ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– А что вы думаете, гражданы, об этом кочетином пении? Это, братцы мои, не хуже, чем в церкви, когда поют «со святыми упокой» или ишо какую-нибудь трогательную хреновину...
RSS RSS Mail
Комментарии
Денис Яцутко
Роспись ароматных пряников

Звук

Misa Digital GuitarИзобретатель цифровой гитары Misa исходил в своих действиях из желания преодолеть некоторые естественные ограничения обычной электрогитары, как то: колебание струны после удара по ней пальцем, из-за которого пик каждого конкретного звука приходится на его начало, вынесение спецэффектов на педали и невозможность нажать несколько педалей одновременно и т.п. В общем, подумав, он в конце концов пришёл к системе, в которой правая рука не просто бьёт по струнам или щиплет их, а гораздо более тонко и разнообразно работает со звуком. Вместо струн при этом используется сенсорный экран. Управляется гитара операционной системой Gentoo Linux, имеет Midi-порт и может быть подключена к сети с помощью разъёма Ethernet. Все исходные коды поставляются вместе с гитарой, и, если вы разбираетесь в этих делах, никто не мешает вам перепрограммировать её по-своему. Создатель утверждает, что не ставит перед собой цели вытеснить с рынка обычные электрогитары: Misa Digital Guitar – это другой инструмент с другим звуком и иным принципом игры.       

Хреновина.net, 15 января 2010 года11 комментариев

Музыка для эмбриона

Известно, что многие, желая так или иначе воздействовать на эмоциональное состояние и будущие вкусы своего ещё не родившегося ребёнка, включают рядом с беременными женщинами ту или иную музыку, крутят для эмбриона сказки и т.п. Контора Nuvo разработала и выпустила специально для таких людей Ritmo™ Advanced Sound System – приспособление, позволяющее матери слушать музыку вместе со своим будущим ребёнком. Выглядит это как бандаж с обращёнными к животу небольшими динамиками. Ну а что? Плод начинает слышать в семнадцать недель – почему бы не постараться это использовать? Например, можно записать голос отца, читающего сказки (на самом деле, конечно, любую тарабарщину: плод ведь не знает слов), чтобы будущее дитя начинало привыкать к этому голосу. Ну, или приучать с внутриутробного состояния к хорошей музыке. К той музыке, то есть, которую вы сами считаете хорошей.       

Денис Яцутко, 15 января 2010 года3 комментария

Расколотые черепа

Контора Design Toscano, специализирующаяся на садовой и интерьерной скульптуре и прочем объёмном декоре, предлагает среди прочего компьютерные колонки в виде вопящих человеческих черепов с расколотыми макушками и мозгами наружу. Думаю, такие колонки заботливые родители должны купить своим детям – любителям очень громкой музыки. Чтобы была возможность зайти к чаду в комнату и сказать: «Родной, ну сделай потише, а? Видишь, уже даже у твоих колонок голова раскалывается!»

Хреновина.net, 13 октября 2009 года4 комментария

Поющий чайник

Yuri Suzuki & Naoki Kawamoto. Musical KettleЛондонец японского происхождения Юри Сузуки (Yuri Suzuki), специалист по промышленному дизайну и электронной музыке, при технической поддержке Наоки Кавамото (Naoki Kawamoto) придумал чайник, который вы видите на картинке. Называется Musical Kettle. К нему хитрым образом приделано что-то типа флейты с клапанами, а где-то внутри есть микросхема, которая управляет ими (из технических подробностей создатели опубликовали только изображение этой микросхемы в 170 пикселей шириной). Замысел в том, что раз уж в нашем мире и так полно звуков, почему бы не сделать один из них – свист чайника – поинтереснее. Результат, правда, трудно назвать изысканно мелодичным, но оно работает. Вдруг это только начало, и когда-нибудь в продажу поступят чайники, играющие на флейте не хуже выпускника музыкальной школы.       

Денис Яцутко, 12 сентября 2009 года23 комментария

Духовная музыка

ГанлинТибетский буддизм-ламаизм, как известно, испытал на себе серьёзное влияние древнего тибетского же шаманизма бон и шиваитского тантризма. Это сказалось в частности на любви лам к черепам и прочим костям, преимущественно человеческим. Именно из человеческих костей делают ламаисты ритуальные музыкальные инструменты ганлин (канглинг, рканг линг) и дамару, а также капалу (габалу) – сосуд для сбора милостыни и некоторых тантрических ритуалов.

