ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
А ведь нет, – себя-то я всё-таки в привлекательном виде выставил: что, мол, никем я не понятая, этакая возвышенная хреновина, вроде, что ли, Евгения Онегина...
RSS RSS Mail
Комментарии
Александра Яцутко
Свинохаб

Разное

Хреновина.net, 17 июля 2012 года7 комментариев

Зажигалка для Халка

Огромная китайская зажигалкаВпервые простую пластиковую газовую зажигалку таких размеров мы увидели пару лет назад у одного нашего друга в Ставрополе, но тогда не сфотографировали. А недавно заметили такую же в Москве, в обычном газетном киоске (в газетных киосках вообще разные забавные хреновины случаются, мы поэтому регулярно в них заглядываем). Стоила она там 90 рублей. Купили, разумеется, и сфотографировали. Вот, любуйтесь. Пятнадцать с половиной сантиметров её длина. На первом фото для масштаба и наглядности стандартный коробок спичек положили. Собственно, ничем, кроме необычных размеров, эта китайская бандура от обыкновенных зажигалок не отличается. Зажигается с первого раза, горит нормально.       

Денис Яцутко, 31 мая 2012 года7 комментариев

Молчи, женщина!

Scold's bridle - приспособление против женской болтливостиЖенщины, в среднем, говорят значительно больше мужчин. Конечно, есть и среди мужчин болтуны, каких поискать, и среди женщин молчуньи, но в целом распределение именно таково: женщины чаще болтают, мужчины чаще немногословны. Это социальный факт, наблюдаемый тысячелетиями. И это удивительно, потому что в традиционном обществе женщине лишний раз рот открывать не полагалось.

Человеческая культура чью угодно излишнюю болтливость никогда особенно не поощряла, а уж женщину окружающий её социум долгое время вовсе слышать не желал. То есть, нельзя сказать, чтобы общество эту гендерную любовь потрещать осознанно культивировало. Скорее наоборот. Во многих традиционных обществах женщине запрещено говорить в присутствии тестя, например, в пристутсвии чужих мужчин, в пристутствии старших женщин без их позволения. Даже в современном социуме отчасти сохраняются гендерные речевые табу. Например, тот же мат многие считают вполне допустимым в устах мужчин, но почему-то абсолютно запретным для женщин. Казалось бы, вековая практика подобного рода регулирующих установок должна была способствовать тому, чтобы женщины в целом были значительно молчаливее мужчин. Ан нет, нифига подобного. В вагоне метро, на улице, в кафе – всюду почти всегда слышна девичья трескотня. Почему так?

Психоневролог Луанн Бризендайн (очень серьёзная тётка – изучала нейробиологию в Университете Калифорнии, медицину в Йеле, психиатрию в Гарварде, много лет исследует человеческий мозг) утверждает, что, при том что средняя масса женского мозга меньше, чем средняя масса мужского, клеток, отвечающих за речевые функции, в нём значительно больше. И ещё одна гендерная особенность: обычная бытовая речь у женщин вызывает выброс в мозг значительного количества эндорфинов – гормонов радости. Именно поэтому, по мнению Бризендайн, женщины говорят примерно втрое больше, чем мужчины, произнося, в среднем, по 20 тысяч слов в день. То есть (это уже моё сравнение, не Бризендайн), девичий трёп – это что-то среднее между мастурбацией и наркоманией.

У мужчин этих самых речевых клеток значительно меньше и с выбросом эндорфинов процесс поведневной речи так напрямую не связан, поэтому и говорят мужчины в разы меньше. А большинство людей склонны считать, что правильно – это как у них. Поэтому в патриархальном обществе, где правила устанавливали мужчины, женская болтливость выглядела сплошным ежедневным отклонением. С ним боролись. Причём не только словесными запретами, но и наказаниями. В том числе довольно жестокими. Так, в Шотландии в 1567 году придумали специальное приспособление против женской болтливости. Его называли scold's bridle или brank's bridle («ругательская уздечка»). Оно представляло собой железную маску или обруч, которые плотно обхватывали голову женщины. С внутренней стороны в такой маске был специальный «ограничитель языка» – стальной язычок или кляп, часто острый, иногда с шипами. Он вставлялся в рот женщины, прижимая язык. Говорение при этом делалось невозможным – любая попытка могла привести к серьёзным повреждениям языка.       

