ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
RSS Mail
Хреновина.net, 14 декабря 2009 года64 комментария

Куклы Santani

Santani и её кукла SowlВсе, кто проводит в интернете больше получаса в день, давно знают прекрасного пугающего зайца, получившего в народе имя Пятниццо. Он разошёлся по постам и юзерпикам, засел на Лурке и съел мозг далеко не одной тысячи юзеров. Как это обычно бывает в интернетах, происхождением животного никто особенно не интересовался. Некие ретивые дельцы, из тех, что любят надёргать из сетей баянов и издать их на глянцевой бумаге, приобщив оффлайновых чуваков за деньги к мемам заэкранной реальности, даже поместили этого зайчика на обложку своего беспонтового (и очень дорогого) сборника. Думали, что автор зайца – какой-нибудь заокеанский буржуин, который никогда в жизни об их макулатуре не узнает и ничего не предъявит. Вообще многие так думали – про буржуина. И понятно, почему: не матрёшка же, не будённовец оловянный и даже не кукла Даша какая-нибудь. Непривычная, в общем, для советского человека стилистика. Между тем, и мир меняется (вместе с эстетикой), и выросли давно в прославляемых пенатах люди не совсем советские и совсем не советские. Короче говоря, автором Пятниццы оказалась девятнадцатилетняя москвичка, студентка МГУ по прозвищу Santani. Более того, из-под её пальцев вышло ещё много фантастических (и фантастически красивых) кукол, на которых нельзя смотреть спокойно. Хотя бы потому что они на тебя тоже смотрят – прямо внутрь головы.

Узнав, что создательница этих животных находится от нас на расстоянии буквально одного марш-броска по туннелям метро, мы, не раздумывая, предложили ей встретиться. И встретились.

Отрефлексировав в очередной раз и собственное, и интернет-общественности внимание к игрушкам, у которых так и хочется спросить, почему у них такие большие зубы, мы стали мучить Santani вопросами.

Хреновина.net. У нас есть рубрика «Игрушки», мы пишем в ней об игрушках, которые нам самим понравились. И вот мы заметили, что последнее время всё больше появляется у нас игрушек условно страшных. Эдакий умилительный ужас. Сейчас это вообще тенденция, будто человечество поворачивается лицом к своим ранее отвергаемым эмоциям, чувствам и хочет впустить их даже в такую запретную сферу как игрушки, куклы. Ужасные куклы, условно ужасные, с большими зубами, пугающими частями – это сегодня нормально. Вот у вас тоже, кстати. Почему так?

Santani. Я не совсем согласна, что это обращение к каким-то скрываемым эмоциям, страхам. Дело в том, что в России всегда игрушки были для маленьких детей, развивающие игрушки и так далее. А буквально вот недавно, года четыре назад, начало развиваться направление, которое на западе имеет уже более или менее длинную историю, – игрушки для взрослых людей. То есть, какие-то предметы коллекционирования, которые не являются играбельными вещами. Они могут иметь подвижные части, но в принципе это скорее статуэтки и предметы декора, украшения. И в основном они отражают не страх, а более сложный комплекс эмоций... В общем, не для маленького ребёнка, а для взрослого человека, который обладает, во-первых, определённым чувством юмора, во-вторых, чувством восприятия не совсем стандартной эстетики, и, в-третьих, широким кругозором. Который, мало того, ещё неплохо знает окружающую природу и может заметить какие-то черты, которые художник воплотил в своём произведении, скомпилировав какие-то детали животных, человеческие эмоции и плюс, может быть, свои какие-то размышления.

Х. А вот традиционная какая-нибудь кукла-закрутка, плохо раскрашенная матрёшка, пупс какой-нибудь почти безликий, почти без черт лица, такие пухлые щёчки и всё – все они позволяют тому, кто на них смотрит, каким-то образом моделировать, самому додумывать, представлять эмоции, ситуации, отражающиеся на лице, на мордочке этого существа. То есть, можно представлять, что пупс смеётся, плачет, что он хитрый, добрый, какой угодно. Это своего рода грамматика, структура, которую можно наполнить собственным содержанием. А вот ваши игрушки уже несут серьёзный эмоциональный заряд, у них очень тонкие черты, вы уже направляете созерцающего, играющего в какую-то сторону. Вот какой мессидж несут ваши игрушки? Куда вы подталкиваете тех, кто на них смотрит?

