ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
Хлеб всему голова, хреновина – всему синоним.
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Железные ласточки постапокалипсиса. Продолжение

Фото-видео

Денис Яцутко, 25 мая 2010 года12 комментариев

Киномёт

Mark III Hythe Machine Gun Camera«Вар... вар из нот шутинг. Щёлк-щёлк. Вар – из шутинг. Ту-ду-ду-ду... Понимаешь меня, иностранец?» Где-то так. За точность цитаты не ручаюсь. Просто напомнило. Посмотрите-ка на картинку (кликабельно). Этот пулемёт – не совсем пулемёт. Во всяком случае, пули он не мечет. И не метает. Не стреляет, в общем. Дело в том, что в Первую Мировую, в 1915-м, патроны были довольно дороги, а пулемёты, как известно, расходуют это дело как пулемёты. То есть, очень быстро. А вот киноплёнка в те времена была, хоть и тоже дорогая, но заметно дешевле, чем боеприпасы. И уж тем более – дешевле, чем самолёты. А учебные воздушные бои проводить было надо. И как? «Тра-та-та, я тебя убил?» Так за шумом мотора и свистом ветра не слышно ничего. Но лётчиков-то надо учить. И поэтому товарищи из компании Thornton-Pickard придумали такую штуку – кинокамеру в форм-факторе пулемёта Льюиса (Mark III Hythe Machine Gun Camera). Её устанавливали на аэропланы, авиаторы изображали воздушный бой, то есть, летали и от души шмаляли друг в друга из кинокамер. Потом, на земле, плёнку проявляли и, просматривая получившееся кино, разбирали полёты – кто в кого попал, кто нет.       

Денис Яцутко, 20 мая 2010 года8 комментариев

Неизвестная пирамида

Пирамида из бочек. Снимок, предположительно, 1924 годаЭта фотография встречается в интернете не слишком часто. Встретив её впервые, я немедленно полез разыскивать хоть какую-то информацию об изображённом на ней сооружении. И ничего не нашёл. Везде, где встречается снимок, написано лишь, что это пирамида из бочек (или башня из бочек) и что снимок сделан в 1924 году. Правда ли это? То есть, в самом ли деле это честный снимок, а не монтаж и ретушь? Правда ли он снят в 1924-м? Представления не имею. Если же это правда, то, чёрт побери, как?!

Если эта хреновина и в самом деле была когда-либо сложена, то, сдаётся мне, это самое высокое в мире и в истории сооружение из деревянных бочек с такой небольшой площадью основания.

Sony Nex-5Вслед за олимпусом Sony выпустила пару камер без зеркала, но с возможностью менять объективы. Камеры получились очень лёгкие и – для аппаратов со сменной оптикой – тонкие, всего два с половиной сантиметра в толщину. Называются эти новаторские агрегаты NEX-3 и NEX-5. Обе камеры оснащены 14,2-мегапиксельной CMOS-матрицей Exmor APS HD и поворотным экраном для предпросмотра, играющим одновременно функцию видоискателя. Под специально разработанную для новинок систему крепления Sony E-mount выпущено три объектива: светлый блин-фикс (16mm, f/2.8), стандарт (18-55mm, f/3.5-5.6) и суперзум-телевик (18-200mm, f/3.5-6.3). В комплекте с блином идёт конвертер «рыбий глаз», а отдельно можно приобрести адаптер, с помощью которого на Nex'ы цепляются три десятка стёкол, разработанных для зеркалок серии Alpha.       

Денис Яцутко, 10 мая 2010 года8 комментариев

Растакам

Rainbow Pentax K-xКакого цвета обычно фотоаппараты? Если речь о «взрослых» камерах, то чаще всего чёрные или серебристо-стальные. Объективы бывают белые. Старые камеры бывают цвета классических материалов – дерева и кожи. Мыльницы в плане цветовых решений корпуса представляют более смелый диапазон – от золотистого металлика до лилового, ярко-красного, жёлтого. Но даже самая девичья мыльница, созданная для ношения на шее в качестве яркого аксессуара, по-моему, ещё не бывала такой растаманской расцветки, как этот Rainbow Pentax K-x. Конечно, многим уставшим от тоталитарного диктата традиционных цветов сейчас немедленно захочется этот разноцветный прекрасный кошмар купить, но, к сожалению, выпущено таких пентаксов будет всего тысяча штук, а продаваться они будут только в Японии и только через сайт http://tower.jp. Лимитед эдишн как он есть.

Восхитительная, конечно, штука. Очень была бы полезна увлекающимся уличной фотографией: когда фотографируешь незнакомого человека серьёзной чёрной зеркалкой, многие подозревают что-то нехорошее, стараются поскорее уйти, отворачиваются, скандалят. Такая же камера с гораздо большей вероятностью побуждала бы прохожих просто улыбнуться фотографу.       

Хреновина.net, 11 апреля 2010 года8 комментариев

Мечта шпиона

Chobi Mini Digital CameraКонечно, сегодня, когда фотокамера встроена в каждый задрипаный мобильник, миниатюрностью фотографических аппаратов никого не удивишь. Однако одно дело глазок в мобильнике, совсем другое – когда держишь в руках камеру привычного фотоаппаратного формфактора, которую при этом можно спрятать в кулаке. Ощущение миниатюрности будто бы возвращается. То есть, та часть электронной платы с микросхемами, которая отвечает за фотосъёмку в мобильнике, может быть, и меньше, но то мобильник. А это всё-таки фотоаппарат.

