ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
RSS Mail
Хреновина.net, 9 декабря 2009 года1 комментарий

Опасный фарфор

Brendan Lee Satish Tang. Manga ormolu ver. 3.0-b, 2007Взглянув на вазы работы товарища со сложным именем Брендан Ли Сатиш Тан (Brendan Lee Satish Tang), невозможно не вспомнить один отрывок из божественного Пратчетта («Движущиеся картинки»):

— Между прочим, — сказал он, разглядывая устройство с близкого расстояния, — этот горшок довольно древняя ваза эпохи династии Мин.
И предусмотрительно замолчал.
— Почему именно Мин? — как и предполагалось, спросил аркканцлер.
Казначей стукнул по стенке горшка. «Мин-н-н», — отозвался тот.
— И что, все эти вазы Мин плюются в людей свинцовыми шариками? — спросил Чудакулли.
— Нет, мэтр. Риктор использовал ее, чтобы поместить туда… некий механизм. Хотя нам еще предстоит узнать, что это за механизм и как он действует…

Действие происходило в Незримом университете, беседовали волшебники, а помещённый в вазу механизм, как вскоре выяснилось, измерял количество реальности и, если последней становилось мало, стрелял в рядом стоящих людей свинцовыми шариками, норовя если не убить, то покалечить. Брендан Ли Сатиш Тан для центральных фигур скульптурной серии Manga Ormolu использовал как раз форму и рисунок ваз династии Мин (Ming). Вазы он соединил с мультяшно-футуристическими конструкциями, благодаря которым псевдодревний фарфор стал выглядеть не то как опасное оружие, которое вот-вот выстрелит, не то как вместилище тонкой электроники и аудиоаппаратуры. Или же и то, и иное вместе.

Кстати, составляющее часть названия серии слово ormolu означает разновидность бронзы – сплав меди, олова и свинца, использовавшийся одно время в Европе для имитации золочения мебели. А ещё так звали забавных инопланетян из книжки Гарри Гаррисона «Звёздные похождения галактических рейнджеров». В общем, автор считает, что в интерьерах французских аристократических домов XVIII века ставшие как раз тогда популярными в Европе минские вазы выглядели не менее эклектично и странно, но сегодня мы этого уже не ощущаем, сегодня нам кажется, что как раз в этих интерьерах им и место. Чтобы показать нам, как выглядел китайский фарфор для европейского глаза в те времена, автор налепил на него анимешных деталей. Во всяком случае – вдохновлённых мангой и аниме. Результат можете оценить сами.

Brendan Lee Satish Tang. Manga ormolu ver. 2.0-d, 2003

Brendan Lee Satish Tang. Manga ormolu ver. 2.0-e, 2003

Brendan Lee Satish Tang. Manga ormolu ver. 2.0-h, 2004

Brendan Lee Satish Tang. Manga ormolu ver. 2.0-i, 2008

Brendan Lee Satish Tang. Manga ormolu ver. 3.0-a, 2007

Brendan Lee Satish Tang. Manga ormolu ver. 5.0-b, 2009

Реальность ускользает и отстреливается.

Источники: http://www.designboom.com
  • Оля

    Тетикомы.