Денис Яцутко, 28 мая 2012 года4 комментария

Если у тебя есть фонтан

TapiВы пьёте воду из-под крана? Я стараюсь не пить. Пью либо газированную минералку, либо обычную покупную питьевую, а когда ни той, ни другой нет, стараюсь, как минимум, кипятить водопроводную. Фильтр-кувшин у нас не приживается: забываем его вовремя наполнять. Просто из-под крана, без обработки – только в исключительных случаях. Например, когда болен, мучит жажда, всё пересохло, покупной нет, ждать, пока вскипит, не хватает сил, а в холодильнике ни молока, ни сока, ни даже кефира. Зато вот когда зубы чищу, вполне себе пользуюсь для полоскания рта водой прямо из крана, такой парадокс. Набираю в ладони, потом в рот – и полоскаю. Не то чтобы мне это доставляло какие-то неудобства, но, глядя на штуковину под названием Tapi, я думаю, что с нею процесс гигиенической обработки полости рта по утрам и вечерам может быть ещё удобнее. Tapi – это силиконовая насадка на носок крана. В обычном состоянии вода через неё просто протекает. Но если её носик внизу зажать двумя пальцами, вода идёт в верхнее отверстие и получается питевой фонтанчик. То есть, для тех, кто пьёт из-под крана, питьевой, а для остальных – полоскательный.       

Денис Яцутко, 28 мая 2012 года5 комментариев

Кое-что об агрессии

Гульнур Мукажанова. Из серии «Железные женщины»Это, конечно, не пояс верности, но выглядит тоже достаточно жутко: саморезы и прочее грубое острое железо у такого нежного места как половые органы женщины, – контраст работает на эмоциональное восприятие. Что это? Работа молодой казахской художницы Гульнур Мукажановой из серии «Железные женщины» (кликните по фото, чтобы рассмотреть ближе). Выставлялась, среди прочего, в 2010 году в Турине, на выставке In-difesa. Тематика выставки – исследование границы, на которой такие действия как оборона и нападение незаметно переходят друг в друга, где никто уже не возьмёт на себя смелость определить, кто ответственен за агрессию; изображение территории, где царит неопределённость.

Отлично завернули, да? Итак, какую мы видим здесь агрессию и какую защиту? Я вижу прямую агрессию художницы: она берёт агрессивно цепляющий, связанный с сексуальным, визульный образ – так сказать, женский телесный низ, и добавляет ему агрессивности при помощи контраста, нацепив на модель все эти злые железки. Плюс я вижу агрессию галеристов, которые этот простой и бесхитростный, как сосиски в микроволновке, агрессивный образ демонстрируют на своих площадях. Наконец, я чувствую собственную агрессию и с радостью присовокупляю её к двум предыдущим, потому что после дительного затишья нам на Хреновине.net не помешает что-то простое и яркое, что-то, что привлечёт взгляды наших читатей голым женским телом и ввинтится в их подсознательное шурупами. Вот, собственно, и вся агрессия, что здесь. А защита... От чего защищается любой человек, пытаясь создавать искусство, работая с информацией, прибегая к агрессивным образам и провокациям? Да от тех же вещей, в общем, от которых кого-то защищает работа в офисе, кого-то игра на бильярде, а кого-то желание рассказать в компании смешной анекдот. Что же до границ, то все границы в нашем мире условны. До единой.

Денис Яцутко, 13 марта 2012 года51 комментарий

Лечим-калечим

ПирамидонГода четыре назад, будучи в гостях у родителей, я почувствовал себя дурно и полез в домашнюю аптечку. Найдя нужное, начал укладывать вываленные из нескольких пакетов лекарства на место и вдруг наткнулся на покоричневевший бумажный блистер с надписью «Амидопирин». Натурально. Удивившись, как эта давно снятая с производства древность с просроченным сроком годности до сих пор сохранилась, я отправил её в мусорное ведро. А теперь жалею, что не сфотографировал. Нашёл, вот, в сети фото упаковки польского пирамидона. Строго говоря, это то же самое под другим торговым наименованием, но всё равно не то. Наши как-то роднее, что ли.

