ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
Хлеб всему голова, хреновина – всему синоним.
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Всё под рукой

Скульптура

Александра Яцутко, 28 сентября 2008 годаКомментировать

«Я писатель, пишу отчёты...»

Jeremy Mayer, скульптура Mask IIIВ 1959 году во Франции впервые была издана книга американского писателя Уильяма Берроуза (William Burroughs) «Голый завтрак» (Naked Lunch). В 1966-м она была издана и в Америке – после того, как в ходе долгих судебных разбирательств с неё сняли обвинения в непристойности.

В 1991 году американский кинорежиссёр Дэвид Кроненберг (David Cronenberg) создал по мотивам книги одноимённый фильм.

В 1994 году американский художник Джереми Майер (Jeremy Mayer) начал разбирать старые пишущие машинки, превращая их в объекты современного искусства. Один из примеров его деятельности изображён на первой картинке, это скульптура Mask III. Рассказывая о себе, Джереми объясняет увлечение пишущими машинками какими-то невнятными словами о природе: I think of the typewriter as a product of nature. Удивительно, но создатель скульптур из пишущих машинок нигде ни разу не упомянул фильм «Голый завтрак».       

Хреновина.net, 26 сентября 2008 года1 комментарий

Расстёгнутое пространство

Zip AdvertismentВ процессе обсуждения этого материала выяснилось, что 50% команды Хреновины.net привыкли применительно к таким застёжкам использовать слово «молния», тогда как другие 50% – слово «змейка». В итоге решили остановить на первом как более массовом. А в оригинале эта штука называется «Zipper» и, судя по всему, слово просто имитирует звук, с которым соединяются или разъединяются металлические (или пластмассовые) звенья, прикреплённые в шахматном порядке на две текстильные ленты. Первый прототип молнии был создан в 1893 году, в 1913 удалось усовершенствовать технологию, сделав её надёжнее и проще в изготовлении. И только к 1923 изобретение стало по-настоящему популярным. Ну а сегодня застёжка-молния уже почти архетип, выползающий из коллективного бессознательного в самых неожиданных местах.

Например, дизайнер по имени Бенуа Лемойн (Benoit Lemoine) придумал простой способ преображать пространство. Вот, рекламное объявление, изображённое на первой картинке, превратилось в объект настенного искусства. И всё, что для этого понадобилось – скотч Zip.       

Хреновина.net, 25 сентября 2008 года3 комментария

Рыбы с обочин шоссе

Smooth Great WhiteНекто Птолемей, не пожелавший сообщить о себе ничего кроме имени, делает крутой проект под названием Hubcap Creatures (твари из колпаков для колёсых дисков). Вот, например, эта чудесная большая белая акула, которая на картинке, сделана именно из декоративных колпаков. Причём они берутся только использованные, найденные на обочинах шоссе – концепция такая. Твари представлены в основном рыбами, но зато очень широко: от сома и пираньи до рыбы-молота и рыбы-топорика. Многих из них можно приобрести в личное пользование. Например, эта самая акула стоит 300 фунтов стерлингов (это почти 14 000 российский рублей). Но зато она самом деле огромная – больше метра в длину.

Ну а теперь – рыбы! Наслаждайтесь.       

Хреновина.net, 9 сентября 2008 года1 комментарий

Гномогоны. Часть II

Bobby Gnome-Be-GoneЕсли вы, прочитав заметку о гномогонах, решили, что это всё, вы ошиблись. На самом деле, этих чудесных тварей намного больше, и они гораздо разнообразнее, чем можно было подумать после первого обзора. Оно и понятно: сад охранять – дело ответственное и нешуточное, тут одним выносом гномов и ловлей металлических мух не обойдёшься. Пусть каждый из них зубаст, ловок, хитёр и отважен – всё равно без транспортных средств, медицинской помощи и защиты с воздуха не обойтись.

