ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
Хлеб всему голова, хреновина – всему синоним.
RSS RSS Mail
Комментарии
Денис Яцутко
Буквализм рулит

Интерьер

Хреновина.net, 1 июля 2009 года3 комментария

Головоногие в интерьере

Adam Wallacavage. Octopus ChandelierУ настоящих хищных осьминогов три сердца, голубая кровь, прямоугольный зрачок и две тысячи присосок. А у ярконогого осьминога, который на картинке слева, нет ни крови, ни глаз. Даже присосок гораздо меньше, и вообще они декоративные и ничего не присасывают. А вместо внутренних органов – провода. Зато он точно не ядовитый, красный, красивый, живёт под потолком и у него есть восемь лампочек. Потому что он – осьминоговая люстра, Octopus Chandelier. Многие люстры и сами по себе похожи на осьминогов, разве что щупальца у них неестественно ровные, будто распяли. Бывает, смотришь на такую люстру и подсознательно ждёшь, что она вот-вот пошевелится. Отворачиваешься, поворачиваешься опять – всё так же висит без движения. Создатель этого осьминога, видимо, так же смотрел на люстры и решил актуализировать это сходство, сделать такие – будто они шевельнулись, когда ты отвернулся, потом опять замерли под взглядом, но в исходное положение возвратиться не успели. И таких осьминоговых люстр целая стая.       

Хреновина.net, 23 июня 2009 года4 комментария

Светлые щели

Billy May. Набор Torn Lights, встраиваемый светильник HangnailЛампы, светильники, бра, торшеры и прочие люстры часто требуют к себе очень много внимания: найти, подобрать по цвету-стилю-размеру. Штуки, отвечающие за освещение помещения, обычно висят, стоят или торчат. Это привычно, но часто выглядит чужеродным. Но то, что вы видите на первой картинке (по клику станет видно, как это смотрится в интерьере), – изящное и просто решение всех вышеперечисленных проблем. Это Hangnail (заусеница), встраиваемый светильник из набора Torn Lights. Смотрится как естественное продолжение стены. Комната светится сама – получается функционально, красиво и по-хорошему минималистично. К тому же там LED-лампочки, а они долго служат и не сильно нагревают обои.       

Денис Яцутко, 4 июня 2009 года2 комментария

Кто-кто в теремочке живёт?

Tent SofaКаждый ребёнок повторяет в своём развитии историю человеческого рода. Все дети охотятся (на трутней и котят, например), строят (шалаши), ищут убежища (под столом). Но под столом может быть не очень чисто. И провода. И пол холодный. И можно ушибиться об ножку или крышку. А в шкафу днище проваливается. А за диваном можно застрять и покалечиться. А в стиральную машину родители не пускают. Куда же податься маленькому охотнику и собирателю? Лондонский дизайнер Филипп Мэлоуин придумал специальное безопасное комнатное убежище для детей – мягкую софу с крышей (Tent Sofa). В самом простом режиме это что-то вроде кресла. Если выдвинуть одну подушку – софа со стенками. Но самое главное – стенки одним движением превращаются в крышу. Если бы у меня в детстве было такое убежище, я был бы счастлив. Производит софу-убежище итальянский предприниматель Клаудио Кампеджи (у него на сайте, кстати, вы найдёте ещё много всякой интересной мебели).       

Хреновина.net, 2 июня 2009 года7 комментариев

Компьютер в вазе

Компьютер в вазе от ECSСерые, чёрные и белые ящики многим надоели: скучно. Между тем, далеко не всегда есть возможность спрятать системный блок куда-нибудь под стол – так и стоит индустриальным бельмом посреди квартиры. Ну, кому-то всё равно, кому даже нравится, но не всем. Сперва корпуса компьютеров стали разукрашивать и подвергать моддингу сами пользователи. Потом очнулись и производители. В прошлом году даже Toshiba выпустила линейку «дизайнерских» ноутбуков, а Sony осмелилась радикально отойти от священного прямоугольного параллелепипеда и не ограничилась чуть скруглёнными углами, а сделала круглый, как шляпная коробка, домашний медиацентр VAIO. Но всё это были полумеры. На днях компания ECS всем показала, как надо: представила малоформатный десктоп в виде вазы. В конце концов, почему серийному компьютеру не быть украшением интерьера? Шаг хороший. И не будем обсуждать эстетические достоинства этого корпуса. Потому что это важно в первую очередь как прецедент, как пример другим. Очень скоро следует ожидать десктопов самых затейливых форм от самых разных производителей.       

