ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
Хлеб всему голова, хреновина – всему синоним.
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Мультипликационная этикетка

Фото-видео

Хреновина.net, 25 октября 2009 года11 комментариев

Остановись, мгновенье

*Corrie*. Капля молока упала в кофеИногда у нас бывают бонусы к описываемым хреновинам – картинка, цитата, мультфильм или стихотворение. Но случилось необычное: нашёлся такой крутой бонус, который сам стал героем, оттеснив в хвост записи то, что изначально предполагалось главной на сегодня хреновиной.

Жанр, в котором сделаны первая и последующие фотографии (а именно они и есть наши сегодняшние герои), довольно распространён. Но мы взяли одного непрофессионального любознательного фотографа и выбрали среди его (то есть, её – фотограф оказался девушкой) работ несколько особо удачных. На первой фотографии капля молока падает в кофе.       

Цифровая камера AvatarЭто китайцы сделали. Оно фотографирует. Правда, надо понимать, что, когда вам за неполные сто тридцать североамериканских долларов предлагают цифровой аппарат с двадцатиоднократным оптическим зумом, глупо надеяться на то, что объектив будет светлым, а матрица дофигамегапиксельной. Производители шпионско-спортивной камеры Avatar (это они сами её так назвали, ага) и не скрывают, что пользоваться этой штукой лучше при ярком дневном свете. А мы бы добавили – при ярком дневном свете в полдень в Кении. При том дневном свете, что случается большую часть года в нашей горячолюбимой этой стране, вы с таким безумным телевиком увидите на снимке (максимальное разрешение которого – 2 мегапикселя) один только цифровой шум. Телевик, кстати, без моторчика. В смысле – автозума и автофокуса нет, надо крутить рукой.       

Хреновина.net, 25 июля 2009 года5 комментариев

3D-мыльница

Fujifilm FinePix Real 3D W1В общем, глазастая хрень на картинке – это мыльница для создания псевдотрёхмерных изображений. Почему псевдо? Потому что, грубо говоря, с тылу к ним не зайдёшь. В камере два объектива (если можно так назвать пару махоньких окошек), один снимает чуть справа, другой чуть слева – ничего особенного. Но в итоге получается картиночка, похожая на то, что мы видим двумя своими собственными глазами, когда смотрим на объекты реальной действительности. Раскрывается, говорят, вся красота кадра. Не знаю. Не верю. То есть, у тех, у кого она на Смене-8м раскрывалась, раскроется, наверное, и с этой хреновиной (кстати, называется она Fujifilm FinePix Real 3D W1), а кто с нынешней своей многомегапиксельной мыльницей с мультиавтофокусом и смайлавтошотом, прости господи, невнятную чушь снимает, тот и с трёхмерной двухглазкой умнее и наблюдательнее не станет. Зато сможет почувствовать себя круче, сможет играться с новой прикольной забавной симпатичной коробочкой, носить её на себе как украшение. Демонстрировать снятые на трёхмерную мыльницу фотки чуваки из Fujifilm предлагают на специальной фоторамке Real 3D V1 разрешением всего-навсего 800 на 600 пикселей. Зачем при этом 10 мегапикселей в камере? Ну, наверное, можно будет эти стереографии и на компьютере смотреть с тридэшными очками. По крайней мере, хотелось бы в это верить.       

Детектор CCD220 для системы телескопов VLTНесколько дней назад многие гаджет-блоги рунета радостно перепечатали из англоязычных источников сообщение о «новой камере CCD200» (см. фото слева), способной делать полторы тысячи снимков в секунду при разрешении матрицы 240 х 240 пикселей. Камера эта (согласно иностранным новостникам, самая быстрая и самая чувствительная в мире) была разработана в Великобритании специально для VLT (Very Large Telescope). Наши так и попереводили – «для очень большого телескопа». Или даже – «для очень больших телескопов». Только без кавычек. И хоть бы кто поинтересовался, почему в новостных околонаучных изданиях использовано такое странное выражение или почему в сочетании Very Large Telescope все слова написаны с заглавных букв. Придётся Хреновине.net работать за всех. Итак, Very Large Telescope – это не просто какой попало очень большой телескоп и даже не класс телескопов определённых длины и диаметра, а вполне конкретное сооружение из четырёх больших оптических телескопов с зеркалами диаметром 8,2 метра (UT) и четырёх вспомогательных полутораметровых телескопов (AT) на горном плато Параналь в Чили, на высоте 2635 метров. Четыре главных телескопа VLT называются Анту, Куэен, Мелипал и Йепун (соответственно – Солнце, Луна, Южный Крест и Венера на языке араукана). Управляет VLT исследовательская программа «Европейская Южная обсерватория» (ESO; мы недавно писали об их транспортёре для радиотелескопов).       

