ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
– Если ты подумаешь, что эта хреновина не транклюкатор, это будет последней мыслью в твоей чатланской башке!
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Техническая сторона красоты

Милитаризм

Metal Storm Area Denial Weapon System (ADWS)Когда в Российской империи кто-то впервые предложил принять на вооружение пулемёты, государственные чиновники и высшие военные чины засомневались: «Где ж мы возьмём столько патронов?» Они ведь как рассуждали: солдат – животное тёмное, трусливое, плохо обучаемое, в бою со страху может сразу выпулить весь боезапас одной длинной очередью, а потом, если не убьют, чуть очухается, а стрелять уже нечем. Даже распространённейший в конце XIX – начале XX вв. револьвер системы «Наган», говорят, имел в России две модификации – офицерскую и солдатскую. Солдатская отличалась отсутствием автоматического взвода курка после выстрела. Солдат должен был использовать каждый патрон осмысленно. Тем не менее, автоматическое и прочее скорострельное оружие в конце концов пришло во все армии. Иначе и быть не могло. В течение XX и начала XXI века вопрос экономии патронов как-то отошёл на второй план, и различные изобретатели и производители оружия стали состязаться в скорострельности своих адовых созданий. И вот, в 2005—2006 годах всех сделал австралиец Майк О'Дуайер (Mike O'Dwyer). Он изобрёл систему скоростного огня Metal Storm. Её теоретическая скорострельность равна миллиону выстрелов в минуту. Миллиону!       

Полицейская штурмовая машина Dolmen Corp T.R.A.C.Все, кто играл в стратегию Medieval Total War и её клоны и продолжения, наверняка помнят тамошние штурмовые башни – такие штуки на колёсах, которые подкатываются к стене вражеского замка и позволяют пехоте вбежать на стену. Полицейская штурмовая машина Dolmen Corp T.R.A.C. напоминает именно их. Это такой трактор, в передней части которого есть небольшая бронированная площадка с окошком, в которое можно просунуть стволы стрелкового оружия. Преступники сидят в здании. Площадка перед зданием простреливается. Что делать полицейским? Конечно, им бы хотелось пойти в бар, выпить кофе, съесть плюшку с заварным кремом, но начальство требует вместо этого обезвредить преступников. И вот в дело вступает штурмовой трактор – он подвозит полицейских к самой стенке за пуленепробиваемым щитком и, если надо, поднимает их до уровня окна второго этажа, в которое они и шмаляют из всех стволов, пока их товарищи врываются в здание, чтобы героически погибнуть. Вот. Где-то так.       

Денис Яцутко, 2 июля 2009 года4 комментария

Мотомонстры

PanzerbikeМотоциклист на дороге очень плохо защищён. В столкновении, в котором автомобилист потеряет фару, байкер или скутерщик может расстаться с головой. А ещё с двухколёсного агрегата можно упасть. Или упасть вместе с ним. А попробуй-ка упади с джипом – надо очень постараться. В общем, не удивительно, что иной мотоциклист нет-нет да и начинает мечтать о таком мотоцикле, который был бы огромен, устойчив и страшен, как танк. Чтобы водитель какого-нибудь «Москвича», увидев нависающий над ним грозный байк, облился холодным потом, вспомнив каждого мотоциклиста, скутерщика и велосипедиста, которых он опасно затирал в потоке и прижимал к ограде. В общем, когда группе немецких мотоциклистов Harzer Bike попал в руки двигатель от советского танка Т-34 (так написано у самих харцербайкеров, все остальные источники говорят о двигателе от Т-55), те долго не думали, куда его пристроить, а взяли и соорудили на его основе мотоцикл. Ну, вернее, если быть до конца точным, это не совсем мотоцикл, потому что, например, у этой штуковины в коляске вполне автомобильный руль. Похоже, что рулить такой громадиной с помощью одного только переднего колеса не очень выходит. Но назвать это автомобилем или, например, трактором тоже как-то рука не поднимается: очень уж экстерьер мотоцикловый. Сами создатели называют конструкцию das Panzerbike. По-русски это будет что-то похожее на танкоцикл. Обратите внимание на коляску: на её лицевой части пристроен герб СССР, а чуть левее табличка с надписью – «Место для формуляра». Какого-такого формуляра, интересно? Повесили, небось, первую попавшуюся под руку табличку с кириллицей и даже не поинтересовались, что там написано.       