S. Дело в том, что потенциальным пользователем пупсов, о которых вы сказали, является ребёнок, у которого все модели поведения в процессе формирования. И он на этой болванке моделирует различные отношения к пупсу или пупса к чему-либо и развивается с помощью этого. А человек взрослый уже сформировался, ему не нужно ничего представлять и развивать на модели, для него это как мысль в книге. У вас уже есть основная мысль, и вы её как-то додумываете. Так же и в моих игрушках. То есть, основная мысль есть, а остальные...

Х. И какая это мысль?

S. А для каждого разная. Я не задумывалась на этот счёт, но мне кажется, это направлено больше на развитие воображения – не какие-то стандартные формы, не собачка, не кошечка, а, может быть, что-то между. Отказ от стандартных форм, может быть. А что они несут, какую мысль, зритель может сам об этом подумать.

Х. Ну а почему всё-таки столько зубов и когтей?

Santani. Hobbunny

S. Это потому что мне нравится детали прорабатывать. Я получаю от этого удовольствие.

Х. Но ведь это могут быть морщинки, форма носа…

S. Но у моих игрушек и это есть.

Х. Есть, да. Но вот мы смотрели ваши галереи в интернете – действительно очень много зубов. Например, там один зайчик такой есть...

S. Ну да. Кстати говоря, что характерно, этот зайчик стал самым популярным, он одно время стал мемом рунета. А это уже вопрос – почему люди выбирают именно зубастых? Ведь у меня есть не только зубастые, у меня есть довольно милые, вот, например, как этот детёныш тролля, беззубый, милый.

Santani со своей работой Baby Troll

Х. То есть, представление о вас как об авторе в первую очередь зубастых игрушек формируется теми, кто тиражирует фотографии и изображения?

S. Ну, выходит, что да.

Х. А давно вы занялись куклами?

S. Когда мне было примерно 15 лет (сейчас 19).

Х. Почему именно куклы?

S. Я сначала рисовала, но у меня с рисованием не очень, прямо скажем. А потом мне перепала пачка пластика, и я как-то из неё уже начала что-то делать. Сначала просто из интереса, а потом пошло по нарастающей.

Х. Такой какой-то совершенно случайный импульс и...

S. Ну просто я ещё всю жизнь, с детства, была фанатом игрушек, обожала игрушки. И очень просила всё время, чтоб мне их покупали побольше.

Х. То есть, видимо, и ваши работы – это всё-таки скорее игрушки, чем скульптуры?

S. В первую очередь игрушки. Не для того, чтоб играть, но по форме и по структуре они больше к игрушкам относятся. Они мягкие, в основном, и подвижные. Но они несколько более хрупкие, чем обычные игрушки, детям лучше их не давать. У них много деталей, которые могут повредить.

Х. Могут повредить детей, или которые дети могут повредить?

S. Детей. Ну, они же маленькие предметы отгрызают, глотают и так далее.

Х. А если это, допустим, уже подростки?

S. Мне кажется, подростки интересуются, тем более сейчас, немного другими вещами, вроде интернета, что-то более интерактивное. Я встречала довольно мало подростков, которые бы интересовались куклами или искусством.

Х. Примерно представляете себе свою целевую группу?

S. Да, я уже довольно давно продаю свои игрушки, есть два магазина, в которые я их отвожу... Покупают в основном люди от 24 до 40 лет, довольно уже взрослые.

Х. А вы тиражируете или у вас каждая кукла в единственном экземпляре?

S. Нет, соулов [Sowl] и ещё некоторых типов я тиражирую. Но у меня тираж идёт уникальный, то есть, я каждую игрушку всё равно делаю руками.

Santani. SowlSantani. Sowl

Х. А вот как вы придумываете характеры, модели? Вот те же Sowl... Мы сначала, когда только их увидели, подумали, что это совята, а потом вдруг заметили, что у них по четыре лапы, уши такие огромные. Как такое рождается?