Хреновина называется Chobi Mini Digital Camera. Она может делать снимки разрешением 2048 x 1536 пикселей и снимать видео разрешением 1280 x 960 пикселей. 30 кадров в секунду. А ещё пишет звук. В качестве носителя используется microSDHC. В Японии эта штука стоит 13850 йен. Это где-то 4333 рубля.       

Хреновина.net, 14 марта 2010 года6 комментариев

Панорамный снимок телевиком

GigaPan EpicО паре панорамных фотоаппаратов (1, 2) мы вам уже рассказывали, а сегодня расскажем о штуке, позволяющей делать идеальные круговые панорамы вообще без панорамной камеры. Штука называется GigaPan Epic. Что это такое? Это роботизированная подставка-штатив, на которую цепляется самая обычная камера-мыльница, после чего задаётся угол, так сказать, обстрела, и робоштатив начинает очень точно поворачивать камеру и последовательно делать множество обычных прямоугольных кадров. Потом эти кадры с помощью специального прилагаемого к устройству софта идеально (ну, в большинстве случаев) чётко склеиваются и превращаются в собственно панораму. Демонстрируются получившиеся панорамы при помощи банального флэша. Хостить получающиеся при помощи этого замечательного устройства почти полуторагигапиксельные снимки можно прямо на сайте GigaPan.org.       

Самодельная камера Говарда БойсаДа, иные фотографы суровы до такой степени, что готовы снимать голыми руками. Или, как минимум, почти голыми черепами. В крайнем случае – свернут себе камеру из туалетной бумаги. Иным же по душе ретро-шарм латуни, меди, бронзы и внушительность болтовых соединений. Вот, например, некто Говард Бойс склепал себе дальномерник. Уж не знаю, что за дальномер он использовал, а объектив – от винтажной кинокамеры 1920-30-х годов – Taylor Hobson Cooke Cinema Lens. И посмотрите (на фото в начале записи), какими кондовыми латунными скобами он, не побоюсь этого слова, прикован к корпусу. И эта шляпка винта на дальномере, и следы пайки... Нечеловеческая красота! И всё это на цайсовском штативе 1930-х годов.       

Хреновина.net, 21 января 2010 года17 комментариев

Дисплей в контактной линзе

Контактная линза с электронной схемой и прототипом дисплея в глазу кроликаОдин из важных вопросов дальнейшего развития технологий визуального воспроизведения и восприятия информации: как сделать дисплей максимально мобильным и необременительным? Всякие видеоочки напрягают, не успев появиться. Хочется чего-то невесомого и незаметного. В идеале – передачи визуальной информации непосредственно в мозг. Или хотя бы в глаз. Вот как раз последним озаботился Бабак Парвиз из Университета Вашингтона (Сиэтл, США). Он попытался вмонтировать в контактную линзу дисплей, передающий информацию от мобильного устройства. Пока это всего лишь простейшая схема, улавливающая радиосигнал от находящегося рядом гаджета, и красные светодиоды, подмигивающие, когда сигнал пойман. Схема требует 330 мкВт электроэнергии, ей не нужны батарейки, она питается непосредственно от радиоволны. Линзы были испытаны на кроликах – за двадцать минут ношения таких линз ни один кролик не почувствовал себя дурно. По крайней мере, не сказал об этом Парвизу и не поскакал жаловаться в профсоюз.       

Polaroid со своими монструозными коробками всё безысходнее отдыхает. Даже несмотря на то, что на днях пригласил на должность креативного директора модную певицу по прозвищу Lady Gaga. Ну кто будет таскать с собой этот грузовик с выхлопной трубой-видоискателем ради маленьких карточек сомнительного качества? Нет, конечно, есть романтики, но их всё меньше. Для чего сегодня могут понадобиться бумажные карточки? Разве что поиграться. А игрушка должна выглядеть как игрушка, а не как секретный военный объект, плохо замаскированный под комод с камином и двумя старыми телевизорами. Если уж свербит над сидением заиметь ради баловства или какого-нибудь вычурного контемпорари арта камеру, выплёвывающую готовые карточки, или ребёнку такую купить, следует обратить внимание на линейку Fujifilm Instax Mini. Вот, например, в начале этой записи изображена эдакая девочково-детская вариация Instax Mini 25 Hello Kitty. Оттуда, где на снимке торчит чёрная хрень, как раз должна вылезать фотография. Размеры устройства – 112 x 121 x 50,5 миллиметров. Вес – 375 граммов.       

Хреновина.net, 7 ноября 2009 года2 комментария

Мыльница со сменной оптикой

Olympus E-P2Как-то мы довольно долгое время не следили за серьёзными производителями фотокамер и оптики, сосредоточив внимание на всякой бесполезной, но прикольной фигне, и совершенно промухали интересную камеру Olympus E-P1 (PEN). А уже вышла Olympus E-P2 – типа, следующая модель. Чем же они интересны? А именно тем, о чём сказано в заголовке: это не зеркалки, но у них сменная оптика. То есть, за счёт укороченного байонета и отсутствия зеркала камера выходит достаточно компактной и лёгкой, но можно менять объективы. Правда, насколько мы поняли, это новый стандарт байонета (Micro 4/3), оптики под который в настоящий момент кот наплакал, а именно два родных олимпусовских M.Zuiko Digital (17-миллиметровый светлый фикс и зум 14-42 мм), пять панасониковых «люмиксов» (в общем – от семи до ста сорока миллиметров) и Leica DG Macro-elmarit 45мм. И всё. Но, наверное, люди, озабоченные тем, чтобы камера была маленькой и лёгкой, и не собираются цеплять к ней тяжеленный телевик.

А вообще, конечно, ретро такое ретро. Трогательное. В стиле старых олимпусов PEN 1959—1963 годов.       

3