Царь-танкКак известно, в России есть Царь-пушка, которая не стреляет, и Царь-колокол, который не звонит и даже не висит. И все постоянно над этим стебутся. И зря. Царское дело – царствовать. Функциональность и царственность – это вообще почти антонимы. Когда говоришь о функциональности, представляешь что-то такое стройное, подтянутое, на шарнирах и со светодиодами. Царственность – это соболя, золото и куполообразность. Функциональность царственности – внушать почтение и источать величие. И Царь-пушка с Царь-колоколом с этой задачей более или менее справляются. Не собирался, судя по всему, выполнять никаких иных задач и Царь-танк (он же танк Лебеденко, Нетопырь, Мамонт, боевая машина Лебеденко, Летучая мышь и Мастодонт). Это самая крупная сухопутная бронированная боевая машина из когда-либо построенных. Была. Потому что в 1923 году её растащили на металлолом, как ни жаль. Но время такое было. Царь-танк был спроектирован и построен в 1914—1915 годах инженером Николаем Лебеденко при участии Николая Жуковского, Бориса Стечкина и Александра Микулина. И это даже странно, потому что Николай Жуковский – создатель аэродинамики, а в получившейся машине аэродинамичностью форм даже не пахнет. Николая Лебеденко на создание этой огромной штуковины натолкнуло созерцание среднеазиатской повозки-арбы, которая, благодаря большим колёсам, легко преодолевала всякие ручьи и ухабы. И вот он решил создать своего рода царь-арбу. Для начала был изготовлен полноразмерный деревянный макет, который изобретатель показал государю. Макет царю понравился, он даже оставил его себе, и Лебеденко получил добро на изготовление настоящего Царь-танка. Чем и занялся. Когда в 1915 году эта «государь-арба» покатилась на своих девятиметровых колёсах по лесу, все, кто наблюдал это дело, ахнули: деревья вообще не были препятствием для Царь-танка, он сминал толстые стволы, как траву. Тем не менее, психологический эффект – это максимум, на что можно было рассчитывать в случае боевого применения машины Лебеденко. Воевать всерьёз на ней было нельзя.       

Денис Яцутко, 30 июня 2009 года5 комментариев

Плавающий гроб

Плавающий танк Mark IX «The Duck»На картинке слева некие джентльмены стоят на каком-то плавсредстве посреди водоёма. Плавсредство это – видимо, первый в мире плавающий танк Mark IX «The Duck». На мой взгляд, плавать на танке так же противоестественно, как фотографировать телефоном, но военные, стоило танкам появиться, стали мечтать сделать из них универсальную машину для убийства. Они и летать их хотели научить, но не задалось, а вот плавать танки начали довольно скоро. Правда, не как корабли плавать, похуже. Но ведь и те же телефоны фотографируют не как фотоаппараты. Когда о танке говорят, что он плавающий, имеется в виду, что он может легко преодолевать водные преграды без мостов и понтонов и ещё что ему удобнее, чем обычным танкам, участвовать в десантах с моря. А так, конечно, танк – он и есть танк, внушительных размеров стальной гроб на гусеницах.       

Хреновина.net, 22 июня 2009 года2 комментария

Мопед для десантника

Английский десантный байк времён Второй Мировой войныНедавно мы писали о современном велосипеде Montague Paratrooper, с которым прыгают с небес американские военные парашютисты, а вот (см. картинку слева; если на неё нажать, она увеличится) – английский десантный байк времён Второй Мировой войны. С мотором. У этого мопеда складывались руль и сиденье, после чего транспортное средство упаковывалось в специальный тубус. Британские парашютисты прыгали с этими тубусами с самолётов, на земле открывали крышку, вынимали мотоциклетку, разворачивали руль и сиденье в боевое положение и мчались куда приказано. На фото байк запечатлён стоящим прямо в тубусе. Трудно представить, конечно, что на таком детском мопедике ездили суровые дядьки с вещмешками и автоматами.       

Денис Яцутко, 21 июня 2009 года5 комментариев

Танк-лимузин

Танк-лимузинВ Москве иногда можно увидеть на улице лимузин Hummer. Та ещё дура, ужасно нелепое и эклектичное сооружение. То есть, любой лимузин выглядит как слишком длинная легковушка, что само по себе бросается в глаза, а уж вытянутый в венгерскую колбаску армейский джип-вездеход – это особенно необычно. А вот некие британские чуваки пошли дальше и сделали лимузин-танк. С бронёй, с гусеницами, с башней, из которой даже торчит какой-то пушкоподобный обрезок трубы, а внутри – пассажирские места, холодильник с шампанским и т.п. Я вот, кстати, никогда не понимал смысла аренды лимузинов. В чём кайф бухать не дома и не в ресторане, а именно в автомобиле? Тем более, что это даже не автобус и в полный рост в нём не встанешь, если захочешь. Если уж устраивать попойку на колёсах, то в таких, знаете, специальных фургончиках для путешественников, с высоким потолком, со столиками. Хотя, опять же, зачем? Да, так вот, а танк-лимузин показался мне изобретением не лишённым смысла. В лимузинах ведь ездит кто? Всякие богатые, известные и понтующиеся чуваки и чувихи. Логично, что в случае каких общественных катаклизмов именно они станут объектом ненависти широких масс, которые будут поджидать у обочин дорог с камнями, факелами, дубьём и бутылками с зажигательной смесью. И от обычного лимузина в такой ситуации никакого толку. А танком-лимузином, даже с бутафорской пушкой, можно разметать баррикадку, можно поутюжить гусеницами окопы со смутьянами... а уж если всамделишное орудие в башню поставить да пару пулемётов в корпус, да в холодильник шампанского побольше – вот это, я понимаю, правильный лимузин. Воевать на нём, конечно, нельзя, но прогуляться от одного защищённого оплота объектов народной ненависти до другого очень даже можно, с комфортом и размазыванием вражеских внутренностей по асфальту... Мда... А вот зачем можно заказывать танк-лимузин в мирное время, я не понимаю точно так же, как не понимаю, зачем нужны обыкновенные лимузины. Сфоткать на мыльницу торчащие из дурацких люков глупые пьяные лица? Впрочем, мало ли кого с чего прёт.       