Помните пирамодон? Амидопирин? В детстве мне давали его от простуды. Многим давали. У нас в стране его производили до конца 1970-х, а у некоторых, извините за выражение, рачительных хозяев он и после долго хранился. О том, что лекарства с истекшим сроком годности лучше не есть, в начале 80-х годов XX века мало кто из обывателей задумывался почему-то. Лекарство это сняли с производства, потому что оно, во-первых, часто вызывает аллергию и с ней всякую дрянь на коже, а во-вторых и в-главных – при частом применении существенно снижает содержание нейтрофильных лейкоцитов в крови, из-за чего изрядно возрастает восприимчивость организма ко всяким неприятным инфекциям. Ну, то есть, вот прямо сейчас оно снижает жар, снимает воспаление, избавляет от невралгических болей, а потом именно из-за него вы начинаете больше и опаснее болеть. И, поскольку ели этот чёртов амидопирин в своё время от всего, серьёзные анализы крови людям, особенно в провинции, проводили редко, а общий анализ делали чаще всего формально и кое-как, подпортило крови это горе-лекарство в самом буквальном смысле немало. Слава эволюции медицинской науки, его, наконец, вывели из обращения. Но проблема вот в чём: это было очень обычное лекарство, оно совершенно свободно продавалось в аптеках, его пили без назначения врача, да и врачи назначали его направо и налево. Оно казалось вполне безобидным. Ну в самом деле – не гормон, не наркотик, не яд, который употребляется в медицинских целях в мизерных дозах, а чуть ошибся и кранты. Нет. Простые дешёвые таблетки от простуды. А вот поди ж ты.       

Хреновина.net, 28 февраля 2012 года2 комментария

Потакая привычке

Sorotaku - калькулятор-счётыГоворят, в зале, где стоял знаменитый ENIAC, на стене висел стеклянный ящик с надписью: «Разбить в случае аварии». В ящике были счёты. Также все мы, наверное, помним, как не так давно, когда уже вполне были распространены и микрокалькуляторы, и даже местами компьютеры, в бухгалтериях и в магазинах бухгалтеры и продавцы то и дело пользовались счётами – «для скорости», как они говорили. Отчасти они были правы: к клавишам ещё не привыкли, приходилось тупить, соображая, куда жать, тратить время, а старина абак сам лез в пальцы, костяшки так и скользили по проволоке. Японский брэнд Sharp в своё время, прекрасно всё это понимая, не стал пытаться срочно и немедленно переучить потребителя, а выпустил совмещённое устройство – калькулятор и соробан (японский вариант счёт) в одном корпусе. Эта хреновина была известна как соротаку (от японского «соробан», счёты, и «дентаку», кулькулятор).       

Хреновина.net, 17 февраля 2012 года6 комментариев

Дерево Тенере

Дерево Тенере в 1961 годуОколо трёхсот лет на северо-востоке Нигера, на границе Сахары, росла одинокая акация. Она была настолько одинокой, что считалась самым одиноким деревом на земле: до ближайшего другого дерева было не менее четырёхсот километров. Потому что пустыня. Деревья в пустыне обычно не растут, но этой акации повезло: её корни нащупали однажды небольшую зону влаги, образовавшуюся в результате какого-то древнего вулканического извержения. Много десятилетий возле этого дерева делали остановку караваны. В тени его особенно не спрячешься, но надо же время от времени делать привал. Сознанию проще отдать телу указание привалиться возле чего-нибудь, чем посреди бескрайних песков. Одинокой акации даже дали имя собственное – Дерево Тенере (по названию пустыни; тауреги же называали дерево по-своему – Тафагаг, акация).

В 1930-х годах этим уникальным природным объектом заинтересовались учёные. Именно они вычислили примерный возраст дерева. 300 лет – это, конечно, для дерева не очень много. Бывают деревья и сильно постарше. Но в таком месте и это впечатляет. Предполагалось, что Дерево Тенере – останец какого-то древнего леса, съеденного пустыней. Все его собратья засохли и обратились в пыль, а оно выжило.       