Хреновина.net, 28 мая 2009 года24 комментария

Очки для выноса мозга

NVIDIA GeForce 3D VisionЧем отличается 3D-изображение от плоского, т.е. 2D? Тем, что 3D – это трёхмерная модель, электронное описание поверхности трёхмерного объекта. На экране компьютера мы можем эту модель поворачивать и, соответственно, смотреть на неё с разных сторон. Однако экран, на который мы смотрим, плоский. И в каждый конкретный момент мы видим как бы плоский снимок одной из сторон нашей трёхмерной модели. Чем это отличается от взгляда на реальный объёмный предмет? Тем, что на реальный объект каждый из двух наших глаз смотрит немного со своей стороны. Благодаря этому мы можем очень точно оценивать реальное расстояние до предметов. И благодаря этому снимок трёхмерного объекта на экране мы безошибочно оцениваем как плоский: экран ведь плоский. Как же обмануть глаз? Как показать ему трёхмерную модель на плоском экране именно как трёхмерную? На самом деле, довольно просто: надо показывать два изображения одновременно – одно левому глазу, другое правому. Проблема заключается в том, что смотреть мы при этом должны двумя глазами сразу и один глаз, видя изображение, предназначенное ему, не должен видеть второе, адресованное другому глазу. Как эту проблему решали раньше?

Ну, во-первых, делали анаглифы. Это, если коротко, изображения, закодированные для каждого глаза с помощью цвета, и специальные анаглифические очки, в которых вместо одного стекла красный светофильтр, а вместо второго – синий. Соответственно, один глаз видит красную картинку и не видит синюю, а второй наоборот. Недостаток этого метода – фигня с цветами: изображение нормального цвета таким образом не показать.

Другой способ – относительно недавний – очки с вмонтированными вместо стёкол махонькими мониторчиками. Каждый показывает своё изображение, а мозг совмещает их в одно объёмное. Недостатки очевидны: маленькое разрешение, вес устройства, слишком маленькое расстояние от экрана до глаза.

Но вот, наконец, появился, кажется, весьма рациональный способ показывать на плоском мониторе красивую цветную трёхмерную картинку – стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision.       

Денис Яцутко, 22 мая 2009 года2 комментария

Новый Pentax для HDR-щиков

Pentax K7Что такое HDR? Если буквально, это «высокий динамический диапазон». Как бы, как в живом глазу. Живой глаз – вообще штука динамическая. Он смотрит на предмет и на ходу подстраивает чувствительность рецепторов, фокусирует зрачок и т.п. Фотоаппарат в классическом понимании – штука тупая и все настройки в нём статические. Для одного снимка, во всяком случае. Поэтому, если предмет съёмки освещён неравномерно, на снимке получаются затемнённые и/или пересвеченные участки, страдают детализация, цветопередача и всё в таком духе. Чтобы с этим бороться, делают специальные HDR-камеры, способные считать весь предмет съёмки, включая участки с «проблемным» освещением, и сохранить результаты в специальном формате. Беда, правда, в том, что адекватно отобразить на мониторе или, скажем, на бумаге то, что получилось, не вполне возможно. Потому что современным мониторам недоступны пока, к сожалению, некоторые значения освещённости. Яркость солнца, например. Про бумагу я вообще молчу. Но всё равно из описанного таким образом изображения можно выжать больше, чем из традиционного снимка. Как работают HDR-камеры? По-разному. Одинаково в них то, что более освещённые участки требуют, как правило, меньшего времени экспозиции (и/или чувствительности матрицы), а участки затемнённые – большего (и/или большей чувствительности матрицы). Чтобы адекватно описать с помощью современных технологий разные участки, надо экспонировать их с, грубо говоря, разными настройками. Есть камеры, которые для этого оборудованы несколькими комплексами объектив-затвор-матрица, т.е., по-сути, являются несколькими камерами. Все эти комплексы сфокусированы на одном объекте. Их преимущество в том, что в таких камерах экспозиция на матрицы с разными настройками чувствительности происходит одновременно (изображение потом описывается в одном файле специального формата) и, если предмет пошевелился, это не составляет проблемы. Проблему составляет другое – объективы такой камеры всё-таки находятся под углом друг к другу и фиксируют объект с несколько разных сторон. Величина эта пренебрежимо мала для большинства случаев, но всё-таки.       

