ОбзорыРепортажИнтервьюТест-драйвДегустацияExpert talkО проекте
RSS Mail

Гитарный бот и низкие ноты

GuitarbotСлава роботам! Штука на картинке называется Guitarbot. От слов «гитара» и «робот». Его сделали в тусовке League of Electronic Musical Urban Robots, сокращенно LEMUR. Эти чуваки занимаются разработкой и созданием музыкальных роботов. При этом ребята избегают не только антропоморфности роботов, но и уподобления их инструментам, звук которых те должны имитировать. «Лемуры» создали немало роботов, но Guitarbot, несомненно, лучшая работа этих энтузиастов-изобретателей. Основа робота – четыре независимых друг от друга однострунных панели. Диапазон звучания каждой струны – 2 октавы. Вдоль струны движется управляемый слайд, а в нижней части расположен валик с медиаторами. Управлять роботом можно с миди-клавиатуры или через компьютер – скармливая программе управления миди-файлы. Звучит очень клёво. Вот, послушайте сами.

Кстати, на втором ролике с гитарботом играет не кто-нибудь, а Мари Кимура, скрипачка, которая может брать на скрипке ноты, более низкие, чем позволяет длина струны скрипки. Как она это делает, мол, наука объяснить не в силах. Так пишут в желтой прессе. Всякие «МК» и прочие говногазетки и говносайты передирают друг у друга фразы: «Мари Кимура признаётся, что сама не понимает, как ей это удаётся... Учёные наблюдали за её игрой, но так и не поняли, как она это делает...» Ребята, не надо ля-ля. Ну представьте только, что человек много лет использует один и тот же приём и при этом до сих пор не понимает, как он это делает. Чушь! И ученые не понимают, ага... Хреново вы думаете об ученых. Смотрите, что говорит сама Мари Кимура:

– Было много ученых, которые писали об этом, особенно сразу после того, как я впервые применила это в 1994 году. Вышло много работ. Меня приглашали в Акустическое Общество Америки, на конференцию в Токио... Таким образом, есть много работ, объясняющих это явление... Есть ученые, которые делают компьютерные модели, довольно точные... Проблема в том, что я постоянно изобретаю новые возможности игры, и не все они пока имеют научное описание... Я несколько лет преподавала в Нью-Йоркском университете и научила этому моих студентов. Ещё я преподаю через интернет человеку, которого никогда не встречала, и я надеюсь, что он тоже достигнет успеха...
(Из интервью, данного Мари Кимурой Дэвиду Бандлеру в январе 1999 года).

Ну что? Может человек научить чему-то, если сам не понимает, как это делает? Очевидно нет. Просто, кто-то один что-то неправильно перевёл, а остальные скопипейстили, не думая...

Собственно, метод взятия на скрипке очень низких нот, скорее характерных для виолончели, Мари Кимура называет субгармоникой. Фишка там в сочетании нажимов, скорости игры и даже движений тела. Она работает с резонансами, ловит определенные моменты в колебании струны, напряжении грифа и т.п. Ничего сверхъестветсвенного.

  • ZapZap

    О!, весьма занятное местечко – это я удачно набрёл, буду посещать!

  • Дымко

    Да и я тоже=) Гитарбот – это здорово=)я бы купил его и стал учиться у него играть на гитаре=)

  • http://openid-provider.appspot.com/gcorsair КЭП

    я бы себе не против такую хреновину на стену повесить. Вливать в неё душевную миди, слушать и смотреть. Это почти как огонь, вода, ... ну вы поняли