S. Я не знаю. [Смеётся] Ну, наверное, это реакция на какие-то прочитанные книги, просмотренные фильмы, на, может быть, ещё какую-то переваренную информацию.

Santani. SowlSantani. Sowl

Х. Кстати о фильмах, мы видели фотографию одной из ваших работ, это была вариация на тему чужих Гигера. Не скучно такому оригинальному художнику идти за чужим образом?

S. Мне очень нравился этот образ, нравилась философия, которую разрабатывал Гигер, и я не считаю, что это тупое следование чужой идее, я своё старалась привнести и по-своему выразить... В конце концов, те же римляне, они сколько создали произведений на темы греческих авторов…

Х. То есть, это преимущественно центонное искусство, из каких-то частей существующего, на чьи-то темы…

S. Любое искусство – центонное, как вы выразились, потому что оно всегда что-то повторяет и что-то привносит новое. Таким образом оно развивается.

Х. Римляне повторяли осознанно и буквально утверждали, что, вот, мы повторяли, потому что всё уже придумано, и вообще придумывать – это дурной тон, надо повторять за греками. Но греки-то вроде бы сами…

S. Трудно сказать. Мы мало знаем о греках, во-первых, а во-вторых, я не берусь себя сравнивать с Гомером или греками, которые создавали Венеру Милосскую…

Х. С римлянами только что сравнили.

S. Нет, я не говорю, что я похожа на римлян, я говорю, что римляне тоже абсолютно своего почти ничего не создали.

Х. Хорошо, оставим римлян. Ещё такой вопрос: у вас есть галерея на Девиант-арте, и уже сегодня вы говорили, что, возможно, эти игрушки предназначены для людей, которые способны к какому-то нестандартному взгляду... Само название Deviant Art предполагает, что это отклоняющееся, девиантное искусство. При этом Deviant Art сегодня один из самых популярных арт-порталов в мире вообще. И вот как вы относитесь к ситуации, когда, то, что изначально само себя позиционирует как девиация, отклонение, становится мэйнстримом? То есть, боковой, грубо говоря, отросток, превращается в основной ствол. По крайней мере, может быть, в альтернативный равновеликий ствол. Вы чувствуете себя представителем отклоняющегося, девиантного искусства?

S. Если честно, я вообще не чувствую себя представителем какого-либо искусства, я предпочитаю просто тихо работать и не особо задумываться о своём месте в искусстве как таковом. Мне кажется, это немножко пагубно для художника – следить исключительно за какими-то движениями. Он должен, на мой взгляд, сосредотачиваться на своём внутреннем.

Х. Хорошо, вы не задумывались, а сейчас можете задуматься? То, что вы делаете, – это отклонение?

S. Смотря от чего. Это что-то другое, что-то отличающееся. Но я не считаю, что это что-то ненормальное. Для меня это абсолютно не выходит за какие-то рамки чего-то. У меня больше удивления и недоумения вызывает, когда соединяют какие-то части мёртвых существ, например, и делают это искусством [Мы о таком писали. - Прим. Х.].

Х. Дело в материале?

S. Не только в материале, для меня дело ещё в морали, наверное.

Х. Есть аморальные материалы?

S. Да, пожалуй.

Х. Ещё о материале. Ваш Феникс – это кастомизация болванки...

S. Да, munny, есть такие болванки, они производятся американскими компаниями в маленьких тиражах. Это белая игрушка с руками и головой на шарнирах, из шершавого винила. Munny созданы специально для художников и скульпторов, чтобы они моделировали каких-то своих персонажей на заданной форме.

Х. А в чём интерес работать на заданной болванке?

S. Лично для меня интереса особого нет, я работала просто потому, что меня попросили мои друзья из магазинов, они замечательные люди, они попросили, чтоб я просто попробовала для интереса. У них была лишняя болванка, и они мне её подарили и попросили что-нибудь сделать.

Santani. Phoenix

Х. А уже их интерес ориентирован в первую очередь на коллекционеров? Если человек собирает, например, игрушки, сделанные на такой вот болванке...