Самым интересным в этом ряду является, без сомнения, ганлин, флейта, необходимая для тибетского обряда Чод (обряд отсечения). Дуя в ганлин, лама отсекает желания бренной плоти и неподлинного ума, приближается к Пустоте. Делают ганлин из берцовой кости человека, но не любого человека, а исключительно из берцовой кости девственницы, погибшей насильственной смертью или в результате несчастного случая. В передней части ганлина делают две дырки, называемые лошадиными ноздрями. Звук этой ритуальной флейты должен напоминать ржание мистического коня, уносящего подлинный ум адепта в рай Сукхавати.       

Александра Яцутко, 22 июля 2009 года2 комментария

Carmina Burana в исполнении яйца

Сторож для яиц BeepEggКогда мне было лет семь, мы раз в пару дней выходили утром к универсаму – туда ежедневно приезжала огромная жёлтая бочка с молоком. В условиях частого кипячения немалого количества этого продукта была незаменима такая вещь как специальный сторож: он стучал на дне кастрюли, когда молоко надо было выключать, и не пускал его убегать. Сейчас найти такое в продаже трудно. Судя по всему, в наши дни городские жители молоко не кипятят вообще. Оно и правильно: в магазинах нормальный выбор самого разного молока в пакетах (жаль только, что обезжиренное «Можайское» почти никуда не завозят, оно очень вкусное).

Но зато появился сторож для яиц. Называется BeepEgg (см. картинку). Хитрая штука оснащена температурным датчиком, точно знает, когда яйца будут готовы, и сообщает о своём знании весьма оригинальным способом – поёт. Сначала Killing Me Softly (яйца в смятку), потом – I Wish I was a Hen (в мешочке) и, наконец, Carmina Burana (когда яйца сварились вкрутую). Заставить голосистое яйцо замолчать может холодная вода. Для удобства хранения и использования таймер по форме и размеру сам похож на куриное яйцо. Правда, стоит он 14,95 фунтов стерлингов (примерно 760 российских рублей), а работать будет всего 18 месяцев (заменить батарейку нельзя).

Хреновина.net, 11 июня 2009 года6 комментариев

Серебряный лебедь

Серебряный лебедь из музея БоузовПервое упоминание серебряного лебедя относится к 1773 году. О нём говорится как о необычном музыкальном автомате изобретателя Джона Джозефа Мерлина, демонстрируемом в механическом музее Джеймса Кокса. В 1867 году на парижской Всемирной выставке лебедя наблюдает американский романист Марк Твен. Позже он напишет: «Я видел серебряного лебедя, чьи движения изящны, как у живой птицы, в чьих глазах трепещет живой рассудок, он движется беззаботно, будто родился в болоте, а не в магазине ювелира. Я наблюдал, как он выловил из воды серебряную рыбку, подержал её в клюве и съел, сопроводив сей акт характерными для лебедей глотательными движениями...» В том же (1867-м) году и там же лебедя увидели Джон и Жозефина Боузы, владельцы замка, известного сейчас как The Bowes Museum. Лебедь покорил их, и в 1872 году они купили его у парижского ювелира за двести фунтов стерлингов. С тех пор лебедь – экспонат замка (позже музея) Боузов. Кстати, первоначально он задумывался как музыкальный автомат, работающий за монетки, но, чтобы посетители музея не затуркали уникальный механизм до полного износа, монетную щель заварили и теперь директор музея заводит лебедя лишь дважды в день. В XX веке лебедь стал эмблемой музея. Большинство посетителей идут в музей Боузов именно посмотреть на серебряного лебедя. И их можно понять.       

Autonomous Living UnitКаковы главные потребности человека XXI века? Ну, если копнуть поглубже, то окажется, что те же, что и двадцать, например, веков назад – дышать, есть, пить, спать, трахаться, рожать, не страдать от холода, не чувствовать слишком сильной боли, быть значимым хоть для кого-то, беспроблемно испражняться, иметь возможность укрыться от осадков и ветра и т.п. А если не копать, а просто посмотреть на этого самого человека несколько часов, то с первого взгляда можно решить, что потребностей у него всего две – сидеть и втыкать.

