ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– А что вы думаете, гражданы, об этом кочетином пении? Это, братцы мои, не хуже, чем в церкви, когда поют «со святыми упокой» или ишо какую-нибудь трогательную хреновину...
RSS RSS Mail
Комментарии
Денис Яцутко
Псевдопаровой мотоцикл

Звук

HangЧем плохи практически все музыкальные инструменты? Тем, что хрен вы из них извлечёте музыку, если не учились этому хренову тучу времени. Это относится даже к барабану и тарелкам. Без подготовки вы извлечёте из них разве что грохот и бамцанье, а не музыку. Нет, конечно, кому и кобыла невеста, а кому и «блатные аккорды» да всякое «умца-умца» – музыка, но в самом деле музыку, настоящую музыку без мастерства не получишь. Даже не споёшь толком, потому что голосовые связки – тоже тот ещё инструмент, учиться и учиться. Абсолютное большинство придурков, считающих, что они умеют петь, глубоко заблуждаются. Это касается не только дворовых групп и всякой кривой попсы, но и так называемого «рока», и оперной сцены. Это, конечно, очень неудобно. Потому что, вот, скажем, пришла мне (ну, или, так уж и быть, вам) в голову или ещё куда музыка. И просится, гадина, на волю, а – пцс! – нечем, как херувиму сидеть. То есть, и руки есть, и голова, но инструменты все как один дрянь, не играют. Вот, у Петрова играют, а у нас с вами нет. И что же? Бросить всё и тратить миллион лет на то, чтобы научиться играть на гитаре или тромбоне? А работать кто будет? А в ЖЖ сидеть? И ради чего? Ради одной мелодии, которую мы к тому времени, как научимся, нафик забудем? Нет. Мы не такие дураки. Мы лучше забьём. Или, если уж совсем припрёт, приобретём себе специальный инструмент, который для людей.       

Хреновина.net, 20 сентября 2008 года1 комментарий

Просто такое ретро

Cassette BagГерой этой записи – самая обыкновенная магнитофонная кассета. То есть, обыкновенная для тех, кто помнит, что это такое. Из этих штук могла вывалиться магнитная лента, они вмещали только 90 минут музыки, в огромных кассетных плеерах так быстро садилась батарейка, что многие для экономии перематывали кассеты вперёд или назад вручную с помощью карандашей. Магнитофонные кассеты вряд ли казались кому-то красивыми лет 15 назад, но сейчас они стали историей. А, как ни пародоксально, чем уродливее ретро-вещь, тем она красивее и привлекательнее для нашего современного мира, до отказа заполненного обтекаемыми изящными поделками из прозрачного пластика. И сегодня чёрная угловатая кассета выглядит очень круто. Этим успешно пользуются дизайнеры: вещей, оформленных в виде магнитофонных кассет, немало. Вот, например, сумка Cassette Bag (см. картинку слева). Так реалистично, что тяжело пройти мимо и не обратить внимания.       

Александра Яцутко, 14 сентября 2008 года2 комментария

Перфомузыка

DIY Music Box KitЕсли вы помните, что такое перфолента, то эта хреновина наверняка приведёт вас в восторг. Ну или хотя бы покажется интересной. Потому что на картинке – DIY Music Box Kit, программируемый механизм музыкальной шкатулки, который ест перфоленту и играет записанную на ней мелодию.

В комплекте идут: сам механизм (6,5 x 4,5 х 2,8 сантиметров без учёта ручки), маленький дырокол, демо-лента с мелодией «Happy Birthday», 3 чистые ленты и инструкция. Работает эта штука в дипазоне 2-х октав в ключе «до», и скормить ей можно любые подходящие по размеру (4,1 x 48 сантиметров) бумажные ленты, записав на них любой музыкальный отрывок. На самом деле, никто не мешает использовать и более длинные ленты, тогда появится возможность проигрывать не только фрагменты, но и целые мелодии.       

Хреновина.net, 7 сентября 2008 года12 комментариев

Пальчиковый барабан

Finger DrumsЕсли вы любите отстукивать мелодии пальцами по твёрдым поверхностям или в детстве мечтали стать музыкантом, чтобы громко бить в барабаны и тарелки, – хреновина, которая на картинке слева, вам точно понравится. Это – Finger Drums, настоящая маленькая (17,5×9х13 сантиметров) барабанная установка, пальчиковая во всех смыслах: играют на ней пальчиками, работает от 4-х ААА батареек. Места много не займёт, зато доставит море радости.