S. Ну да. Люди собирают ещё Dunny, это похожие болванки, но они ушастые, они зайчики, и они раскрашены разными художниками. Их выпускают маленькими тиражами и дают раскрашивать разным художникам, графитистам и так далее. Но, конечно, мне гораздо интереснее разрабатывать собственные модели.

Х. А много у вас уходит времени на создание одной игрушки?

S. Те, которые я тиражирую, выходят довольно быстро. А на большую игрушку, вот, вроде этого дракончика или тролля, полторы-две недели.

Santani. Детёныши дракона и тролля Santani. Baby Dragon. Деталь

Х. А бывают перерывы в творчестве? Допустим, сделали за полторы недели куклу, а потом две недели отдыха?

S. Нет. Для скульптора ведь важно постоянно упражнять пальцы. Пара недель перерыва – и пальцы начинают забывать.

На этом мы прекратили мучить Santani вопросами. Надеемся, она свой навык долго ещё не растеряет и даже наоборот – многократно усовершенствует. А всем, кто уже приготовился писать нам комментарий с вопросом, где этих чудесных кукол можно купить, мы отвечаем превентивно:

1. В магазине Boontart.ru,
2. В магазине «Луноход».

Ещё Santani:

И её куклы:

Santani. Sowl и Newt Santani. Sowl и Newt
Santani. Непризнанный сын чеширского котаSantani. Непризнанный сын чеширского кота
Santani. CthulhuSantani. DoDo
Santani. Baby Troll
Santani и её куклы

  • Стас

    мне кажется,если бы эти куклы были живыми,они бы были злыми и сожрали бы нахер кого нибудь...

  • Лизка

    А мне очень понарвились, мне они вообще злыми не кажутся, каждый со своей неповторимой эмоциональной мордашкой. Это вам не штампованные пухлявые зайтсы с мордами олигофренов. Огромное спасибо за интересное интервью!

  • Хреновец

    Куклы милые и некоторые красивые как их создательница, страшно добрые да ещё и дешёвые. Александра и Денис интересно – сколько стоит реклама у вас;)? Ну и рекламный ролик с Дашей Santani можно было придумать повеселее и подинамичнее?

  • Хреновец

    С Дашей ошибочка вышла:D

  • Хреновец

    Анастасия Santani:D

  • http://hrenovina.net Хреновина.net

    Хреновец, по поводу рекламы обращайтесь на eto@hrenovina.net.

  • Дизайнер

    Денис, ссылка на «луноход» не работает. Как исправишь – это сообщение убери.

    В.

  • http://hrenovina.net Хреновина.net

    Да пусть висит. Тем более что ссылка не по нашей вине не работает. Это у самого Лунохода что-то случилось. Починят – завертится.

  • ivan

    шикарно, по сравнению с засилием подушковатых игрушек бездарных авторов.

  • Nek

    Просто милашки

  • Konstantin

    Гримлиновские дети прямо

  • Konstantin

    Santani – офигенное видение окружающего мира. Класнючие зверята. :-)

  • Таня

    работы говорять про психику автора,простите уж за прямоту

  • http://hrenovina.net Хреновина.net

    Таня, не извиняйтесь, работы в самом деле говорят о психике автора и говорят только хорошее. Комментарии, кстати, тоже говорят о психике их написавшего. Наблюдательному человеку вообще всё говорит о чьей-нибудь психике. Впрочем, в первую очередь – о его собственной.

  • Semitsvetik

    Спасибо большое за интервью! Кто не видел и не держал зверей в руках, никогда не поймёт их очаровательности! У меня уже есть маленький Совл шоколадный, и дракончик с кудряшками с фото скоро будет у меня. И в следущем году, обязательно кого-нибудь приобрету, пока цены не поднялись :))))

  • http://hrenovina.net Хреновина.net

    Semitsvetik, это да. Нам игрушки понравились на найденных в сети фотографиях, но мы слегка офигели, когда взяли их в руки – настолько они прекрасные.

  • Ольга

    Успехов Santani в дальнейшем творчестве!

    Не только ее необычайные творения, но и она сама по себе – чрезвычайно интересная личность: целеустремленная, самодостаточная... тем более, что в таком юном возрасте подобные или хотя бы близкие качества – бооольшая редкость!

    Спасибо за интервью!