Хреновина.net, 31 мая 2009 года9 комментариев

Старьём наружу

Exploding Alarm ClockВыставить напоказ побольше несовременно выглядящих деталей, подчёркивающих, что перед нами не просто устройство, но именно механизм, – вот основная фишка эстетики стимпанка. В те времена, когда пар и в самом деле был важнейшей движущей силой, шестерёнки и пружины и в самом деле иногда были на виду, но это было скорее исключением. Чаще всего эти детали старались забрать хоть под какой-нибудь кожух – хотя бы затем, чтобы в механизм не затянуло руку, волосы или одежду. Но нынешняя стимпанк-эстетика – это именно что тоска по эре механизмов. А символы этой эры – шестерёнка, пружина, маятник. Ещё заклёпки, само собою. И всё это должно быть медно-бронзового цвета. В крайнем случае – оловянным или покрытым пожелтевшей эмалью. Ну, может быть, сойдёт олово, но в нём мало торжественности. Лучше уж подржавевшая сталь. Некоторые части можно сделать деревянными. И не следует забывать, что стимпанк (и его узкоспециальные клоны – дизельпанк, клокпанк и т.п.) – в первую очередь эстетика: функциональность хреновин, выполненных в этом стиле, если она вообще нужна, может обеспечиваться и вполне современными технологиями. Основная задача изделий, выполненных в этой эстетике, – передавать ощущение эпохи. Для этого сгодятся детали, в работе реальных механизмов, что эпохи пара, что современных, совершенно ненужные. Зачем в часах деревянная башмачная колодка или слегка побитая медная валторна? А вот затем – для эпистемологического колориту. Почему будильник выглядит так, будто его снимали в мультфильме, где рисованный герой отходил его молотком? Чтобы лучше было видно пружинки и шестерёнки. Работающий в стиле клокпанк/стимпанк часовой мастер Роджер Вуд, судя по его работам, понимает все эти фишки как никто. Его часы выглядят именно так, как это нравится любителям механического ретро.       

Хреновина.net, 30 мая 2009 года3 комментария

Как вырастить стул?

Growing ChairЭтот стул напоминает о доме Fab Tree Hab студии «Архинода». Наверняка он отлично бы смотрелся в таком доме или рядом с ним. Конструкция очень простая – надо задать растениям направление и форму, а вырастут они сами. Форму делаем из оргстекла, в каждую ножку стула сажаем саженец. И скоро получаем красивый зелёный ветвистый предмет мебели. Это проект швейцарского художника по имени Michel Bussien. На картинке растительность внутри стула ещё хилая, тонкая, но со временем эти стебельки могут стать внушительными стволами. Швейцарец предлагает посадить стул в большой кадке на колёсиках. Наверное, чтобы держать такую мебель в городской малометражной квартире на восемнадцатом этаже. Представьте себе такой трон на колёсиках. И себя на нём – с ветвями над головой. Нам кажется, что в квартирах и так места мало. Лучше растить такие стулья на приусадебных участках, на дачах, во дворах, на бульварах. Кстати, на бульварах можно было бы устроить таким образом зелёные скамейки. Надо только материал для прозрачной основы брать попрочнее – чтобы можно было сидеть, не дожидаясь, пока деревца внутри войдут в силу.       

Денис Яцутко, 27 мая 2009 года11 комментариев

Жало в голову

NovelQuest Emperor WorkstationРаз уж мы заговорили об обустройстве места существования современного человека, не оставим без внимания ещё одно красивое кресло – NovelQuest Emperor Workstation. На картинке слева именно оно. Первоначально, по замыслу создателей, это должно было быть нечто похожее на трон императора Палпатина из «Звёздных войн», но потом им в голову пришло ещё несколько астральных пуль и ребята добавили к «Императорской рабочей станции» немного гигеровщины в виде элиенско-скорпионьего хвоста со складнем из трёх ядовитых для мозга мониторов на конце. Получилось эдакое гигантское наркотическое ездовое членистоногое: оседлал его, устроился поуютнее в объятиях подлокотников, воткнул в сознание ад с трёх экранов – и никуда не поехал, и тут хорошо. Чтобы обеспечить себе такой вот комфортный переезд на тёмную сторону Силы, придётся отвалить «Новелквесту» сорок тысяч американских зелёных долларов. Зато уж потом можно будет стать настоящим, отборнейшим дегенератом. Особенно если параллельно с покупкой этой нечеловеческой «рабочей станции» вписаться в какой-нибудь многопользовательский загробный мир вроде World Of Warcraft или Everquest 2. Нет, ну правда – какая же это рабочая станция? Как в ней работать? Для работы, даже если ты работаешь, как тебе кажется, исключительно с компьютером, на самом деле всегда нужно что-то ещё. Хотя бы чаю попить. А эта штука устроена так, что тут ничего, кроме компа, не пристроишь. И сам лишний раз не встанешь. В таком даже в блоги бложить не фонтан, потому как фонтан скоро иссякнет а подзаряжаться не от чего – внешний мир отсутствует. Зато для погружения в бей-руби-беги-сиди-тупей – самое оно, высший класс. Смерть коням.       

