ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
Хлеб всему голова, хреновина – всему синоним.
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Чужой и Хищник против пробок

Архитектура

Денис Яцутко, 16 апреля 2010 года12 комментариев

Песня ветра

Работающая копия двенадцатиструнной эоловой арфы XVII векаТёмная ночь, только ветер гудит в проводах... Провода в данном случае играют роль струн случайным образом, побочно, так сказать, возникшей эоловой арфы. Что такое эолова арфа? Струнный музыкальный инструмент, на котором играет ветер. В наиболее общем случае выглядит как ящик-резонатор с натянутыми струнами. Иногда оснащается одним или несколькими уловителями из двух V-образно расположенных плоскостей, направляющих ветер к струнам. Эоловой же её называют в честь Эола, древнеэллинского мифического персонажа-полубога, владевшего кожаным мешком с ветрами. Ветер, особенно сильный, всегда звучит – воет в трубах, шуршит листвой, извлекает волшебные звуки из тонкого стального листа. Почему бы не предложить ему струны?       

Хреновина.net, 8 января 2010 года14 комментариев

Улей для человека

Бельгийская архитектурная контора dmvA разработала мобильное приспособление для жилья с удобствами blob VB3. Оно похоже на каплю, яйцо, гнездо общественных насекомых или хитро устроенный плод растения. В нём есть спальное место (не очень удобное, как нам кажется, но можно ведь спать и на полу), душевая кабинка, освещение и много-много мелких ниш для хранения всякой фигни. Blob VB3 можно брать с собой на природу (на рыбалку, например) вместо палатки, а можно использовать в качестве садового или гостевого домика.

Вы только представьте себе, идёте вы по полю, наслаждаетесь солнышком, глазеете на бабочек, и вдруг перед вами лежит огромное такое белое яйцо. Вот, как на первой картинке.       

Хреновина.net, 28 октября 2009 года11 комментариев

Детский домик на деревьях

Древесный дом Горация БёрджессаСовсем недавно мы писали, что самый большой дом на дереве находится в Англии, в садах Алнвик. Это потому, что мы ещё не знали о существовании домика Горация Бёрджесса (Horrace Burgess), находящегося в Теннесси, США. Теперь знаем. Посмотрите на фото слева. Правда, для детского домика на деревьях, мягко говоря, нескромно? Высота этого сооружения – 29,5 метров, общая площадь комнат и террас – 743 квадратных метра. Целый дворец.       

Денис Яцутко, 29 июля 2009 года9 комментариев

Силос не похож на мюсли

Пётр Сизов. Силосные ямы. Колхоз «Победа» Яльчикского района. 1954 г.Люди, питающиеся отрубями, эубикором и мюслями, часто в шутку называют свою еду силосом. Шутка есть шутка, конечно, но я вдруг подумал, что ноги у неё растут из элементарного незнания городскими людьми, что такое силос. А вспомнил я об этом, когда мы недавно с товарищами ехали с Селигера и проезжали мимо старой силосной башни. Вспомнил, и решил поделиться информацией. В общем, основное отличие мюслей от силоса в том, что мюсли сухие, а силосом в сельском хозяйстве называют сочные корма. Сочные, понятно? Но не свежую травку, а корма, специальным образом заготовленные. Самый примитивный способ заготовки силоса – накосить чего посочнее и утрамбовать его в силосную яму. Что такое силосная яма? Иногда – просто яма. Но редко. Потому что земля применительно к пище (а корм – пища, хоть и для животных) – это грязь. Поэтому традиционная силосная яма – это вкопанный в землю бревенчатый сруб, в который наталкивают травы, которую потом трамбует лошадь. Понятно, что лошадь – хреновый трамбовальщик, потому что площадь копыт у неё небольшая. Зато у неё большая выносливость и она может ходить по силосу очень долго. В результате натрамбовывается прилично. Поверх потенциального силоса кладут немного соломы, доски и насыпают горку земли. Всё это не позволяет силосу высыхать. Конечно, он в процессе хранения бродит, в смысле сбраживается. Зато остаётся сочным и сохраняет до зимы кое-какие полезные вещества. Зимой силос дают скоту и скот ест его и радуется. Это если примитивно. Если покруче, стенки силосных ям могут быть обложены камнем, например. Вот, как на картинке в начале записи.       