  • lia

    пойду за пластикой

  • Jul

    Какая красота!!!!! А как можно с этой девушкой связаться??? Очень хочу мужу чужого на ДР заказать.

  • http://hrenovina.net Хреновина.net

    Jul, все контакты есть в её галерее на Девиант-арт.

  • smarts

    Потрясающе красивая девушка и великолепные произведения искусства. Очень приятно слышать образ мыслей Santani, где отсутствует гордость и присутствует скромность и мудрость.

    Santani, успеха тебе!

  • http://bratz-doll.ru Братц

    Я была потрясена, когда это увидела. Большое Вам спасибо!!!

  • Человечик

    Вах.Какие чудики ^^

  • http://bajaz.livejournal.com Demetrius

    Любопытно узнать о технологии – вроде и пластик, но лапы гнутся и мохнатость имеется.

  • http://hrenovina.net Хреновина.net

    Demetrius, это мягконабивные куклы с пластиковыми деталями.

  • Semitsvetik

    А лапы гнутся за счёт проволки :)

    Дракон уже у меня, сидит рядом. Но лишний раз его гнуть боюсь :))))

  • Таня

    вобщето уважаэмый «Хреновина.net» психика это определеные нормы, и выход за эти нормы и являэться ненормальним, спосите у любого психолога. Милованье такими «злобными» куклами говорит про жестокость и восприятие мира современых людей

  • Toha

    А художники все ненормальные! Это я Вам, как член союза художников отвественно заявляю! Нормальные все идут в психиатры:)

  • ДоК

    Toha, «ненормальные», то есть больные психически и «не похожие на других людей», то есть оригинальные, это разные вещи. Я рад, что вы считаете всех своих сосоюзников оптом больными =)

    И, хотя куклы, действительно, замечательные – в высказываниях автора абсолютно ничто не говорит ни о самодостаточности, ни о целеустремленности. О плохом знании истории – да, о неглупости – да, но не более.

  • a_t

    очень здорово)она молодец)

  • Вася пупкин

    Как обожаю «нормальных» людей с их «нормальными» взглядами и ни приведи он самый, чтобы что то вышло за эти рамки... надеюсь Вам навится Ваша увлекательная-нормальная жизнь и её взгляды... вылипите из пластелина шарик и радуйтесь... не приведи, чтобы этот шарик получил выражение... это же ненормально... и самый глупый вопрос:

    – а что есть норма? а что есть выход из нормы?

  • Лара

    Вася пупкин, норма – это к примеру, грамотно и со стилем писать, а не так, как вы. А вопрос и правда глупый и скучный, и на него давно отвечено.

    А вот на вопрос – "что есть человек ? " ответа до сих пор нет.

    И я рада, что куклы, хоть и злобные – вполне нормальны, как и их автор. Они просто улыбаются и вполне по-доброму.

    А вам, «Вася», хотя в жизни вас разумеется зовут не так, а «по нормальному», советую вспомнить – однажды один нормальный человек нарисовал простой черный квадрат, ставший всемирно известным. Дело не в шариках из пластилина – а в том, что пупкины не понимают, что есть нормальность, потому и не становятся великими.

  • Mori

    Игрушки по истине прекрасны. Чего стоят одни соулы – вы только посмотрите, он ведь улыбается!!! В скором времени хочу себе приобрести такого живого, заглядывающего прямо в душу, зверька.

    Но сама Сантини показалась мне и на фотографиях и на видео какой-то уставшей... Даже, можно сказать, зашуганной...

  • Nerry

    Святой Демиург, Сантани, я Вам поклоняюсь! Давно знакома с Вашим творчеством, и именно Вы вдохновили меня саму заняться лепкой. Увлекательнейшое занятие, теперь я в свободное время только этим и занимаюсь : D А на счёт того, что подростки не интересуются искусством – это Вы зря. Мне четырнадцать, и я мечтаю встретиться с Вами, и хоть раз подержать в руках Соула.

  • 0trada

    потрясающие игрушки и очень красивая девушка ) как приятно что она россиянка

  • Анастасия

    Трольчик такой лапочка... Пойду на Девиант-арте погуляю. Хреновина, спасибо тебе!!!

