ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
На шее у него по случаю болтался галстук – голубая шёлковая хреновина с намалёванной уткой, купленная к окончанию школы, – которым он жутко гордился.
RSS RSS Mail
Комментарии
Денис Яцутко
Похороны последа

Одежда

Денис Яцутко, 28 мая 2016 года4 комментария

Чтобы реже Господь замечал

Странный чувак в камуфлированной рясеОбратите внимание на чувака в камуфлированной рясе на открывающем фото (чтобы лучше рассмотреть, по фото можно кликнуть). Оценили? Ну, то есть, как по мне, большая часть происходящего на этом фото есть дурдом и расплавление мозга, но этот седобородый парень даже тут выделяется. Особенно бросается в глаза надпись на нашивке на этой чудо-рясе. Там, если кто не разглядел, написано: «АТАМАН». Нас тут с вами уже удивлял мобильный армейский православный храм, например, да и вообще от религиозников чего угодно можно ожидать. Но этот товарищ, очевидно, к вооружённым силам никакого отношения не имеет. Да и, как полагаю, к клиру православной церкви, скорее всего, тоже. Но персонаж преколоритнейший. Как верно заметил кто-то в комментариях в фейсбуке, перефразировав известную песню Высоцкого: «Чтобы реже Господь замечал». Лучше и не скажешь. Для полного колориту этому камуфлированному (псевдо?)попу разве что полицейского жетона не хватает и депутатского значка — было идеальное визуальное выражение проофициозных тенденций в нашей многострадальной стране.

Денис Яцутко, 24 апреля 2013 года19 комментариев

В горошек ровным слоем

Yayoi Kusama. The obliteration roomЯёи Кусама – звезда авангарда 1960-х. Её фирменный знак – всё в горошек. То есть, вообще всё: люди, платья, комнаты, лошади, деревья, коллажи. Говорят, в юности Яёи страдала галлюцинациями. Возможно, у неё просто были как-то особенно выражены круги в глазах. Во всяком случае, она сама утверждала, что бесконечные поля в горошек она берёт непосредственно из галлюцинаций. Может, и привирает ради оригинальности, кто знает. Но факт остаётся фактом: она с маниакальным упорством покрывала и покрывает узором в горошек всё, до чего дотягивалась. Ну, то есть, она делала и делает не только это, но, скажем так, в основном это. Япония в своё время показалась ей слишком провинциальной, и в 1957 году она уехала из Киото в Нью-Йорк, где и прославилась. Она активно использовала свой неамериканский облик, раздувала легенду о своих психических отклонениях, устраивала живые инсталляции и хэппенинги в разных публичных местах с использованием обнажённых моделей, выступала против войны во Вьетнаме, в общем, всячески жгла и маяковала. В итоге в 1960-х её стали признавать одним из лидеров американского современного искусства. В 1973 году её опять стали накрывать галлюцинации, она вернулась в Киото и поселилась в психиатрической клинике. До начала 90-х о ней почти не вспоминали, но в 1993-м ей предложили представлять Японию на Венецианской биеннале, после чего она опять начала греметь. И вот в 2011 году она соорудила социально-динамическую инсталляцию-перфоманс в детском арт-центре австралийской галереи современного искусства GOMA. Суть работы такова: в самом начале это чисто белая комната с чисто белой мебелью, но на входе каждому ребёнку дают круглые цветные стикеры, которые он может наклеить в любое понравившееся место, и постепенно комната становится всё ярче, а ощущение холодного бесцветного безумия переходит в безумие, играющее бурей цвета, будто из белого, как из подлинного живородящего хаоса всеобщности, прорывается конкретное.       

Денис Яцутко, 23 января 2013 года22 комментария

Необычная Мария

Елена Флерова. Богоматерь ВилановаЭтот пост был написан для моего личного блога, но переел ресурсов у хостера, меня отключили, и я был вынужден перенести его сюда. Это не совсем формат Хреновины.net, но так уж вышло.

Сразу предупреждаю: детям и христианам этот пост лучше не смотреть, чтобы потом не жаловаться на чувства и всё такое. Вообще всем, кто склонен иметь религиозные чувства, этот пост лучше не смотреть. Ещё раз: дети и христиане, этот пост не для вас, не ходите под кат, не пролистывайте страницу ниже, если это rss, и т.п. Лучше сходите на какой-нибудь другой сайт. Я предупредил. Если вы продолжите чтение и оскорбитесь, значит, испытать оскорбление было вашим собственным осознанным желанием и вы сами всецело за это оскорбление перед собой отвечаете.

