ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
Хлеб всему голова, хреновина – всему синоним.
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Варежки для сигареты

Фото-видео

Денис Яцутко, 7 января 2009 года18 комментариев

Камера-фетиш

Third Eye CameraВсем, кто хоть немного интересовался фотографией, известно, что многие камеры (как и любые иные инструменты, но сейчас речь о камерах) окружены мифами, дополнительной семантикой. Например: «Никон – это кэнон для бедных». Разделяющий этот миф человек будет фотографировать кэноном с особым чувством. Если же это будет не просто кэнон, а кэнон редкий, дорогой или уникальный, фотографу будет уже казаться, что он не просто выбирает кадр и нажимает на спуск, а священнодействует. А видели вы, как современный фотолюбитель берёт в руки, например, камеру «Москва-4»? Бывают очень сложные мифы, бывает, что только одна конкретная камера нагружена дополнительными значениями, в разной степени релевантными для разных людей. Например, камера «Смена-8м», которую ещё папа купил тебе чёрт знает когда, заряженная собственноручно нарезанной в темноте старинной плёнкой – из широких рулонов то ли рентгеновских, то ли для аэрофотосъемки, с неясной чувствительностью... Снимки, сделанные такой, нагруженной дополнительными значениями камерой, также приобретают дополнительное значение. Или вот, скажем, зачем в оптике к Sony QUALIA 016 сапфировые линзы? Всё затем же – ощущать, что ты снимаешь не через какое-то там стекло, а через драгоценный самоцвет. Дополнительные значения, семантика, мифы. И это вокруг фабричных камер. В основном даже вовсе вокруг серийных, которых в любом магазине на полках пруд пруди. Что уж говорить о вещах с собственным, уникальным мифом... В материале, посвященном фотографу Мирославу Тихому, мы недавно рассказывали, какое значение в глазах арт-критиков и коллекционеров приобрели снимки, сделанные камерами, собранными безумным человеком из мусора. Правда, Тихий вряд ли понимал, что делает. Отчего-то кажется, что будь у него тогда нормальная фабричная камера, он бы вполне обошёлся ею. А вот американец Уэйн Мартин Белгер (Wayne Martin Belger), нагружает свои камеры дополнительными значениями сознательно – он создаёт их из материалов, каждый из которых сам по себе миф. Каждая его камера – пир значений, концентрат мифов. Люди суеверные, пожалуй, побоялись бы взять такую камеру в руки или быть ею сфотографированными. И даже кое-кто из показных циников и скептиков, взглянув на такую камеру, тайком перекрестится и постарается поскорее выйти из кадра.       

Хреновина.net, 4 января 2009 года5 комментариев

Тихий фотомусор

Фотокамера Мирослава ТихогоРаз уж у нас есть метка «Фото», мы не можем не рассказать о безумном фотографе Мирославе Тихом. Сейчас об этом многие уже не помнят, наверное, но классическая литература подарила нам универсальный образ Настоящего Художника. Этот Художник должен был быть нищим, голодным, непременно безумным и всё своё время и внимание отдавать единственной страсти – Искусству. Непременно с большой буквы. Причем, это персонаж в маске автора понимал, что речь идёт об Искусстве, а сам Настоящий Художник не тратил время на рефлексию в общепринятых пошлых терминах – он просто творил и творил как одержимый, каковым, по сути, и являлся. Наше время более либерально, даже анархично и не навязывает нам единственно верного образа. Сегодня настоящий художник – это, например, тот, кто хорошо продаётся, кого патронирует успешный галерист. Или настоящий художник – тот, кто выражает собственные чувства и эмоции в свободное от работы в офисе время. Человек, держащий нос по ветру и вовремя реагирующий тем или иным изобразительным рядом на финты социума, – тоже настоящий художник. Одержимый художник, живущий впроголодь и долбящий в одну точку мира, как дятел в кору, меньше интересует наше сытое время, но, тем не менее, за ним тоже оставлено право называться Настоящим. По меньшей мере, часть критиков непременно назовёт его так. Иные, правда, сойдутся на том, что речь всё же о маньяке и лузере. И третья часть заметит, что этот человек интересен не столько как художник, сколько как предмет искусства. Мирослав Тихий, о котором мы упомянули в начале этой записи, как раз такой – Настоящий Художник из прошлого, лузер и предмет искусства. На картинке в начале записи, если что, – его фотоаппарат.       