Главный секрет смелых защитников сада в том, что создатель – дизайнер Фред Конлон (Fred Conlon) – делает их из металлолома. Умелым рукам, здоровому юмору и чувству прекрасного этого чувака можно только позавидовать. Гномогонов он делает сам, предварительно собирая старые, никому не нужные и валяющиеся где попало железки. После такой закалки этим зубастикам сам чёрт не страшен, не то, что какие-то там гномы.       

Хреновина.net, 5 сентября 2008 года1 комментарий

Бегемот в стене

Hippo Placks FrontЖелание некоторых людей украсить стены или полки собственного жилища мёртвыми животными кажется нам как минимум странным. Как максимум – нездоровым. Особенно – если несчастная голова с ветвистыми рогами и правда была когда-то живым оленем. Или – если оленем она не была, но кто-то очень старательно и искусно пытался создать такую иллюзию с помощью всяких материалов, ниток и бусинок. Не то чтобы мы были из тех, кто не ест мяса и кричит на всех углах о защите прав животных... Просто как-то нехорошо это, негигиенично и некрасиво. А ещё страшно и неполезно. Одно дело – когда в музее чучела редких птичек стоят в стеклянном террариуме, и совсем другое – когда умершую, но внешне как живую пернатую тварь ставят по полку и она смотрит оттуда мёртвыми злыми глазами.

Зато этот (см. картинку слева) обаятельный зубастый гиппопотам Hippo Placks (дизайнер Phil Cuttance) совершенно точно никогда не бегал по дну водоёма с непередаваемым изяществом, не ел зелёную травку и не был живым. Да и мёртвым тоже.

Но это ещё не всё. Самое интересное – это вторая часть бегемота.       

Хреновина.net, 31 августа 2008 года1 комментарий

Гномогоны

Mini Gnome-Be-Gone GnomebearersЭти очаровательные зубастые твари – не просто металлическая поделка на ножках. Это сделанные вручную гномогоны (Gnome-Be-Gone), смелые борцы со стереотипами и нелепыми традициями. Ужасные разрисованные керамические гномы – детища западной садовой культуры – норовят проникнуть всюду и были уже замечены в московских магазинах. Самостоятельно прогнать их из своего сада трудно, но гномогоны справляются с этим легко и быстро – они не церемонятся, а просто выносят неугодных и некрасивых гномов прочь.

На картинке видно, как два небольших (ростом чуть меньше 18-ти сантиметров) гномогона слаженно и успешно избавляют чью-то территорию от типичного уродца в классическом красном колпаке. Можно обзавестись и защитниками посолиднее – гномогоны ростом за 38 сантиметров выглядят так же и смогут выгнать даже крупного гнома.       

Денис Яцутко, 8 августа 2008 года2 комментария

Как живые, блин...

То и дело слышишь тут и там: «Современные художники просто не умеют реалистично рисовать (лепить, писать) и именно поэтому выставляют писсуары или фотографируют на мыльницы свои трусы». Всё не совсем так. То есть, рисовать многие из них и правда не умеют, но слово «поэтому» тут неуместно, тут другая причинность. Это во-первых. А во-вторых – неумение реалистично изображать натуру – качество далеко не всех современных художников. Вот, есть, например, такой Рон Мьюик. Его скульптуры реалистичны настолько, что аж страшно. Знаете, есть такие художники которые на выставках ставят живых людей в качестве экспонатов? Строго говоря, скульптуры Мьюика отличаются таких экспозиций только масштабом и тем, что не моргают. Гигантские женщины и маленькие старушки, огромные младенцы... И, в общем, не очень понятно, что, грубо говоря, хочет сказать автор. Ну, кроме очевидного «Дайте бабла». То, что он предлагает рассмотреть человека в подробностях, ясно. Понятно и то, что при таких масштабах и изъяны человеческой внешности видны иначе, и вообще люди самого обычного облика, тем более ничуть не приукрашенные, могут пугать или вызывать жалость. А вот ни умиления, как красивая девочка в сарафанчике с ромашкой, ни восхищения, как всякие сиськи с драконами и мечами, скульптуры Мьюика у обывательского большинства скорее всего не вызывают. Не удивлюсь, если этому самому большинству Мьюик нравится даже меньше, чем русские критические реалисты: те, демонстрируя острые собственно социальные проблемы, по крайней мере, не избегали ритуальной композиции и часто наделяли своих героев мифической красотой; Мьюик же заявляет саму человеческую внешность как социальное явление, само тело как проблему. Осознанно ли он это делает? Да какая разница...       