Остальные могут остаться.       

Денис Яцутко, 4 октября 2012 года6 комментариев

Тыквоголовые сони

Студия Kawamura Ganjavian. Головной убор Ostrich PillowПо моему глубокому убеждению, спать, сидя на вокзале, на жёсткой скамейке с невысокой спинкой, или за столом в офисе, можно только в двух случаях: либо если ты смертельно устал, то есть, устал настолько, что тебя на ходу вырубает и ты ничего не можешь с этим поделать, либо если ты столь же смертельно пьян. В обоих этих случаях ничто, кроме адского напряжения силы воли, твоему сну помешать не может. Если же ты ещё хоть сколько-нибудь способен не спать, уснуть за столом или на вокзале почти невозможно. Потому что это очень неудобно. И никакие повязки на глаза, никакие беруши, никакие шейгые подушки не помогут. Я знаю, о чём говорю. Я доблестно спал в первом ряду на важнейших лекциях, спал стоя в карауле, спал на газоне посреди города, на вокзале, в электричке, спал в двух шагах от артиллерийского полигона, где проводились боевые стрельбы из «Шилки», но всё это исключительно в случаях, когда не спать было просто ну никак. Организм исчерпал все ресурсы и отключился для их постепенного восстановления. То есть, натурально, за стеной из пушек палят, а я сплю. Но вот когда состояние такое, что вроде бы и в сон клонит, и поспать надо, потому что больше в ближайшее время возможности не будет, но делать это нужно на рабочем месте, например, или в зале ожидания, – нифига не выходит. Столешница – жёсткая, спинка сидения – низкая, вокруг шум какой-то, начинают болеть голова, шея, некуда деть руки. Вставляешь в уши беруши – эффект как от морской раковины: голова заполняется каким-то фантомным шумом. Надеваешь на глаза повязку – она начинает раздражать лицо. Ну и так далее.

Так вот, изобретатели мягкой тыквы с дырками (студия Kawamura Ganjavian), которая на фото, открывающем эту запись (кликните по нему – загрузится версия побольше), уверены, что эта хреновина поможет уснуть в любом месте, в любое время и, вероятно, в любом состоянии. Я, честно говоря, сомневаюсь, но сам по себе этот головной убор кажется мне забавным. При случае можно будет приобрести.       

Денис Яцутко, 7 сентября 2012 года12 комментариев

Летят перелётные птицы

КрылоВдохновившись давешним полётом небезызвестного медийного товарища с журавлями-стерхами в качестве их вожака, а также вспомнив прекрасный художественный фильм «Бакенбарды», я вдруг подумал, что «Стерх» – отличное название для гиперлоялистской или экологической группировки. Перед моими глазами немедля вырос гротескный гипотетический мир, в котором эта группировка существует. И не просто существует, а патрулирует улицы и одаривает граждан и гостей страны справедливостью. Для одаривания справедливостью членам группировки необходимо было бы какое-то орудие, одновременно и символическое, напоминающее о том, как вождь-авгур лично руководил полётом птиц, предсказавших Родине счастье, и сколько-нибудь функциональное в плане совершенствования моргал и пастей. Ну и конечно же такое движение должно быть униформированным, а то не в шпакском же щеголять, милостивые государи!

Понятно, что, сделав букувально только что топор с Hello Kitty, я в первую очередь подумал, что орудием нанесения справедливости у «стерхов» (будем их так называть) должен быть топор. Однако размышления над символической стороной данного орудия постепенно увели моё сознание от топоров, и я остановился на небольшой садовой мотыжке: её не только удобно допилить до журавля – она ещё и несёт дополнительную смысловую нагрузку: мы мотыжим свой сад. Решив так, я поехал в гипермаркет, взял там мотыжку, а заодно всё необходимое для её доведения до, так сказать, соответствия грёзам. Ну и детали для униформы. Что получилось в итоге?       