Денис Яцутко, 15 октября 2008 года3 комментария

Некоторые любят погорячее

Планета WASP-12bОчередной открытой ими экзопланете исследователи из Университета св. Андрея (старейший университет Шотландии) дали имя WASP-12b. Экзопланетами принято называть планеты, которые находятся за пределами Солнечной системы. А WASP – это Wide Area Search for Planets (программа поиска планет в дальнем космосе), хотя, конечно, не верится, чтобы жители Великобритании, придумывая эту аббревиатуру для своей исследовательской программы, не помнили бы, как её привыкли расшифровывать за океаном. Хотя, возможно, им просто нравилось, что это же слово означает ещё и осу. А может быть, они вообще фигнёй голову не забивали, предпочитая думать только о небесах. Но чем же, собственно, примечательна эта так красиво изображенная на картинке слева планетка? Она не последняя из открытых в этом году чуваками из WASP. После неё были ещё, как минимум, три. То есть, новость об открытии уже немного, мягко говоря, протухла. Так в чём же дело? Почему о ней вдруг начали писать в разных СМИ именно на этой неделе? А потому, что чуваки недавно, наконец, посчитали, какова температура её поверхности (вернее – атмосферы, потому что это газовый гигант вроде Юпитера), и оказалось, что из всех планет, известных на сегодняшний день науке, эта – самая горячая.       

HyperDrive COLORSPACE UDMAПринципиальное отличие цифрового фото от аналогового в том, что, занявшись цифровым и обзаведясь достаточно объёмной картой памяти, вскоре начинаешь гораздо менее ответственно относиться к каждому снимку. Плёнку ведь экономить не надо, возможность сделать сразу сто или четыреста снимков изрядно расслабляет, привыкаешь делать по десятку дублей каждого кадра. И нормальному фотолюбителю в обычный день одной карты памяти, как правило, хватает за глаза. Но то в обычный день. В путешествии или, скажем, на митинге какой-нибудь фрик-оппозиции (фрик-охранителей, фрик-зелёных и так далее, все «уличные политики» – фрики, достойные запечатления), или на спортивных соревнованиях, в общем, там, где каждое мгновение может стать интересным кадром, любая карточка, даже, например, тридцатидвухгиговая SDHC (больше вроде бы пока ничего не сделали), может закончиться очень лихо. Конечно, можно носить с собой две карточки, но на них место закончится всего лишь в два раза медленнее, чем на одной. А заведёшь целую россыпь карточек – они вечно будут путаться и теряться. Носить с собой ноут? Ну, чёрт его знает... Можно, конечно, но это требует больше рук, чем есть у среднего земного человека. Особенно если у вас с собой пара сменных объективов. В общем, смотрите на картинку – там изображено решение. Это карманный фотобанк HyperDrive COLORSPACE UDMA. Дико удобная штука. Её размеры всего 33 x 75 x 26 мм, вес – 298 граммов. При столь скромных габаритах штуковина понимает четырнадцать типов карт памяти (CF Type I/II, MD, SD, SDHC, MMC, MS, MS MagicGate, MS Select, MS PRO, MS PRO MagicGate, xD, xD Type-M/H), несёт в себе жесткий диск объёмом до 500 гигабайт да ещё и может показывать хранящиеся в ней фотки на цветном экранчике. Экранчик «умный». Это значит, что устройство автоматически распознаёт ориентацию экрана при повороте («книжная»/«альбомная») и соответствующим образом показывает картинку. Но это ещё не всё.       