Замена лампочки на горгулье Chrysler BuildingМассивные грубые стальные орлы в качестве декоративных элементов зданий ассоциируются в первую очередь с гитлеровской Германией, во вторую – с мрачными антиутопичными комиксами и мультиками, в которых они являются символами какой-нибудь жутковатой и тоже немного фашистской империи или корпорации. Как ни странно, художники, изображающие орловидных горгулий вот в таком, как на фото слева, стиле, вдохновляются вовсе не архитектурой Третьего Рейха, а украшениями одного здания в самом сердце США – небоскрёба Chrysler Building. Более того, во многих фильмах и других произведениях визуального искусства, повествующих о мрачных временах или не менее мрачной альтернативной реальности, изображены именно эти самые орлы. Ну а что? Здание построено в 1930-м, времена плавного перехода от ар-деко к ампиру, злоупотребление декоративными элементами, неоромантика, большое желание архитекторов выпендриться покруче. Особенно друг перед другом. Когда строили Крайслер-Билдинг, соревнование шло между собственно корпорацией Chrysler, нанявшей для постройки своей штаб-квартиры архитектора Уильяма ван Алена (William van Alen), банком Манхэттена, на который работал бывший партнёр, но в то время уже главный соперник ван Аллена архитектор Крейг Северанс, и строителями Эмпайр Стэйт Билдинг. Ван Ален хотел сделать самый высокий и крутой небоскрёб в мире.       

Денис Яцутко, 2 июля 2009 года7 комментариев

Один известный огурец

Небоскрёб 30 St Mary AxeДумается, нашему сайту никак нельзя обойтись без серии записей о самых известных небоскрёбах мира. Странно, что мы пока умудрялись обходить эту тему (Nakagin Capsule Tower едва ли можно считать небоскрёбом, а X-Seed 4000 и Bionic Tower ещё не построили). Начнём, пожалуй, с лондонского «Огурца» – произведения сэра Нормана Фостера, официально именуемого 30 St Mary Axe. На первой картинке он слева. Раньше на этом месте стояло другое здание, но его рванули боевики ИРА. И в 2001—2004 годах лондонцы воздвигли себе этот овощ, который считается теперь одним из самых экологичных небоскрёбов в мире, потому что потребляет вдвое меньше электричества, чем другие известные конструкции такого рода. Фостер вообще очень крут и увлечён высокотехнологичными и экологичными решениями в архитектуре. Например, в этом небоскрёбе он по максимуму постарался задействовать солнечное освещение и естественную вентиляцию. И вроде как удачно. Во всяком случае небоскрёб взял несколько пафосных архитектурных наград, среди которых Emporis Skyscraper Award 2003 года – типа, премия за самую наикрутейшую высотку. В архитектуре Фостер считает себя наследником нашего Шухова, автора знаменитой башни на Шаболовке, именно у него сэр Норман будто бы научился повсюду применять сетчатые оболочки, в том числе и в проекте «Огурца».       

Денис Яцутко, 5 апреля 2009 года8 комментариев

Вплавь через мост

Bradwell AqueductПо мостам обычно ходят. Или ездят. Плавают обычно под ними. Но бывает и наоборот. А можно и совместить. Вот, например, на картинке, открывающей эту запись (кликните по ней, чтобы рассмотреть подробности), – мост, по которому одновременно едут велосипедисты и плывёт кораблик. Это акведук Бродуэл в системе Гранд Юнион Канала (GUC) в городе Мильтон Кейнс в церемониальном графстве Букингемшир в Англии. Да, мостоподобная конструкция, по которой течет вода, обычно называется акведук (от лат. aqua – вода и duco – веду). В английском языке встречается ещё выражение canal bridge – мост-канал, канальный мост. Если по акведуку ходят корабли, его иногда называют судоходным мостом, но это имя надо использовать с осторожностью, потому что точно так же иногда называют просто высокие мосты, под которыми могут проплывать корабли.