Хреновина.net, 15 февраля 2012 года12 комментариев

Костерок для мобильника

BioLite CampStoveКакой смысл от мобильника в долгом походе за пределы цивилизации? Даже если допустить, что компании-операторы расстарались и по всему лесу отличный приём, а в горах и вовсе зашкаливает? Поиграть на досуге в «Злых птиц»? Погонять в тетрис на привале? Воспользоваться спутниковой навигацией? Использовать телефон в качестве компактного фотоаппарата? Ну да, например. Да мало ли ещё что есть в современном мобильном. Но всё это хорошо, если идёшь на день-два. Потом всё равно сядет батарея и удобный многофункциональный гаджет превратится в гладкий кирпичик лишнего веса. Выход – взять с собой хреновину под названием BioLite CampStove. Это небольшая (в упаковке – пять на восемь с четверью дюймов; вес – 935 граммов) печка, которая умеет преобразовывать часть тепла огня в элекроэнергию. Топить её можно веточками. Заряжает же она всё, что может заряжаться от порта USB. А попутно на огне можно сардельку поджарить.       

Денис Яцутко, 9 февраля 2012 года29 комментариев

Масонские очки

Масонские очки-обманка. НоводелСтоит где-нибудь разгореться обсуждению околорелигиозных реалий – и непременно придёт в тред человек, который скажет, что все, кто не за него, те масоны, потому что у них треугольничек вот тут нарисован, а по кухне и вовсе в фартуках ходят. Ну а раз масоны, то, само собой, евреи и сатанисты. И хотят смерти и поругания русскому народу-броненосцу, белой расе и их родителям. Даже жалко, что к нам такие замечательные комментаторы заходят нечасто. Но вот буквально вчера и на нашей улице случились песня, пляска и барабан. В честь этого рассказываем вам о стопроцентно масонской хреновине. Масонистей некуда – масонская кандидатская глазная повязка, она же – масонская обманка. Собственно, используется эта штука в ритуале масонского посвящения – когда кандидата заводят в Ложу, глаза его должны быть закрыты. Потом повязку снимают и он видит свет. Очень символично, ага. Раньше использовали обычную матерчатую повязку. Но прогресс не остановить, модернизируется всё, в том числе всякая околорелигиозная чепуха. Вот и масоны в конце XIX – начале XX века, то есть в период научно-технической революции, модернизировали свою кандидатскую масочку. Получились стимпанковые такие окуляры с заслонками.       

Денис Яцутко, 25 января 2012 года28 комментариев

На козле на небо

Нохурское кладбищеВ далёком изолированном туркменском селении Нохур, что в горах на границе с Ираном, ни культ Туркменбаши, ни ислам не смогли вытеснить древних языческих верований и обрядов. И потому в Нохуре очень необычное кладбище – каждый надгробный памятник увенчан рогами горного козла или архара. Местные жители искренне почитают этих копытных альпинистов, восхищаются их резвостью, ловкостью и тем, как эти животные умеют легко передвигаться по самым недоступным склонам и скалам. Считается, что дух горного козла, связанный с рогами и после смерти, поможет духу умершего поселянина добраться до небес. Жители Нохура не понаслышке знают, что такое подниматься очень высоко – по горам. А ведь небеса – это ещё выше, чем горы. Без помощи горного козла (или его духа) тут просто никак. Кроме того, сегодня эти люди номинально мусульмане. Мусульманину же, чтобы попасть в специальный мусульманский рай, надо не только жить праведно и затем умереть, но ещё и после смерти пройти по мосту, переброшенному через бездну ада. Этот мост тонок, как волос, и остёр, как лезвие меча. Без помощи козла, умеющего скакать по острым вершинам скал, душе трудновато будет его преодолеть. Ну, или барана. В конце концов, если есть поверье о том, что праведники возносятся в рай на осле с павлиньим хвостом и человеческой головой, отчего не верить в вознесение на козле?

Мда, насколько же проще атеистам: помер – и всё, и никаких тебе козлов.       

3