смирился и теперь иногда даже сам подаю руку первым, автоматически. Просто всегда ношу с собой влажные антисептические салфетки и как можно чаще мою руки.

А вот некто Dominic Wilcox соорудил для выставки современного искусства в Нью-Йорке замечательную штуку для тех, кому приходится жать руки. Называется Pre-handshake Handshake Device. Правда, это, типа, скульптура, но идея – отличная. Поставить такую в кабинете и в ответ на любую протянутую руку просовывать свою в это устройство, как бы предлагая визави последовать вашему примеру. Перчатки после каждого рукопожатия менять. Многие, правда, к сожалению, не поймут.       

5