Денис Яцутко, 7 августа 2008 года4 комментария

Черепа и эмбрионы плюшевых мишек

«В голове моей опилки!» – утверждал один известный плюшевый медведь. Вероятно, он не врал. Но современные плюшевые медведи вряд ли могли бы о себе такое сказать, если бы умели говорить. Нынче игрушки набивают всякими специальными безопасными наполнителями, полезными для трогания и приятными на ощупь. Чем, интересно, человечество не устраивают опилки? Они ведь такие клёвые... Ну да ладно... Мне всегда нравилась идея вкладывать что-нибудь в мягкие игрушки. Например, один чувак, не помню фамилии (может, это вообще был персонаж Воннегута), вкладывал в мягкие игрушки натуралистично исполненные фаллоимитаторы. Он знал, что дети непременно рано или поздно раздербанят куклу и прибегут к маме с резиновым членом и вопросом: «Мама, а что это?» Чувак считал, что способствует анатомическому просвещению. Мда... Ну, может быть, этот вариант слишком экстремален. Но почему бы не вкладывать внутрь плюшевых игрушек то, что, в общем, естественым образом напрашивается: скелеты, внутренности, зародыши? Скелеты, чтобы дети не поранились, могут быть также из какого-нибудь мягкого материала. Например, из войлока. Вот, есть, кстати, хороший зачин. Художница Стефани Метц делает войлочные черепа и эмбрионы «мишек Тедди». Ну, и ещё много всего. Она, правда, не вкладывает черепа внутрь мишек, а зря. Было бы очень круто.       

Верблюды в игольном ушке. Э. КазарянГусарам, как водится, предлагается не высказываться... Мы решили написать эту заметку, когда увидели, как некто Эрик Мейснер хвастается, что создал, мол, две самые маленькие действующие скрипки в мире. Ещё, мол, 27 лет назад, в 1977 году (ну, это он в 2004-м хвастался). И размер скрипок указывается – 4,1 см. Ну, мы не могли молчать, вы понимаете, да? Вы же наверняка читали в конце 1970-х – начале 1980-х газету «Советская Россия», нет? А мы читали. И прекрасно помним, как там почти в каждом номере прославляли армянского (то есть, советского, само собой) микроминиатюриста Эдуарда Аваковича Казаряна (приставку «Тер-» тогда принято было опускать). Так вот, если кто забыл, Эдуард Казарян примерно в те же годы создал так называемый «музыкальный автомат мира» – хреновину в виде автомата (штурмовой винтовки), по всему корпусу которого были налеплены миниатюрные музыкальные инструменты разных народов мира. Все они были действующими и звучали. Была там и миниатюрная действующая скрипка – 16 миллиметров в длину! Так что, товарищ Эрик Мейснер, при всём уважении (четырехсантиметровую скрипку тоже сделать непросто) отдыхает.       

Шагающий столМного лет всякие учёные рассуждали, что, мол, шагающие механизмы – это ужасно дорого, тяжело и вообще – природа придумала ноги только потому, что в живом существе затруднительно реализовать колесо. Для машин же шагоходная схема, мягко говоря, непредпочтительна. Говорили, но упорно продолжали придумывать шагающих роботов. И постепенно идея, что механизм может шагать, стала настолько естественной, что теперь шагают не только сложные роботы с зачатками искусственного интеллекта, но даже мебель. Вот, например, дизайнер Вотер Шеублин сделал шагающий стол. У стола, правда, нет моторчика и, чтобы он шагал, его надо толкать, но всё равно выглядит очень интересно.       

12