Акведук придумали римляне. Кто учил в школе историю или хотя бы играл в стратегическую игрушку «Цезарь III», знает, зачем. Остальным объясню: это у них был такой водопровод. Собственно акведук – это водовод вообще, но в наше время так чаще называют именно мостоподобную часть водовода с арочными опорами над оврагом. Это если речь о римских акведуках. Ну и, по аналогии, так же зовут современные мостоподобные гидротехнические сооружения.       

Александра Яцутко, 4 апреля 2009 года6 комментариев

Печатная пагода

Chinese Architecture StampsВ моём детстве, помнится, среди девочек были очень популярны так называемые «печати» – такие маленькие штампы с резьбой в виде зайчика, девочки с корзинкой или ещё чего-нибудь подобного. Они были с крышечками и пропитаны цветными (обычно яркими) чернилами. Примерно в том же возрасте был пик моды на «анкеты» – разнообразно раскрашенные тетрадки со стишками, наклейками, рисунками и списком вопросов, на которые предлагалось ответить каждому, кому хозяйка (мальчики в такие игры не играли, хотя заполнять соглашались) давала эту самую тетрадь. Вопросы там были типа «как тебя зовут», «твой любимый фильм», «в чём ты обычно ходишь», «кто из класса тебе нравится» – ну, можете себе представить девочек лет 14-ти. И вот, в таких анкетах можно было встретить целые страницы полностью заполненные рисуночками этих штампов, иногда даже использовался только один штамп – они вообще были ценностью и служили недолго.

А вот есть, оказывается, подобная игрушка для любителей китайской архитектуры. Набор штампов называется Chinese Architecture Stamps (это он крупным планом на первой картинке) и с его помощью можно рисовать (вернее, печатать) всякие китайские домики. Конечно, можно попробовать и что-то другое изобразить, но из входящих в набор элементов типа конька крыши или дверной перекладины пагоду составить сподручнее, чем зайчика.       

Денис Яцутко, 15 марта 2009 года9 комментариев

Назад, на деревья!

Жилище племени короуаи (караваи, колуфо)Говорят, люди или предки людей когда-то жили на деревьях. По крайней мере, в некоторых местах. Понятно, что чукчи и алеуты, например, на деревьях жить не могли за отсутствием таковых. А вот я в детстве жил на деревьях регулярно. Мы с товарищами даже нечто вроде домика в ветвях несколько раз строили. Неумные антиэволюционисты иногда говорят, что, мол, «даже дикие и одичавшие племена не живут на деревьях, как это делают обезьяны, которых прочат нам в предки». Что можно ответить таким людям? Вот что: «Господа, вы мало знаете, мало читаете и ненаблюдательны». Все дети, которые в личном своём развитии повторяют развитие человека как вида, живут на деревьях. Как минимум – в нижней развилке сливового дерева, пока бабушка обедать не позовёт. А посмотрите на первую картинку этой записи. Кликните по ней, чтобы рассмотреть подробнее. Видите? Это современное жилище людей папуасского племени короуаи. И оно – высоко на дереве.       

Денис Яцутко, 10 января 2009 года41 комментарий

Мёртвая голова

По улицам курсируют девушки, увешанные изображениями черепов. У кого на пряжке, у кого на майке, у кого на бандане. А еще бывают сумочки с «Веселым Роджером», напоминающим плюшевого медведя. И кольца, и кулоны, и брошки. Эти девочки не готы и не больные. Просто символика смерти сегодня в моде. Но почему?

Я сражался со смертью три дня и три ночи. Я пытался понять, зачем невинные существа вышивают на своих сумочках черепа с костями. Я думал о смерти и связанной с нею символике, листал книги, шарился по инету. В конце концов уснул, укрыв лицо энциклопедией «Мифы народов мира», раскрытой на статье «Смерть». И мне приснилось, что меня казнят. Я проснулся с правильной мыслью: в основе использования смертной символики лежит страх смерти. Но разве страх бывает веселеньким? С этим было необходимо разобраться, и я с удвоенной силой зарылся во тьму веков.       

4