Денис Яцутко, 26 сентября 2008 годаКомментировать

Непродовольственные карточки

slotMusicЯ тут недавно обнаружил, что старые SD-ридеры ни через какие адаптеры не читают microSDHC. Экое это, скажу я вам, гадство. У нас в семье этих ридеров не менее трёх, причём один из них впилен в главную башню, т.е. в самый важный из домашних компьютеров. Ну да ладно. Тут в теме «Модные носители информации» есть пара забавных новостей. Первая – о которой все шустрые инет-СМИ уже рассказали – slotMusic. Вхат из слотмюзик? Слово-то какое поганое, ей богу... Как бы это по-русски... щелемузыка? Музыкарточка? В общем, slotMusic – это просто-напросто microSD, на которую записана музыка в формате mp3. Битрейт обещают высокий – 320 kbps. Для плееров и мобильников. То есть, вы поняли, да? Это будет самая обыкновенная микроэсдэшка, которая будет продаваться сразу с музыкой. По-моему, ужасно неудобно: ну кто там будет компоновать эту музыку? Альбомами ж небось напихают, каждую вторую мелодию придётся пролистывать. Или собирать плейлист из очень отдельных представленных на карточке композиций. В общем, запихивать в свой телефон что-то, на что музыку записывал кто-то другой, я бы в жизни не стал. Но, с другой стороны, в мире столько людей, которые привыкли есть что дают, что, может быть, дело у SunDisk и поддержавших их Sony BMG Music Entertaiment, Warner Music Group, EMI и других монстров индустрии развлечений и выгорит. Кстати, очень интересно, что монстры оные обещали не лепить в новый формат никакой DRM-защиты. То есть, музыку с карточки можно будет легко скопировать куда угодно. Это, конечно, шаг вперёд, хотя вообще затея странная.       

Хреновина.net, 28 августа 2008 года1 комментарий

Камкоптер

Draganflyer X6Беспилотный микровертолёт с цифровой камерой – это круто: можно по-всякому шпионить, например... Кстати, вы заметили, что у нас уже пятый заголовок подряд на букву «К»? Это случайно так получилось... Э-э... так вот, беспилотный маленький вертолёт с камерой – это же просто мечта документалиста-маньяка. И сегодня – осуществимая мечта. Собственно, команда Draganfly Innovations Inc. делает такие. На картинке слева – их последняя модель – шестироторный Draganflyer X6. Это электрический микрогеликоптер с дистанционным управлением, подвеской-стабилизатором и набором камер на выбор – фотомыльницей, HD-видеокамерой, лёгкой чёрно-белой видеокамерой и инфракрасной камерой. Работает эта стрекоза на литий-ионном 450-ваттном аккумуляторе, который заряжается полчаса и пашет, в зависимости от ветра и подвески, до 25 минут. Что ещё вам рассказать? Вертолёт оборудован GPS. А ещё к нему прилагаются удобный чемоданчик для транспортировки самого вертолета, переносная зарядная станция и «база» – чемодан на высоких ножках, в котором лежат пульт управления, лаптоп для телеметрии и обработки видео в полевых условиях и всякие мелочи. В общем, дико крутая штука. Пока, правда, непонятно, сколько стоит и где купить. То есть, в магазине RC Toys пока продают только более раннние модели, не такие прекрасные и совершенные. В яндекс.маркете, на амазоне и в ибее тоже нету. Только и остаётся – смотреть видео и облизываться.       

Финская компания Nokia поступила на службу к инопланетянам и тайно готовит роботов, которые в один прекрасный день выйдут на улицы и так широко улыбнутся каждому встречному человеку, что Рай и Ад немедленно наполнятся миллиардами испуганных психов. Пока основная армия не готова, из страшных лабораторий Нокии время от времени выползают промежуточные версии. Их замечают, поэтому компании приходится придумывать правдоподобные объяснения – что это и зачем оно. Вот, например, этот вуглускр, с улыбкой затаившего любовь олигофрена выползающий из-под кровати и глядящий на вас бессмысленными глазницами, которые передают всё, что видят, на смартфон Nokia, выдаётся нашими северо-западными соседями за приспособление для конференций. Типа, этот пластиковый чизи-ступид-тартл снаряжен камерой и микрофоном, а потому может оперативно подъезжать к каждому выступающему и передавать всё, что он скажет, куда надо. Можно будто бы использовать Jeppe (официальное имя колесного кошмара) и дома. Например, сидишь ты на диване, а тебя вызывают по видеоприблуде к скайпу. Ты ткнул в смартфон, жутик к тебе подъехал и... и уставился на тебя своей потусторонней рожей. Имеется в виду, что, мол, можешь спокойно общаться. Без нервных смешков и порожденных обострением экзистенции мизантропических откровений. Хай, Jeppe! Хай, кто там смотрит на меня его глазами... элиены, ангелы, бессмысленная небуддистская пустота... А когда вы уснете, Jeppe вылезет из под кровати и будет смотреть на вас, пока вы не видите. Предпоследний взгляд Господа Бога. От Nokia.       