Хреновина.net, 19 июня 2009 года17 комментариев

Паратрупер-байк

Парашютист-самокатчик на велосипеде ParatrooperВелосипед Montague Paratrooper – настоящая боевая техника, десантный байк. Корпорация Montague начала разрабатывать его на грант DARPA в 1997 году как электрический велосипед для морских пехотинцев, разработала, а потом, чтобы два раза не вставать, сделала неэлектрическую версию для парашютистов. Нафига козе баян? В смысле – десантнику велосипед? Нет, а вы бы отказались? Вот и они взяли. Разработчики думали так: десантнику дофига на себе всего надо нести, это тяжело, пусть лучше едет до места боя на велосипеде – больше сил останется на собственно бой. Военные не возражали. Собственно, Paratrooper – это качественный прочный мощный 24-скоростной складной горный велосипед, который можно без опаски бросать с парашютом с неба, который способен легко нести на себе 227 килограммов и который переводится из сложенного положения в полнофункциональное (и наоборот) менее чем за 30 секунд и безо всякого инструмента. Изобретатели гордятся тем, что их велосипед, хоть и складной, таковым на первый взгляд (по их заинтересованному мнению) не выглядит, что он вполне полноразмерный и очень устойчивый. Сделан он из авиационного алюминия и пятислойным антикоррозийным покрытием защищен от всяких неприятных воздействий внешней среды. Кроме солдат-парашютистов паратрупер-байком заинтересовались полиция, которая оснащает такими байками патрульные катера, и просто любители, которым нравится, что машинка компактная и прочная, что её можно хранить в туалете городской квартиры, удобно возить в лифте и багажнике автомобиля и даже, если понадобится, носить на себе.       

Хреновина.net, 5 июня 2009 года4 комментария

Электронный лазутчик

Военный робот EmberАмериканское военное агентство перспективных исследований (DARPA) недавно представило публике очередного радиоуправляемого робота-малютку – Ember. Он похож на миниатюрный танк без брони и пушки, но зато с двумя рычагами-руками, которыми Ember отталкивается от поверхности, когда ему надо преодолеть препятствие или перевернуться. Конструкция на вид простейшая – зато лёгкая, малозаметная и без проблем преодолевает холмики и бордюры. А также рельсы. При этом малыш ещё вполне может нести что-нибудь на себе. Взрывчатку, например. Незаменимая игрушка, чтобы рвануть поезд или доставить осколочный гостинец в окоп к противнику. Не надо ничего никуда кидать, рули только джойстиком – робот всё отнесёт, переползёт через бруствер и – это вам, друзья. И командиру не придётся заставлять солдат высовываться из окопов, бежать на расстояние броска гранаты или, упаси боже, удара штыком. Робот лёгкий, маленький, каждому солдату можно по десятку таких в вещмешок загрузить. Вот и представьте себе такую войну: пока пулемётчки не дают противнику поднять голову, остальные пехотинцы запускают с сторону вражеских траншей штук восемьсот вот таких подарков.       

Денис Яцутко, 1 июня 2009 года12 комментариев

Гипертяжеловозы

Тяжеловозный модульный трейлер транспортирует отработавшую турбинуЗнаете, есть такие игрушки – машинки с дистанционным управлением, как правило по радио, иногда с проводным. На пульте кнопки и/или что-то вроде джойстка: их крутишь/нажимаешь – машинка поворачивает, едет, останавливается. Некоторые дети просто ну очень любят такие игрушки, не расстаются с ними и сажают батарейку за батарейкой. Сегодня я, кажется, нашёл, кем должны хотеть работать такие дети, когда вырастут, – инженерами-операторами SPMT – самодвижущихся модульных транспортёров, они же тяжеловозные модульные трейлеры. По сути, это такая же машинка с ДУ, только грузоподъёмностью до десяти-пятнадцати тысяч тонн. Предназначены самодвижущиеся модульные транспортёры для перевозки по суше огромных конструкций – мостов, нефтяных платформ, домов в сборе, больших цистерн, кораблей (о морских кранах, способных транспортировать всё это по воде и перегружать туда-сюда, мы уже писали). Модульными они называются, потому что несколько таких тяжеловозных платформ могут работать согласованно, из них можно составить нечто вроде автопоезда. Управляются эти гигантские машины, как правило, с помощью электронного пульта ДУ. И управляются, к слову, очень круто. Потому что если такая дура вдруг съедет с дороги, помоста или моста, могут быть не только жертвы, но и нешуточные разрушения. Колёс у SPTM много (чтобы вес груза распределялся равномерно) – и, как правило, все они управляемые. Поэтому огромнейшая эта махина может без труда кататься, выписывая всякие фигуры, как какой-нибудь маленький колёсный робот.       

6