Эта штука может не только издавать звуки, но и записывать их, а потом – воспроизводить. Когда мелодия играет, звучащий в данный момент барабан подсвечивается нежно-розовым. Управляется всего 5-ю кнопками: включение, прослушивание демо-мелодии, режим обычной игры, запись мелодии и проигрывание записанного. Звучит очень симпатично, гораздо нагляднее, чем когда по столу стучат, да и удовольствия от процесса получается больше.       

Денис Яцутко, 28 августа 2008 года1 комментарий

Кристальные резонаторы

Crystal USB Desktop SpeakersТрадиционно самыми лучшими резонаторами считаются деревянные. Но производители аудиосистем не перестают экспериментировать и с другими материалами – с разными пластиками, стеклом, металлами. А вот колоночки, якобы, из целого кристалла. То есть, будто бы корпус каждой из них – кристалл кварца. Хм... Знаете, не верится как-то. То есть, я не большой знаток кварцевых кристаллов, но очень сомневаюсь, что они, например, растут с круглыми дырками под динамики. Ещё на портале ThinkGeek, на котором, к слову, эту фигню можно и купить – за 39,99 североамериканских долларов, эти колонки называют «аудиофильскими». Прикиньте, да? Малюсенькие USB-колонки с резонатором из непонятно чего и тонюсенькими проводками – называют аудифильскими. И как только рука поднялась... Конечно, подлинно аудиофильские заморочки – с непременно ламповыми усилителями, золочеными штекерами и шнурами по две тысячи баксов – это тоже чушь и бред (хотя бы потому, что, как известно, на самом деле аудиофилы не чувствуют разницы между аудиофильским шнуром и вешалкой для одежды), но как из таких маленьких динамиков можно получить, пусть не аудиофильский, но хотя бы просто сносный звук? По-моему, это просто разводка. Если считаете иначе – можете спорить.

P.S. Мне сказали, что ThinkGeek так стебутся. Ну, может быть.

Хреновина.net, 27 августа 2008 года3 комментария

Карманный электродятел

TopDevice TDV 001Этот небольшой (64 х 64 х 58 миллиметров) чёрный кубик можно запросто таскать с собой в кармане. Ага. А зачем? А затем, что это не просто кубик, а очень необычная акустическая система. Внутри кубика упрятан стерженёк-молоточек. И если кубик (который, к слову, называется TopDevice TDV 001) подключить к звуковоспроизводящему устройству (к мп3-плееру, например), он начнет в такт музыке с самой что ни на есть бешеной скоростью хреначить этим молоточком то, на что его положить. Смысл? Поверхность становится резонатором. То есть, грубо говоря, большой деревянный стол превращается в огромный динамик. Или дека акустической гитары в него превращается. Или стальная крыша гаража. Или, например, крышка рояля. Дятел сей оборудован пультом дистанционного управления и, говорят, довольно тонко настраивается. Если верить сайту компании TopDevice, стоит эта штука 3100 рублей. Правда, ни в Яндекс.Маркете, ни в других инет-магазинах мы её не нашли. Возможно, имеет смысл поискать по адресам и телефонам, указанным вот тут: http://www.topdevice.ru/wheretobuy/index.jsp. Если кто найдёт, расскажите в каментах, как оно наощупь.

Кстати, не можем не напомнить прекрасное о дятлах.       

Хреновина.net, 26 августа 2008 года6 комментариев

Композиторский конвертер

ComposeАх, какие гениальные мелодии вы насвистываете себе под нос, когда находит вдохновение! Вот только беда – запечатлеть их вы не можете. Потому что и нотной грамоты не знаете, и играть ни чем не умеете. Ну, не научили в детстве. А талант – вот же он, прорывается. Что делать? Похоже, что несколько восточных людей (китайцев?), Уянь Ци, Хе Бинбин, Жень Ли и Ли Бо, тоже задумались над этим вопросом. И соорудили конвертер музыки в ноты и наоборот. Назвали нехитро – Compose. Работает Compose следующим образом: вы свистите в ручку (прямо как школе в своё время; помните, кстати, что в таких случаях говорилось?), потом вставляете её в специальное гнездо на планшете – и на нём появляются ноты. Прямо на месте можно и оркестровать. Все необходимые библиотеки в Compose имеются.

