ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
Вскоре Иван решил кончать всю эту хреновину. У запертых в сарай кошки и собаки не появлялся разум.
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Танец с марионетками

Животные

Хреновина.net, 8 ноября 2011 года32 комментария

Мышь копытная

Малый оленёкЕсть такой анекдот:

Лиса выкопала из-под снега странную мелкую зверушку и собралась съесть. Мимо шёл волк.
– Лиса, что это у тебя?
– Мышь.
– Да ты что, лиса, какая же это мышь? Ну-ка покажи... Это, похоже, крот.
– Нет мышь! Что я – мышей не знаю?
В общем, не переспорили друг друга – решили спросить у медведя. Залезли в берлогу, разбудили косолапого, изложили суть спора. Медведь зверушку в лапищи взял, протянул перед собой к свету от входа в берлогу, присмотрелся и говорит:
– Так вот ты какой, загадочный северный олень!

Анекдот анекдотом, но есть среди копытных семейство, представители которого очень похожи на оленей, при этом некоторые из них вполне могут быть приняты за мышей. Это семейство Оленьковых. Оленьки. В английском языке оленьков иногда называют mouse-deer – оленемыши, мышиные олени.        

Александра Яцутко, 29 октября 2011 года6 комментариев

Дело о мохнатых черепахах

Мохнатая черепаха, которая живёт в реке Mary (Австралия). Фото Chris Van WykЗапись про это существо мы увидели в ЖЖ waterhollow и, конечно, немедленно захотели перепечатать её сюда. Но в комментариях обнаружилось ещё некоторое количество информации и ссылок, поэтому решено было всё собрать, изучить и сделать большой обзор.

Где-то в далёкой Австралии, в реке Мэри (Mary, английская википедия говорит, что их там три, но, скорее всего, имеется ввиду та, что находится в штате Квинсленд), живёт черепаха невозможной, ослепительной красоты. Но ни в одном справочнике по биологии не найдёте вы ничего похожего на «вид – черепаха мохнатая». Что же это за модная черепашья причёска и откуда вообще они – причёска и черепаха – взялись?       

Хреновина.net, 22 октября 2011 года34 комментария

Как чинили слона

Азиатская слониха Мотала с протезом ногиАзиатская слониха по имени Мотала в 1999-м году потеряла ногу. Она наступила на пехотную мину, оставшуюся в земле после конфликта между Таиландом и Бирмой (Мьянмой). Мотала была тогда рабочей деревенской слонихой. Хозяева пытались спасти пострадавшую ногу – обрабатывали медикаментами, наложили шину. Добрые люди стали жертвовать деньги на лечение пострадавшей. В 2001-м году пожертвований набралось аж 230000 долларов. Ветеринары провели несколько операций, пытаясь спасти слоновью ногу, но тщетно. В 2002-м, чтобы спасти слонихе жизнь, конечность пришлось ампутировать. Почти три года бедное животное жило на трёх ногах. Сперва к её укороченной ноге стали привязывать что-то вроде мягкой подушки, чтобы Мотала постепенно привыкала, так сказать, к мысли, что она снова может потихоньку опираться на четвёртую точку. В 2006-м ей сделали временный протез. Только к 2009-му году был готов постоянный, мощный протез. На нём слониха уже могла ходить почти как на собственной ноге. Правда, через некоторое время протез сломался. Его починили, укрепили и вернули хозяйке. И вот недавно, в 2010-м, к пятидесятилетию слонихи, но более потому, что Мотала несколько потяжелела, ей подарили новый, ещё более мощный протез, похожий на настоящую слоновью ногу.       