Денис Яцутко, 28 июня 2012 года19 комментариев

Автоматический моргатель

Сварочная маска Sturm! AW97A1WHСреди «штурмовских» хреновин, которые мне удалось заполучить для тестирования, оказалась сварочная маска (модель Sturm! AW97A1WH). Сначала я вообще, честно говоря, не понял, что там тестировать. Маска – она и есть маска. То есть, я думал, что это просто такое металлическое забрало с окошком из чего-то вроде закопчённого стекла. Начинаешь варить – закрыл лицо, перестал – открыл. Но я так думал исключительно потому, что я, как уже говорил, не настоящий сварщик. Мне однако объяснили, что современная сварочная маска – штука высокотехнологичная, с электрооптическими фильтрами. Как в активных 3D-очках, примерно. Только затемняется здесь стекло не по сигналу видеокарты, а когда на него фронтально падает слишком яркий свет.

Узнав об этом, а также посмотрев на саму маску, которая оказалась футуристически красивой, я всё же решил её потестить. Но как? Сварки-то у меня нет.       

Денис Яцутко, 4 июня 2012 года10 комментариев

Что с лицом?

Модель из коллекции Leutton Postle AW-2012Наверняка многие сталкивались с мнением, что, например, штаны-«афгани» (их ещё называют «как обделалась») уродуют женщин. Что люди, смотрящие на девушку в таких штанах, могут подумать, что у той коротенькие ножки и длинный торс. Даже картинка на эту тему бродила одно время по интернетам. Мнение это, конечно, глупейшее. Ведь не предполагают же почему-то те же люди, что у женщин в юбках в пол вовсе нету ног? Отчего-то уверен, что не предполагают.

Ну и, конечно, вообще способность одежды визуально изменять тело несколько преувеличена. Особенно свободной одежды. Во-первых, все мы знаем, как в принципе выглядят люди, и было бы глупо предполагать, что под той или иной одеждой скрыто нечто, существенно отличающееся в своей анатомии от человека вообще. Во-вторых, мы можем, исходя из наших знаний и глядя на те части человека, которые не скрыты одеждой, более или менее точно экстраполировать – дорисовывать закрытые части. Ошибки здесь вероятны, но, если не заниматься глупым фантазированием, до коротеньких ножек не доэкстраполируешься.

Кроме того, люди ведь движутся. В движении под тканью прорисовываются более или менее все формы. Во всяком случае, когда речь идёт о свободной одежде без жёстких конструкций вроде юбок с обручами XVI-XVIII веков.

Вот что по-настоящему непросто бывает домыслить правильно – так это черты лица под маской. Особенно – под маской, которая не облегает лица шёлковыми складками, а помещена перед ним, будто человек прикрыл лицо сковородкой. Ещё больше можно быть сбитым с толку, когда рисунок на этой «сковородке» сам по себе напоминает лицо, но лицо искажённое, схематичное, намеченное линиями, в которых лишь узнаются основные элементы «идеи лица» – «глаза», «нос», окружающий их овал. Однако, если задача моды – привлечь внимание, такая маска с этой задачей справляется на «отлично». Так, от моделей из коллекции «Осень-Зима 2012» модных дизайнеров Сэм Льюттон (Sam Leutton) и Дженни Постл (Jenny Postle) не в последнюю очередь трудно отвести взгляд именно из-за масок, искажающих лица.

Эти маски, а также узор платьев появились, конечно, не на пустом месте. Сложно сказать, кто именно из великих художников вдохновил модельеров, но это очевидно что-то из кубизма, эксперессионизма, откуда-то оттуда. Мне видится здесь нечто среднее между Пикассо, Клее, Пикабией и большим мастером искажения привычных линий Фриденсрайхом Хундертвассером. Ещё, по-моему, есть что-то от Климта. Хотя наверняка есть кто-то и ближе, может, кто-то из совсем современных, я не знаток.       

Денис Яцутко, 28 мая 2012 года5 комментариев

Кое-что об агрессии

Гульнур Мукажанова. Из серии «Железные женщины»Это, конечно, не пояс верности, но выглядит тоже достаточно жутко: саморезы и прочее грубое острое железо у такого нежного места как половые органы женщины, – контраст работает на эмоциональное восприятие. Что это? Работа молодой казахской художницы Гульнур Мукажановой из серии «Железные женщины» (кликните по фото, чтобы рассмотреть ближе). Выставлялась, среди прочего, в 2010 году в Турине, на выставке In-difesa. Тематика выставки – исследование границы, на которой такие действия как оборона и нападение незаметно переходят друг в друга, где никто уже не возьмёт на себя смелость определить, кто ответственен за агрессию; изображение территории, где царит неопределённость.