Хреновина.net, 12 августа 2008 года2 комментария

Сапфировый глазок

Вот, скажите, зачем может понадобиться сменная оптика на камерафоне или на встроенной в монитор вебкамере? Да плюс к ней ещё бленды всякие, фильтры – для чего? Да ни для чего! Повыпендриваться. Хоть перед самим собой – подумать: экие прикольные, хоть и бесполезные, штуки у меня есть! Именно для такого употребления была предназначена и японская миниатюрная цифровая камера Sony QUALIA 016 – играть роль дорогой забавной бесполезной игрушки, имитирующей функциональность настоящих фотоаппаратов. Только взгляните на эту штучку. Она весит всего 50 граммов, но у неё есть полудюймовый монитор, набор сменной оптики с сапфировыми (sic!) линзами, куча разных бленд, подставок, фильтров, адаптеров под разные карты памяти. И всё это – в аккуратном стильном чемоданчике. Конечно, всего лишь двухмегапиксельная матрица. Больше в это не запихнуть. Продавалась игрушка дорого – от 3200 до 3900 североамериканских талеров. Вот и зачем она такая? Как – «зачем»? Носиться! Как нищий с писаной торбой! Нянчиться! Как одинокая женщина с той-терьером. Мастурбировать на неё. Как один наш знакомый на продукцию Apple. Потому что это офигенная красивая бестолковая хрень. Жаль, что в 2003 году её сняли с производства.       

Хреновина.net, 2 августа 2008 года3 комментария

56 мегапикселей! Кто больше?

Leaf AFi 10Не успели мы поведать вам о камере Hasselblad H3DII-50 с матрицей от Kodak размером 36×48 миллиметров и разрешением 50 мегапикселей, а индустрия подбросила новую радость – среднеформатную камеру Leaf AFi 10 с сенсором 56×36 миллиметров и разрешением 56 мегапикселей (9288 x 6000). Сенсор разработан Leaf совместно с DALSA Corporation. Именно DALSA, кстати, незадолго до того создала 65-мегапиксельный датчик для цифрового задника Phase One's P65+. Что ещё сказать о новой камере Leaf? Сенсор в ней поворачивающийся. Типа, не надо вертеть камеру, чтобы перейти в портретный режим. Достаточно нажать кнопочку. Называется – «эксклюзивная технология Verto». Уж не от слова ли «вертеть»? Хм... Скорострельность Leaf AFi 10 – 10 выстрелов в секунду при чувствительности 800ISO.       

Денис Яцутко, 30 июля 2008 годаКомментировать

Видеошарик

SphereВ компании Microsoft всерьёз занялись интерфейсами. Хм... Написал первую фразу и подумал, что для тех, кто недавно перешел на «Висту» или Office 2007, она звучит пугающе. Типа, это всё были цветочки, а вот теперь они всем покажут... Но речь в данном случае не о софте. Помните, они не так давно показывали стол-экран, который управляется касаниями, узнаёт поставленные на него гаджеты и моментально налаживает с ними связь и т.п.? Там ещё можно было фотки в плеер пальцами закидывать. Помните? Так вот, теперь они новую хреновину сделали – шарообразный тачскрин. Эта штука тоже управляется касаниями, распознает касания в нескольких точках и т.п. Не знаю, какую судьбу этой штуке готовят в Microsoft, а мне видится, что она будет востребована прежде всего как рекламный носитель. Ну, ещё можно повесить такую на дискотеке или использовать в школе в качестве глобуса. Других применений не могу придумать.       

5