Autonomous Living UnitКаковы главные потребности человека XXI века? Ну, если копнуть поглубже, то окажется, что те же, что и двадцать, например, веков назад – дышать, есть, пить, спать, трахаться, рожать, не страдать от холода, не чувствовать слишком сильной боли, быть значимым хоть для кого-то, беспроблемно испражняться, иметь возможность укрыться от осадков и ветра и т.п. А если не копать, а просто посмотреть на этого самого человека несколько часов, то с первого взгляда можно решить, что потребностей у него всего две – сидеть и втыкать.

Исходя из такого поверхностного наблюдения, дизайнер Эдуардо МакИнтош соорудил Автономный жилой юнит (Autonomous Living Unit; внимание на картинку в начале записи). Правда, глядя на этот юнит, можно подумать, что сидят современные люди исключительно враскорячку. Как быть с визуальным втыканием, тоже не совсем понятно. Но это мелочи. Зато втыкать в музыку можно качественно – звук натурально обнимает сидящего. Помнится, в юности я мечтал о подобном устройстве. Басы я хотел встроить в сидение, остальное под спину, под голову и в подлокотники – чтобы включил что-нибудь поприятнее – и отъехал, всего хорошего... Эх, мечты...       

Денис Яцутко, 25 мая 2009 годаКомментировать

Буква, точка, запятая...

Восточный ковёр Франсуа МанжоляФранцузский студент-дизайнер Франсуа Манжоль (François Mangeol) проинтерпретировал орнамент персидского ковра с помощью символов гарнитуры Times New Roman. Получилось очень лихо. Когда смотришь на это, сразу начинаешь подозревать в орнаменте буквы, но, когда присматриваешься поближе, на секунду кажется, что это не буквы, а какие-то свободные вариации на тему букв. Но это всё-таки буквы. Просто, каждая украшена запятой или хвостом вопросительного знака. Также орнамент щедро усыпан точками. Красиво и просто. Однако к простоте идеи всегда следует прикладывать талантливость исполнения. А то в иных случаях простота хуже воровства. Помню, два ставропольских горе-художника, прослышав где-то, что бывает такое – искусство типографики, запудрили мозги дирекции местного музея изобразительных искусств и устроили там выставку «типографики» – напечатали всякие буквы на полосках модельной бумаги как попало, развесили их, как бес на душу положил... Такая фигня в итоге получилась. А вот восточный ковёр у француза – что надо. Симпатичный.       

Хреновина.net, 13 мая 2009 года14 комментариев

Кресла-мешки

Бинбэг «Красный мат»У традиционной мебели есть несколько проблем: 1) она имеет жёсткие части (как минимум, каркас и ножки), об которые можно удариться, 2) из-за жёстких частей она либо вообще не меняет форму, либо меняет её плохо и не может быть толком ни приспособлена под изгибы и капризы тела, ни втиснута во многие места в жилище, 3) если в традиционной мягкой мебели испортилась/загрязнилась обивка, просел наполнитель или случилось ещё что-нибудь в этом роде, её надо либо выбрасывать, либо везти в мастерскую, 4) наконец, традиционная мебель, как правило, весьма тяжёлая, и переставлять её с места на место – нешуточный труд. Кресла-мешки «Бин бэг» от компании SOFT BAG этих недостатков лишены. Что такое «Бин бэг»? Два чехла, внешний и внутренний, и наполнитель пенополистирол. Это если формально, а если эмоционально, то это большая мягкая яркая хреновина, на которую можно бухнуться слёту и ничего не сломать ни в себе, ни в ней, потому что кресла-мешки лишены каркаса и вообще каких-либо жёстких частей. Ещё они очень лёгкие – бинбэг размером с двухместный диван весит всего восемь кило. То есть, его можно просто взять за уголок и, не напрягаясь, волочь за собой куда угодно, как Кристофер Робин таскал по утрам Винни Пуха.       

7