ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
Хлеб всему голова, хреновина – всему синоним.
RSS RSS Mail
Комментарии

Архитектура

ЮртаВ своё время я взял фразу про жилище диких сибирских обывателей из авторских примечаний К. Ф. Рылеева к одному из его произведений, уж не помню, к какому, эпиграфом к моей книге «Божество». Сделал я это, потому что мне понравилось весьма необычное для современного языка сочетание «дикий обыватель». Почему именно это выражение стояло эпиграфом к книжке, я уж вам здесь рассказывать не стану. Интересно – почитайте и сами поймёте. А здесь я расскажу как раз о жилищах диких сибирских обитателей. Начнём с юрты. Почему? Потому что юрта – это изобретение то ли тюрков, то ли монголов, то ли гуннов, сделанное в той самой области, из которой все эти дикие обыватели и попёрли, прежде чем стать сибирскими, центральноазиатскими, европейскими и т.п., – где-то в районе Внутренней Монголии или чуть западнее.       

Денис Яцутко, 13 ноября 2008 года8 комментариев

Города мечты

New SongdoЧто такое город будущего? За романтическим названием скрывается практичная идея. Раньше города росли постепенно и вследствие этого хаотично. Отсюда сложности с нормальной работой коммуникаций, пробки на дорогах, бросающиеся в глаза архитектурные несоответствия и прочие досадные нестыковки. Решив, что мириться с хаосом далее нет никакой необходимости, умные люди придумали концепцию «города будущего». Суть ее в том, что целый город или большой городской район строится по единому проекту. Всё заранее рассчитывается до мелочей: давление воды в трубах, автомобильный трафик на дорогах, уровень шума, расположение рекреационных зон и т.п. Можно же спроектировать и построить точно по проекту удобный дом – почему то же самое не сделать и с целым городом?       

Хреновина.net, 12 ноября 2008 года5 комментариев

Останец метаболизма

Nakagin Capsule TowerСкоро в Японии будет снесён Nakagin Capsule Tower – гениальное произведение Кишо Курокавы. Это не то чтобы трагедия, но неприятно. Курокава был метаболистом. А метаболисты – это такое течение в японской архитектуре, приверженцы которого рассматривают город как организм, который обновляется, части которого вполне могут жить своей жизнью и умирать. Смерть любого из произведений метаболистов была бы нормальным явлением, но вот смерть Nakagin Capsule Tower – это что-то противоестественное. Потому что Курокава строил этот дом как единицу, обновляемую частями. Каждая квартира Nakagin Capsule Tower – полностью самодостаточный блок, прикрученный к общему каркасу большими болтами. Там есть даже встроенный в стену бобинный магнитофон. Для начала 1970-х, когда это здание было построено, это было невероятно современно и круто. Но Курокава не думал, что это навсегда. Как раз наоборот – предполагалось, что по мере изнашивания квартиры будут откручиваться от общего каркаса и заменяться на новые, более современные. К сожалению, этого не происходило: жильцы сначала думали, что живут в произведении искусства, в котором нельзя ничего менять, потому что, если заменить, оно будет уже ненастоящим, а потом у них (и у городских властей тоже) вдруг резко выплыла накопившаяся усталость от старья и они захотели Капсуль Тауэр снести. Пока Курокава был жив, стеснялись, но в прошлом году он помер. Теперь точно снесут.       

Хреновина.net, 26 сентября 2008 года1 комментарий

Расстёгнутое пространство

Zip AdvertismentВ процессе обсуждения этого материала выяснилось, что 50% команды Хреновины.net привыкли применительно к таким застёжкам использовать слово «молния», тогда как другие 50% – слово «змейка». В итоге решили остановить на первом как более массовом. А в оригинале эта штука называется «Zipper» и, судя по всему, слово просто имитирует звук, с которым соединяются или разъединяются металлические (или пластмассовые) звенья, прикреплённые в шахматном порядке на две текстильные ленты. Первый прототип молнии был создан в 1893 году, в 1913 удалось усовершенствовать технологию, сделав её надёжнее и проще в изготовлении. И только к 1923 изобретение стало по-настоящему популярным. Ну а сегодня застёжка-молния уже почти архетип, выползающий из коллективного бессознательного в самых неожиданных местах.

Например, дизайнер по имени Бенуа Лемойн (Benoit Lemoine) придумал простой способ преображать пространство. Вот, рекламное объявление, изображённое на первой картинке, превратилось в объект настенного искусства. И всё, что для этого понадобилось – скотч Zip.       

Хреновина.net, 18 сентября 2008 года3 комментария

Дом-дерево

Fab Tree Hab : homeДерево – один из самых дремучих архетипов человеческого сознания. Дерево у нас всюду, иногда мы этого просто не замечаем. Например, когда говорим о ветке метро, дупле больного зуба и дереве каталогов. А ещё мы любим держаться корней, блуждать в трёх соснах, рубить сук, на котором сидим, и пытаться увидеть за деревьями лес. Как правило, впрочем, безуспешно. Несмотря на то, что живём мы последнее время всё больше в стекле и бетоне, в крайнем случае – в кирпиче и асфальте, с деревьями нас связывает древний инстинкт, более древний, чем само человечество. Чёрт знает, почему. То ли, потому что наши предки на этих деревьях жили, то ли потому что два небезызвестных древа стояли в центре райского сада. Так или иначе, даже самые закоренелые урбанисты, нет-нет, да и начинают вдруг испытывать кризис отрыва от корней и желание обнять берёзу или хотя бы клён. Да и голоса, что, мол, техногенный путь рано или поздно приведёт цивилизацию либо в смердящую яму, либо в выжженную пустыню, не сказать чтобы слишком уж громко звучали, но и не умолкают. Проект своего «Fab Tree Hab : home» чуваки из студии «Архинода» явно придумали под влиянием всего вышеперечисленного. Ну и выпендриться хотели наверняка. Как без этого.       

Хреновина.net, 22 июля 2008 годаКомментировать

Желейная архитектура

Foster + Partners: Wobbly BridgeК еде надо подходить как к искусству. Тогда она не только насыщает тело, но и радует глаз. Если вы питаетесь наспех распакованными сосисками с серым, плохо перемятым пюре, если вы всыпаете в себя мюсли, не глядя на них, если слово «сервировка» для вас пустой звук, посмотрите на желе от Bompas & Parr, и, может быть, ваше отношение к пище изменится. Bompas & Parr заказывают формочки для желе у известных дизайнеров и архитекторов (например, у самого лорда Нормана Фостера), проводят конкурсы желейной архитектуры и устраивают викторианские завтраки с желе и архитектурные банкеты. По мнению Bompas & Parr очень важно, что желе колышется: гости опираются на стол, слегка двигают его – и на колеблющемся желе играет свет. А ещё лондонские кондитеры-архитекторы считают, что желе должно непременно порождать эротические ассоциации.