Тонкая TFT-панель от LG, 47 дюймов, 5,9 мм в толщинуЕсли на сайте LG Display не опечатка, значит, LG создала не просто самый тонкий на данный момент LCD-дисплей, а дисплей, тонкий просто до невероятия. Собственно, самый свежий анонс у них сейчас – 19 мая в Сеуле (Южная Корея, если кто не в курсе) представлены панели с диагоналями 42 и 47 дюймов толщиной всего-навсего 5,9 миллиметра. Я даже линейку в руки взял, чтобы нагляднее представить. Интересно, они, наверное, хрупкие как не знаю что? А если нагреваются, их не ведёт? Вообще возникает масса вопросов, но никаких ответов на них пока нет. Частота 120 Герц, разрешение 1920×1080 Full HD, отклик – 8 миллисекунд, вес той, что побольше, – 7,3 кг, той, что поменьше – 6,1. Всё. И ещё пространная оговорка, что данный пресс-релиз, мол, не содержит исторических фактов и безусловных утверждений, а «связан скорее с нашими верованиями, надеждами, ожиданиями». Оговорка понятная. Наверняка они предполагают и даже уверены в том, что их конкуренты тоже работают над утоньшением дисплеев и могли в принципе уже сделать что-то ещё более тонкое и могут подать в суд, обвинить во лжи и недобросовестной рекламе, потребовать денег и т.п. А так – ну, ребята, это просто наши надежды и верования, почти религия. Вы что – против свободы совести? Ужасен, чёрт побери, мир, в котором каждое высказывание надо сопровождать кучей оговорок и дисклеймеров, чтобы не засудили, а на каждом бытовом приборе должно быть написано, что его нельзя глотать плашмя, варить в супе и взрывать под стулом, на котором сидишь. Эту запись, к слову, я печатаю на клавиатуре, на днище которой есть целая новелла о том, что печатание на клавиатурах может привести к проблемам со здоровьем... Эх... Да, если что, я тоже не утверждаю, что упомянутые хреновины от LG в самом деле самые тонкие. Я их вообще не видел. Я всего лишь выражаю надежду, что они существуют. Такая вот у меня религия – верю в хреновины.

Хреновина.net, 9 мая 2009 годаКомментировать

Псевдокинескоп

Plus Minus Zero LCD-телевизорЧто лучше – настоящий винтаж или стилизация? Это смотря для чего. Если хочется осознавать, что, вот, есть у тебя настоящая старая хреновина, то понятно, что лучше. А если хочется, чтобы выглядело, как какая-то важная, более или менее знаковая, но сама по себе совершенно бесполезная часть старой хреновины, и при этом работало? И работало хорошо, по-нашему, по-футурофронтирски? Ответ опять очевиден и он другой. Вот, например, одних японских чуваков зарядило тоской по кинескопам. Дело понятное: уже пару лет даже в сообществах типа «Отдам даром» никто мониторы и телевизоры с лучевыми трубками собственно даром не забирает. Говорят: «Несите на свалку». Большинство уже и отнесли. А когда отнесли, начали тосковать. И вот результат тоски японцев из компании ±0 Design по кинескопу – жидкокристаллический телевизор, выполненный в форме лучевой трубки. Называется Plus Minus Zero LCD Television. Телек небольшой, весит всего 600 граммов, диагональ – 8 дюймов. Создателям кажется, что будет очень красиво, если такой «кинескоп» положить небрежно на кухонный подоконник или на письменный стол в кабинете.       

Денис Яцутко, 7 февраля 2009 года4 комментария

Всем макрам макро

Nikon Fabre Photo EXМожете начинать это хотеть. Эта хреновина монтируется на байонет DSLR-камеры вместо объектива и позволяет делать цифровые макроснимки микрообъектов. Инфузорий разных и т.п. Называется Nikon Fabre Photo EX. Выпускается в двух версиях – с двадцатикратным увеличением для FX-камер и с сорокапятикратным – для DX. Фактическая область представления – одиннадцать миллиметров в диаметре. Но – увеличенная в двадцать или в сорок пять раз. Будем исходить из сорока пяти. Подумайте – средний размер инфузории-туфельки 0,3 миллиметра. Умножить на сорок пять – это тринадцать с половиной! Представьте, как увеличатся объекты, наблюдаемые и невооруженным взглядом! Особенно если помнить, что с помощью всяких экстендеров и удлиннительных колец можно добиться увеличения изображения аж в шестьдесят шесть раз.

У меня, вот, в детстве был недомикроскоп, увеличивающий всего в двенадцать раз. И то я посмотрел в него на всё, что смог разместить на приборном стекле. Сколько насекомых жизней было принесено в жертву моему исследовательскому рвению! А уж в такую штуку я бы и сейчас позаглядывал. Если бы было лишнее время, эх...       

Схема 3D-матрицыИсследователи из Стэнфордского университета представили на днях матрицу, способную фиксировать трёхмерное изображение. Технология проста и гениальна до безобразия: матрица покрыта слоем мельчайших линз, под каждой из которых матрица поменьше. Меньшая матрица представляет собой квадрат 16 х 16 пикселей. Благодаря линзе, каждый из этих пикселей фиксирует изображение под углом, несколько отличным от того, под которым его фиксируют соседние. Невооруженным глазом, конечно, полученное в результате трёхмерное изображение не увидишь, но, как пишут, тем, кому приходится заниматься профессиональной обработкой изображений, будет очень полезно иметь возможность оперировать углом взгляда на любой участок изображения: так проще будет создать иллюзию глубины, например.

4