Исходя из такого поверхностного наблюдения, дизайнер Эдуардо МакИнтош соорудил Автономный жилой юнит (Autonomous Living Unit; внимание на картинку в начале записи). Правда, глядя на этот юнит, можно подумать, что сидят современные люди исключительно враскорячку. Как быть с визуальным втыканием, тоже не совсем понятно. Но это мелочи. Зато втыкать в музыку можно качественно – звук натурально обнимает сидящего. Помнится, в юности я мечтал о подобном устройстве. Басы я хотел встроить в сидение, остальное под спину, под голову и в подлокотники – чтобы включил что-нибудь поприятнее – и отъехал, всего хорошего... Эх, мечты...       

Денис Яцутко, 21 мая 2009 года1 комментарий

Иерихонская пневмотруба

Хронофон Гомона, 1910 годШтука на картинке похожа на диджейский пульт в стиле ретро. Однако эта ассоциация навеяна реалиями последнего времени. Лет двадцать назад я бы сказал, что это, наверное, какая-то древняя реализация стереофонии. На самом деле, это и ни то, и ни другое. Это хронофон, или хрономегафон, – изобретение французского инженера, кинопрокатчика и кинопродюсера Леона Эрнеста Гомона (Léon Ernest Gaumont). Предназначено оно для звукового сопровождения фильмов. Одна тысяча девятьсот десятый год, между прочим, – эпоха взрывообразной научно-технической революции. «Хроно» – потому что звук синхронизируется с изображением. На уровне воспроизведения это достигается, как я понимаю, просто одновременным включением киноаппарата и вот этого агрегата. При записи всё было сложнее. Артисты в мастерских Гомона сначала напевали арии из опер на фонограф, сидя перед огромным рупором, а уже потом их снимали на плёнку, запустив запись голоса на воспроизведение. Они делали перед камерой красивые жесты и старались петь синхронно с собственной записью. А две пластинки на хронофоне нужны, чтобы иметь возможность озвучивать фильмы «длиннее двухсот футов». Это при проецировании на экран шестнадцати кадров в секунду. Какой был размер кадра, я не знаю. Как бы там ни было, одной граммофонной пластинки хватало только на довольно короткий фильм. Поэтому свой хронофон Гомон сделал из двух граммофонов. Но самое главное – хронофон был снабжён пневматическим усилителем звука, что позволяло «прокачать» аудиторию до 4000 человек. А чтобы не было скачков иглы по пластинке и потери времени на выставление её после этого в нужное место дорожки, игла плотно прижималась к пластинке – также с помощью пневматики.       

Mini Portable Electric Guitar Practice AmplifierВ начале 1990-х годов мы с товарищами частенько сиживали с гитарами на скамейках возле ставропольского краевого дворца пионеров. Ну, молодые были, песни всякие пели и т.п. В подвале дворца пионеров репетировали всякие адские дворовые рок-группы, участники которых тоже тусовались с нами. После репетиций они выходили со своими «лопатами», «досками» и «ледорубами» и что-то на них играли, аккомпанируя собственному пению. Фактически получалось пение без аккомпанемента, конечно, потому что электрогитара (если это хотя бы не полуакустика) без усилителя и колонок – просто доска с весьма тихими струнами. Ничего, в общем, не слышно – так, шуршание. Нам, в общем, было всё равно. Мы все песни знали наизусть, а музыку хорошо себе представляли. Кроме того, почти всегда был кто-нибудь с нормальной гитарой, он и играл. А то, что одновременно ещё два человека беззвучно били по струнам – ну так и ладно. Тем не менее, думаю, устройству, которое изображено на картинке, мы бы тогда обрадовались. А если кто ещё и сейчас сиживает где с гитарами, он тоже обрадуется. Это гитарный миниусилитель. Совсем мини. Штекер, маленький хрюкер и кнопка «вкл». Втыкается прямо в гитару, без проводов. Звучит тихо, конечно, но всё же громче, чем ничего. И помещается в карман.       

3