Денис Яцутко, 17 октября 2011 года9 комментариев

О неполноте представлений

Грипсхольмский левПочему считается, что для того, чтобы иметь суждение о предмете, а тем более чтобы с этим предметом всерьёз работать, следует изучить его со всех сторон? Потому что иначе можно впасть в нелепость. Конечно, это может быть шедевр нелепости, но редко. Но может. Есть интересная история, иллюстрирующая это положение. В 1731 году алжирский дей (так назывался военный правитель, избираемый янычарами) подарил шведскому королю Фредерику I нескольких экзотических животных, среди которых был лев. Зверушки жили в королевском парке Юргорден в Стокгольме и развлекали своим необычным для северных широт обликом монарха и его приближённых. Однако в Швеции холодно, в клетке тесно – и вскоре лев отправился в кошачий рай, оставив по себе бренное тело. Выбрасывать львиную тушку короля душила жаба: дюже уж редкий и величественный товар. Было решено набить из останков чучело и так сохранить память о благородном животном. Долго искали чучельника, способного справиться со столь ответственной задачей. А когда нашли, львиные мощи совсем уже утеряли сходство с живой большой кошкой. Ну, потому что трупы портятся, это понятно. Чучельник, конечно, был шведом и льва в жизни никогда не видел. Фотографию и кинематограф тогда ещё не изобрели, пособий по львиной анатомии у чувака под рукой тоже не было, зато валом было разных гербов. Лев ведь знатное геральдическое животное. На какой фамильный или государственный герб ни плюнь – через раз-два в льва попадёшь. В общем, мастер присмотрелся к геральдическим львам и набил чучело по их образу и подобию. Получилось похоже. Но с геральдическими львами есть одна засада. Да, они все – в профиль. То есть, глядя на гербы рыцарственных фамилий, даже приблизительно узнать, как выглядит лев спереди, мягко говоря, очень сложно. Поэтому чучельнику пришлось импровизировать.       

Александра Яцутко, 30 августа 2011 года18 комментариев

Голиафы

Лягушка-голиаф (Conraua Goliath)Однажды филистимлянский (был в приморской части Палестины такой древний народ) воин по имени Голиаф – исполинская шпала ростом 2,89 метра с доспехами весом с полсотни килограммов – проиграл в поединке Давиду, который позже стал царём Иудеи и Израиля, а тогда был щуплым шкетом без доспехов и почти без оружия. А всё потому, что, каким бы ни был великан злым и сильным, до противника ещё дотянуться надо, а юркий Давид, не будь дурак, метнул из пращи булыжник, попал куда надо и вышел победителем.

Ветхий Завет, Первая книга Царств, 17:49-51:

И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали.

Праща – это холодное метательное оружие, крайне популярное в древности. Такая штука, чтобы удлинить рычаг руки и подальше забросить камень. Самая простая праща – ложкообразная – деревянная ложка с длинной ручкой. Ещё была праща-трость – расщеплённая палка, в расщеп которой вкладывался камешек. Из простой пращи обычно метали с замахом из-за спины. Более удобная ремённая праща сначала представляла собой сложенный вдвое кожаный ремень, в место перегиба которого вкладывался камень – такую пращу раскручивали над головой. Потом конструкция усложнялась: стали отдельно изготавливать ложе для снаряда, иногда с углублением, чтобы лучше фиксировать положение камня; иногда с одного конца добавляли петлю для более удобного удержания пращи при выпускании из неё камня. Потом придумали пращу-бич – в ней были и палка (её держали в руке), и ремень (в нём был камень). Отличная, в общем, штука. От пращи не только катапульты с рогатками, но и вообще всё стрелковое оружие произошло, включая межконтинентальные ракеты.

Казалось бы, при чём тут лягушка?       

Денис Яцутко, 20 июля 2011 года9 комментариев

Чудище

Гидротермальный червьНа фото (кликните по нему, чтобы загрузить покрупнее) – настоящий монстр. В смысле – реально существующий, никакого фотошопа, никакой художественной фантазии. Это мелкий гидротермальный червь, снятый с помощью электронного микроскопа. Вид животного не знаю, авторы не указали. Во сколько раз увеличено – тоже. Полагаю, в несколько тысяч. Вот очень интересно, кстати, Гигер и другие придумыватели разных элиенов для кино видели когда-нибудь такое? Не микроскопическими ли червями они вдохновлялись? Чужие ведь, ну, как есть чужие! Восхитительные. Кто-нибудь знает, к слову, что именно это за червяк?

UPDATE. В комментариях Евгений Седаков подсказал, что это Lepidonotopodium piscesae Pettibone.