Отлично завернули, да? Итак, какую мы видим здесь агрессию и какую защиту? Я вижу прямую агрессию художницы: она берёт агрессивно цепляющий, связанный с сексуальным, визульный образ – так сказать, женский телесный низ, и добавляет ему агрессивности при помощи контраста, нацепив на модель все эти злые железки. Плюс я вижу агрессию галеристов, которые этот простой и бесхитростный, как сосиски в микроволновке, агрессивный образ демонстрируют на своих площадях. Наконец, я чувствую собственную агрессию и с радостью присовокупляю её к двум предыдущим, потому что после дительного затишья нам на Хреновине.net не помешает что-то простое и яркое, что-то, что привлечёт взгляды наших читатей голым женским телом и ввинтится в их подсознательное шурупами. Вот, собственно, и вся агрессия, что здесь. А защита... От чего защищается любой человек, пытаясь создавать искусство, работая с информацией, прибегая к агрессивным образам и провокациям? Да от тех же вещей, в общем, от которых кого-то защищает работа в офисе, кого-то игра на бильярде, а кого-то желание рассказать в компании смешной анекдот. Что же до границ, то все границы в нашем мире условны. До единой.

Хреновина.net, 27 марта 2012 года7 комментариев

Люди-летяги

ВингсьютерыСлова Катерины из «Грозы» Островского о полёте знает любой школьник (ну, кроме совсем уж потерянных). «Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?» Собственно, многие пробовали. Падали. Разбивались. Или просто не отрывались от земли. Служили посмешищем. Вызывали сочувствие. Потом некоторые стали немного приподниматься. Слегка лететь. Но слова классика продолжали отражать нашу тоску о полёте. Почему? Из-за слов «как птицы». Всё же самолёт летит далеко не как птица. А уж человек в самолёте, особенно в современном, летит и вовсе как пассажир. То же кресло, что в автобусе или в поезде, завтрак, туалет. Казалось бы – велика ли беда? А вот велика. Хотят люди летать, как птицы. Сами. Желательно – размахивая при этом крыльями (которые в этих мечтах всегда ассоциируются с руками).

Размахивать пока не получается. Едва не ставший сенсацией «инженер Ярно Смитс» со своим «чудо-махолётом» под управлением Seeeduino и двух смартфонов оказался подделкой. Но качественно парить, расставив руки-крылья, как белка-летяга, уже вполне можно. Для этого есть специальный костюм. Называется вингсьют (wingsuit)       

Денис Яцутко, 16 февраля 2012 года10 комментариев

Рапторы атакуют

Animal Planet. T-Rex HoodieНаконец-то я узнал, что такое «худи». А то слово слышал, но даже не был уверен, одежда это, еда или машина. То есть, сами такие штуки знал давно. Сначала в кино видел. Потом на одном из друзей. Он у нас лекции по культурологии читал, и наши сельские студентки считали, что с его стороны ужасно несолидно ходить в институт в такой одежде. Сейчас у меня и у самого что-то похожее в шкафу валяется. Даже, по-моему, не одно. Однако называл я такие предметы одежды ранее по незнанию очень длинно – «рэперская толстовка с капюшоном». Теперь стал на целое слово образованнее, ура. «Рэперская толстовка с капюшоном» – это и есть «худи». Чёрт знает, почему именно это слово и что оно изначально означает. Речь сейчас, в общем, не об этом.

Речь о том, что худи брэнда Animal Planet с изображением всяких страшных животных вроде рапторов, тиранозавров, акул, кобр продаются прямо сейчас на «Амазоне». Судя по всему, яркие и удобные штуки.

Вы спросите: а в чём тут собственно хреновина? А хреновина тут весьма и весьма презабавная. Особенно, думаю, она должна понравиться детям, а также вечным детям. Во всяком случае, мне (пусть мне и сороковник скоро стукнет, тем не менее до конца взрослым я себя так и не почувствовал) сразу понравилась.