А олдскульные товарищи могут, наоборот, написать ноты ручкой – и сразу же послушать, как это звучит. Хотя, мы что-то сомневаемся в том, что олдскульным такая приблуда вообще нужна. Скорее уж наоборот – люди с полным отсутствием знания нотной грамоты будут от балды рисовать кружочки, а потом слушать получившуюся какофонию. Тоже, в общем, ничего себе развлечение.       

Хреновина.net, 26 августа 2008 года3 комментария

Крючки вам в уши!

Holedar EarphonesУ маленьких вставляемых прямо в уши наушников есть большой недостаток: когда они не в ушах, их некуда девать. В карманах тонкие проводки норовят запутаться, а сами наушники – потеряться среди более крупных предметов. Да и в летней одежде карманов может не быть, а в зимней они могут быть упрятаны слишком глубоко. Так или иначе, наушники Holedar Earphones, изобретение дизайнера Ёнсан Ким (кстати, это девочка или мальчик? склонять или нет?), многим придутся по вкусу. Они выполнены в виде небольших крючков. Когда вы вынимаете их из ушей, вы можете просто сцепить их друг с другом сзади на шее. Очень простое и элегантное решение. Надеемся скоро увидеть такие «уши» в ларьках в переходах метро. Рублей по 100. Дороже такая мелочь стоить, конечно же, не должна.       

Верблюды в игольном ушке. Э. КазарянГусарам, как водится, предлагается не высказываться... Мы решили написать эту заметку, когда увидели, как некто Эрик Мейснер хвастается, что создал, мол, две самые маленькие действующие скрипки в мире. Ещё, мол, 27 лет назад, в 1977 году (ну, это он в 2004-м хвастался). И размер скрипок указывается – 4,1 см. Ну, мы не могли молчать, вы понимаете, да? Вы же наверняка читали в конце 1970-х – начале 1980-х газету «Советская Россия», нет? А мы читали. И прекрасно помним, как там почти в каждом номере прославляли армянского (то есть, советского, само собой) микроминиатюриста Эдуарда Аваковича Казаряна (приставку «Тер-» тогда принято было опускать). Так вот, если кто забыл, Эдуард Казарян примерно в те же годы создал так называемый «музыкальный автомат мира» – хреновину в виде автомата (штурмовой винтовки), по всему корпусу которого были налеплены миниатюрные музыкальные инструменты разных народов мира. Все они были действующими и звучали. Была там и миниатюрная действующая скрипка – 16 миллиметров в длину! Так что, товарищ Эрик Мейснер, при всём уважении (четырехсантиметровую скрипку тоже сделать непросто) отдыхает.       

Хреновина.net, 4 августа 2008 годаКомментировать

Доисторическое стерео

Blumen latheШтука на картинке – первый в мире стереорезак – the Blumlein lathe. Ужасно трогательная картинка, правда (там, кстати, хайрез через пару кликов)? Особенно умиляют два кирпича слева внизу. Оказывается (то есть, все, кому надо, это знали, конечно, но для нас – оказывается), некто Алан Блюмлейн, инженер-исследователь компании EMI, изобрёл стереозапись ещё в 1931 году. До сих пор расположение двух микрофонов при записи определенным образом (один над другим под углом 45°) называют Blumlein-style. Своё изобретение Блюмлейн назвал «бинауральной» записью. В 1933 он же снял первый в мире настоящий стереофонический фильм, а в 1934 сделал первую в мире стереофоническую запись оркестра: Лондонский филармонический под управлением сэра Томаса Бичема наиграл на микрофоны студии Abbey симфонию No. 41 до мажор Моцарта, известную также как «Юпитер». Были и другие записи. Например, вот – Die Walküre, Bruno Walter – бинауральная запись того самого 1934 года. В общем, всё работало, хоть и с подвешенными кирпичами. Однако компания EMI прикинула всё это к кошельку и решила, что коммерческой выгоды тут не жди. В итоге изобретение Блюмлейна начало широко применяться аж через 25 лет после того, как было сделано. Сам изобретатель к тому времени успел погибнуть – в 1942 году он разбился на самолете Halifax V9977 во время испытаний радара H2S. В качестве наследства потомкам Алан Блюмлейн оставил 128 патентов.

А недавно, если мы ничего не напутали в переводе, некто Роджер Бёрдсли отремастерил в цифре запись Лондонского филармонического 1934 года на студии Abbey. Ту самую, да. Убрал скрипы и т.п. Типа, позволил записи звучать так, как она должна была звучать по замыслу Блюмлейна. Надо полагать, скоро диск в магазинах появится. Как минимум – в английских.

5