Денис Яцутко, 10 июня 2011 года12 комментариев

Рыба-прасад

Рыба-прасадС вечера вторника до полуночи с четверга на пятницу этой недели тысячи людей в Хайдарабаде (Индия) глотали живьём мальков полосатого змееголова. Это такая рыба, Ophiocephalus striatus. Её довольно часто ловят, готовят, ну и едят потом, приготовленную. Но это, так сказать, нормальное положение вещей. А вот в Хайдарабаде уже 156 лет в дни начала сезона дождей глотают именно мальков и именно живьём. Зачем? Чтобы излечиться от астмы. В рот рыбе предварительно вкладывается комочек «лекарства», смешиваемого из «секретных трав» членами семейства Батхини Гоуд (Bathini Goud). В народе несчастного малька с пастью, заполненной жёлтой пастой, прозвали рыба-прасад. Словом прасад в индуизме называют пищу, ритуально предложенную божеству. После такого ритуального предложения любая еда (как в своё время говаривал один мой друг: даже водка и колбаса) будто бы обретает особенно благие свойства и способна «избавлять от кармических последствий» и т.п. Также прасадом может называться что угодно, предлагаемое, так сказать, от души, от щедрот, благотворительность. Раздаваемые братьями Гоуд и их родственниками рыбёшку и «лекарство» зовут так, возможно, в том числе потому, что делают они это из поколения в поколение совершенно бесплатно.       

Хреновина.net, 10 июня 2011 года5 комментариев

Животных не кормить!

Табличка в парке дикой природы Охама, запрещающая кормить животныхВ некоторых контактных зоопарках вместе с билетами продают пакетики с морковкой и ещё какой-то зеленью – чтобы каждый мог покормить зверушек. Но всё-таки в большинстве мест, предназначенных для организованных встреч человека с живой природой, на разных языках, а также при помощи понятных картинок сказано и нарисовано: «Животных не кормить!» Не кормить, блин! Но у человека же инстинкт – он всех, кто ему нравится, но при этом сексуально либо недоступен, либо несовместим, норовит или накормить, или сожрать. Как там у Николая Степановича Гумилёва? «Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать...» Это о красоте розовой зари над холодеющими небесами и всего такого прочего. Стоило бы добавить: «...и ни покормить...» Потому что вот в этом человек весь. Съесть не выходит – надо расцеловать. Ну, или хотя бы как-то иначе доставить удовольствие и самому от этого кайф поймать. Накормить, например. И умилиться: ах, как, мол, оно офигительно ест! Как ребёнок! Как человек! Как котик! Мимими же! Поэтому, сколько бы там кто чего ни писал, посетители зоопарков то и дело норовят, кто тайком, а кто и открыто, каждому понравившемуся животному (а современный человек толерантен – ему все нравятся) кинуть то булочку, то банан, то сорванную здесь же с дерева ветку с листьями – хоть что-нибудь. А нельзя. Почему?       

Хреновина.net, 29 января 2011 года6 комментариев

Слон педальный

Слоны на велосипедах в туристическом парке в Паттайе. Фото Bronek Kaminski/Barcroft Media/Getty ImagesСлоны – животные умные, с хорошей памятью, многому могут научиться. При этом они такие огромные и тяжёлые, что людей явно развлекает приучить такую дуру к чему-нибудь номинально человеческому. Например, ходить на унитаз. Контраст между размером туши животного и относительным изяществом, требуемым для использования им некоторых предметов, забавляет.

А в Таиланде, в туристическом парке в Паттайе, решили научить слонов кататься на велосипеде. Велосипеды соорудили соответствующие – слоновьи. На фото звери уже позируют на своих гигантских транспортных средствах, но ездить они пока не умеют. Дрессировщики полагают, что на обучение великанов уйдёт месяцев шесть. В способности своих питомцев они верят: те уже умеют гонять мяч и сбивать кегли огромными шарами. Интересно, если всё-таки не получится – со слонов как-нибудь будет взыскана стоимость изготовления слоновых велосипедов? Удовольствие-то, наверное, недешёвое.

UPDATE. В комментариях подсказывают, что наша информация уже устарела: животные велосипеды давно освоили и ездят на них, радуя туристов.

Александра Яцутко, 28 декабря 2010 года9 комментариев

Зайцы зайцы зайцы

Hsiao-Ying Lin, Jun-Ching Tang. Чашка Moon RabbitВ разных (преимущественно восточных) странах есть древний миф о лунном зайце (или кролике). Это животное само бросилось в огонь, чтобы поджариться и накормить собою страдающего от голода Будду (или Индру, или ещё кого), и в благодарность за обед заяц был сослан на Луну, где по сей день сидит под коричным деревом и без продыху толчёт в ступе снадобье бессмертия. Люди об этом прознали потому, что разглядели на лунном диске силуэт зайца, и с тех пор всячески его почитают.

Эта чашка называется Moon Rabbit – по словам авторов, как раз в честь того самого зайца с Луны. Но – с тех же слов тех же авторов – этот заяц просто пьёт водичку. Ни в самой чашке, ни в её описании нет и намёка на заячье геройство с самосожжением или хотя бы вечную трудовую повинность со ступкой.       

2