  • Ванька

    Её Маааша зовут! Какая Даша, какая Настя? ))) Маша она :)

  • Людмила

    Странно, стала читать дневник www.liveinternet.ru/photo/santaniel/

    так по ответам под фотографиями – автор мужчина, а не девушка, ибо все ответы от мужского пола.

    Так кто же автор этих прекрасных работ?

  • http://hrenovina.net Хреновина.net

    Людмила, автора работ вы видите на фотографиях. Это девушка, совершенно точно.

  • Serafim

    А вещица интересная мне понравилось что-то есть е этих игрушках притягивающие видно что с душой делалось а не на бездушном железном конвейере начал задумываться об покупке

  • Натали

    Ребята, подскажите, как можно купить эту прелесть?

  • Екатерина

    Великолепные экземпляры – носители замысловатых кукольных душ! :) Удачи автору и новых замечательных кукол!

  • chuktor

    замечательные игрушки)

    каждый, конечно, вправе трактовать их по-своему. Но все-таки это будет наше в вами восприятие, а не то, что вложил автор.

    У меня в руках мой Совлик, чудная тварька)))

  • Эльф

    Да ))))))))))))))))))) ночью испугаешься !))))))Каждая игрушка передает внутриний мир мастера, теперь понятно почему игрушки страшные!!!!!!!

  • Ola!

    Santani, спасибо большое! один Sowl теперь живет в Сибири:

  • Женя

    вааашпэ здорово!!!

    хочу Ктулху!!!

    и маленького Магнатаура!

    и еще Феникса до кучи!

  • Эго

    а мне больше всего автор понравился... красииивая...

  • SV

    Куклы живые, вот поэтому в моем доме нет кукол. И не будет.

  • Denis Yatsutko

    Хм. А, скажем, табуретки?

  • Aleksandra1985

    это девушка Маша... я с ней общалась... просто говорит что привычка писать от мужского пола с 14 лет. Поеду забирать своего Добби ...сфоткаюсь с ней=)

  • Aleksandra1985

    вот группа в контакте vkontakte.ru/santani  там Граф Сантаниэль.это Маша и есть!=) не пугайтесь...=)

  • Sidryabloko

    Хмм интересная привычка(писать от мужского пола) у меня тож была такая иногда до сих пор проскакивает (но эт всеже прерогатива переходного возраста) интересно почему возникает , тут вроде много психиатров было может кто знает?))

  • Юлечка

    Они просто чудесны! И автор тоже))

  • Nord

    Уважаемые Хреновины!, Денис и Александра! очень прошу вашей помощи- подскажите – и и как можно выйти на контакт для покупки кукол Сантани... инет дохло, линки у вас куда то не туда приводят... неужель их прсто нельзя хоть напрямую у автора заказать? или купить в точкках продаж... вопрос буквально – семейного счастья... Заранее спасибо...

  • http://hrenovina.net Хреновина.net

    Ну вот эта приведённая нами ссылка рабочая:

    santani.deviantart.com, там есть условия и контакты.

  • Talar

    Вообще-то, подобные нормы называются «этикет», «правила поведения в обществе», «табу» и прочими отвратительными прозвищами. А что касается психологов – так они имеют свой верный кусок хлеба с маслом и икрой, за счёт поиска и изобретения все новых «отклонений» и «болезней психики») Вот так они от него и откажутся) Кстати, вас лично эти игрушки никто покупать не заставлял, так что можете быть спокойны по-крайней мере за свою «психику») А что до чужой – не всё ли вам равно?;)

  • Talar

    По настоящему страшной среди всего этого мне кажется почти фанатичная готовность некоторых людей искать и набрасываться на «ненормальных», «чужих», «не таких как все», «ради всеобщего блага»...

  • Анастасия

    Можно ли такую заказать? г.Москва

  • http://hrenovina.net Хреновина.net

    Конечно: vk.com/santani

  • Алиса

    А если в Санкт-Петербурге живёшь, надежды на приобретение совсем нет?

  • Александра

    сколько стоит?

  • юля

    а сколько стоит это чудо ?

  • юля

    просто очень хочется этого зубастого зайца

  • Анька

    хочу ...хочу много...))